Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

Любовь Коростелева
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.

Воспитатель:

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать, чему мы научились.

За каждый правильный ответ вы получаете букву. Если вы выполните все задания правильно, то у вас получится слово. А это слово мы получим в конце всех заданий.

И так начнем!

Воспитатель: Ну, а теперь мы можем идти! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте займем места и оправимся в путь

(задание на соотношение числа и цифры)

Получите ваши билеты. Нужно посчитать точки и занять место с соответствующей цифрой.

Поезд отправляется…. Остановка!

Перед нами волшебное дерево знаний. А плоды дерева знаний предложат нам разные задания, выполняя которые вы покажете, какие знания есть у вас самих.

Далее вызывается по одному ребенку, каждый из которых срезает один плод с дерева знаний, раскрывает его и достает листок с заданием.

Задание 1. «Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В: - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

В: - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?

Д: - Красную.

В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Синюю.

В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Д: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Ц,Ч,Й. Ж,Ш.

За выполненное задание – следующая буква М

Задание 2. Д/и «Скажи наоборот»:

1. Рассвет – закат 19. добрый-злой

2. Земля-небо 20. громкий - тихий

3. Радость-горе 21. бежать-стоять

4. День-ночь 22. мягкий-твердый

5. Правда-ложь 23. мокрый -сухой

6. Чистота-грязь 24. вдох-выдох

7. Лето-зима 25. друг-враг

8. Тепло-холодно

9. Справа- слева

10. Смеётся-плачет

11. Жидкий- твёрдый

12. Чёрный- белый

13. Кислый- сладкий

14. Полезный- вредный

15. Высокий- низкий

16. Широкий- узкий

17. Толстый- тонкий

18. Назад –вперёд.

За выполненное задание – следующая буква О

Задание 3. Дидактическая игра «Бусы из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

За выполненное задание – следующая буква Л

Задание 4.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это магнитофон, и мы можем послушать, волшебное Дерево предлагает нам поиграть в «Весёлый ряд». Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку от 1 до 10.

За выполненное задание – следующая буква О

Задание 5.

Читает задание «Назови времена года»

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 1

(показывает картинку о весне) .

Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Слайд 2

(показываю картинку лето)

Вос:. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Вос: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 3

(картинка осень)

Вос:. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 4

(картинка зимы)

Вос:. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

За выполненное задание – следующая буква Д

Задание 6

Задание по сказке «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и …

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

Пока девочка собирала цветы, волк тем временем пробрался в бабушкин дом и съел ее. А сам переоделся в ее одежду и лег на кровать. Подойдя к домику бабушки, девочка дернула за веревочку и дверь открылась. Увидев бабушку, Красная шапочка спросила:

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие маленькие (большие) уши?

- А это для того, чтобы тебя лучше видеть (слышать).

- Бабушка, а почему у тебя такие красивые (острые) зубы?

- А это для того, чтобы тебя съесть.

И волк ее съел. Мимо проходили полицейские (охотники) и вспороли волку брюхо, а оттуда живые и невредимые выскочили бабушка и Красная шапочка

За выполненное задание – следующая буква Ц

Задание 7

Упражнение «Обведи деревья»

Сначала, не отрывая руки, обведите деревья и смородиновый куст. Затем дорисуйте жёлуди, заштрихуйте лист и шишку, на каждой ягодке поставьте точку.

А теперь соедините линией дерево и его плод или листок. (Дети выполняют задание на рабочих листах)

За выполненное задание – последняя буква - Ы.

Ну что же мы выполнили все задания и собрали все буквы. Составляем слово – МОЛОДЦЫ!

Вы большие молодцы справились со всеми испытаниями и, конечно нас ждет подготовительная группа!

Конспект итогового занятия в старшей группе

«Путешествие в страну знаний»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 179 «Рябинушка»

Конспект итогового занятия в старшей группе

«Путешествие в страну знаний»

Воспитатель: Коростелева Л. С.

г. Барнаул 2019 год.

[/i]

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщать полученные знания детей. Задачи: Образовательные:. уметь считать в пределах 5; .различать и называть геометрические фигуры,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» Тема : «Путешествие в страну Знаний» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Знаний» Путешествие в сказочную страну Знаний. Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного вида» Аширова Н. Х. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Конспект итогового занятия для средней группы «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие для средней группы на конец года. Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 5; - Различать.

Конспект занятия в 1 классе «Путешествие в Страну Знаний со смешариками» Ход урока: -Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Елена.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» для подготовительной группы Занятие по математике «Путешествие в страну знаний». Подготовительная группа Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Коростелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 19:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД