Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Людмила Сапожникова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Cсовершенствовать знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

2. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

3. Упражнять детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие:

1. Способствовать развитию мышления, внимания, память.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

2. Развивать самостоятельные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение товарища.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

2. Воспитывать личностные качества у детей, такие как сосредоточенность, целеустремленность

Формы организации:

Групповая

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Логические задачи

Коммуникативная Отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, вопросы, пояснение и тд.

Познавательная Решение проблемной ситуации

Изобразительная Графические задания, лого - трафореты

Продуктивная Решение задач

Оборудование и материалы:

Раздаточный: цифры от 1 до 10,

Демонстрационный : презентация, цветы с заданиями, карта России, и т. д

ИКТ: мультимедийная доска, проектор, ноутбук и т. д.

Часть ОД Структурные компоненты

деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводная часть

3 мин. Создание мотивации на дальнейшую деятельность, совместная постановка цели.

- Ребята, сегодня очень счастливый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня собрались все вместе. Вы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

- Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. И на протяжении всего занятия у вас будет хорошее настроение. Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?

Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.

Ответы детей

Основная часть 20 мин. Игровая деятельность, практические задания

Открываем задание под №1

Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают по очереди.

«Сколько рогов у двух коров?» (4)

«Сколько ушей у трех мышей?» (6)

«Сколько концов у палки?» (2)

«У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)

«Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?» (5)

«Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5 необходимых предметов в школе ученику».

«На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася?» (на 5 частей)

Молодцы идем дальше…

Задание № 2 кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

А теперь подойдём к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.

- Кто покажет на карте Россию

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

- Покажите столицу России - Москва

- Покажите наш город – Вольск. Молодцы

Молодцы идем дальше…

Задание № 3

Ребята, смотрите цветочки. Да они не простые с заданиями.

На ромашке написаны слова. Надо их прочитать и объяснить

Богатыри -это люди, которые защищали нашу Родину от врагов. Богатыри очень сильные, они стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.

Ребята, мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте, вспомним, богатырей.

Дети:

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Воспитатель:

Дети, а с кем боролись герои - богатыри?

Дети:

С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.

Обелиск – славы. Это памятник воинам, которые защищали нашу страну во время Великой отечественной войны.

Выборы – это избирание путём тайного голосования депутатов, главы государства, должностных лиц, членов организации

Кто может участвовать в выборах - участвуют в выборах все коку исполнилось 18 лет.

Конституция– это основной закон государства

в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что – нельзя

Какие же права есть у нас? (Ответы детей). По Конституции нашей страны, мы все имеем право на жизнь, имеем право на образование, право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь и другие. Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность? (Ответы детей). Право учиться в школе и получать образование – это важное право.

Президент – самая высокая государственная должность в России. Президент руководит нашей страной. Он знает все права, законы и обязанности. Это В. В. Путин. Президент избирается на 6 лет.

А каким должен быть президент (справедливым, честным, трудолюбивым, умным, верным своей родине и народу, знающи м все законы.)

Продолжаем путешествие

Практическая деятельность

Задание под №4

Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног». На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр.

- Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10.

- Обратите внимание на дом.

- Скажите, какой дом? (многоэтажный)

- Молодцы. Правильно.

- Назовите № дома. (№10).

- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.

- Лиза, засели цифры в квартиры на первый этаж.

(1 и 9, а вместе 10).

(все варианты состава числа 10).

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

6 и 4

7 и 3

8 и 2

9 и 1

Молодцы, Садитесь за столы

- Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8, а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).

- Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

- Нужно выложить решение задачи.

-, выложите на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2=)

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

-, сколько надо взять палочек? (8)

-, сколько надо добавить палочек к 8? (2)

- Сколько стало палочек? (10)

- выложите ответ и прочитайте решение задачи.

(8+2=10)

- Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).

- Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

Дети: У девочки было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у девочки?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (У девочки было 9 шаров, один шар улетел).

- Назовите вопрос. (Сколько шаров осталось у девочки).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание).

- Нужно выложить решение задачи.

- Саша, выложит на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-1=)

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

- Кира, сколько надо взять палочек? (9)

- Егор, сколько надо отложить палочек от 9? (1)

- Сколько осталось палочек? (8)

-Выложите ответ и прочитайте решение задачи.

(9-1=8)

- Какой же ответ? (У мальчика осталось 8 шаров).

- Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

А кто придумает свою задачу?

(Звучит спокойная музыка)

Участвуют дети.

Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем

Итоговая часть

3 мин. - Вот вы и справились со всеми заданиями, а значит вы готовы идти в школу. Какое задание было для вас самым трудным? А с каким заданием вы справились легко?

Все сегодня старались, показали свои знания. И за это вы получаете медаль…Спасибо всем Молодцы! Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну Знаний» Итоговое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и.

«Путешествие в волшебную Страну Знаний». Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие в средней группе. «Путешествие в волшебную Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Программное содержание: Образовательные задачи: 1.

Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группеКонспект итогового мероприятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Цель: Создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми. Задачи: 1. Развивать.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:Черкашина Т. Г..

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний» План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»». Воспитатель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Сапожникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 09:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД