МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Юлия
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Раздел: формирование элементарных математических представлений

Тема занятия : Путешествие в страну Математика

Возрастная группа : старшая группа

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

1. Закреплять умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом, закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

2. Развивать умения составлять числа из двух меньших чисел; совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета.

3. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы, взаимопомощь, бережное отношение к раздаточному материалу.

Дополнительные задачи:

1. Развивать слуховое восприятие, тактильную чувствительность, мышление.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия :

Подготовительная работа: изготовление пособий, карточек, демонстрационного и раздаточного материала.

Материалы и оборудование : круги разного цвета на каждого ребёнка (жёлтые, зеленые, голубые, красные); геометрические фигуры треугольники; квадраты, круги, карточки с цифрами; карточки с числовым рядом; карточки с геометрическими фигурами для игры «Дорисуй».

Раздаточный материал : словесные (беседа, объяснение, наглядные (показ, практический (самостоятельная деятельность детей).

Ход занятия:

- Встаем в круг и поздороваемся друг с другом.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

- Молодцы, садимся на стульчики.

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

- Интересно, от кого оно? Давайте я прочитаю его, и нам все станет ясно.

- «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить задание.

Игра: «Самый внимательный».

- Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с кругом ребенку нужно поднять круг с правильным цветом.

- Готовы? Будьте внимательны.

- На летней опушке.

Плясали лягушки

- Поднимают круги зелёного цвета.

- Уронило солнце.

Лучик золотой

- Поднимают круг желтого цвета.

- Ветер по морю гуляет.

И кораблик подгоняет

- Поднимают круги голубого цвета.

- На опушке лесной

Земляничка под листвой

- Поднимают круги красного цвета.

- А на небе расцвела.

Радуга – дуга

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

- А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Игровые упражнение: «Рассели жильцов».

- Ребята, Злой волшебник заколдовал все дома на улицах. Посмотрите на дома, в них никто не живёт. Предлагаю Вам поселить в каждой квартире жильца (фигуру, так, чтобы каждый этаж не повторялся).

- Я сейчас раздам пустой бланк с клетками и 3 треугольника, 3 квадрата, 3 круга. Нужно разложить фигуры таким образом, чтобы они не повторялись в каждой строке.

- Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь дома заполнились жильцами.

Физминутка

- А сейчас давайте немного отдохнём. Встанем из-за стола. Нас ждёт физминутка!

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять! Руками помаши.

Шесть! Улыбку подари!

Математические загадки «Мозговой штурм».

- Ребята Злой Волшебник очень коварный с ним можно справится, только ответив на его самые хитрые загадки.

- Вы готовы? Тогда начинаем.

- Если река глубже ручейка, то ручеёк.

- Если сестра старше брата, то брат

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш

- Что длиннее 12 месяцев или 1 год?

- Что длиннее неделя или 7 дней?

- Весну сменит зима?

- Какой день недели наступит после среды?

- Кто в году четыре раза переодевается?

- Ребята вы справились и отгадали все загадки. - Теперь я уверенна каждый из вас станет великим математиком.

«Дорисуй предмет»

- Посмотрим, какое следующее математическое задание приготовил вам волшебник.

- Перед вами на бумаге изображена фигура. Нужно дорисовать ее так, чтобы получился какой-нибудь рисунок.

- Давайте сделаем добрые и весёлые рисунки, тогда волшебник будет творить только добрые чудеса.

- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

- Королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок.

- Заглянем в него?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в страну Математика». В подготовительной группе. Цель: Развитие математических способностей.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 12:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД