Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе (3 фото)

Ирина Царева
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике.

Тема: «Путешествие в страну Математика».

В подготовительной группе.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе

Цель: Развитие математических способностей детей 6-7 лет.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- совершенствовать навыки счета на сложение и вычитание в пределах 10;

- закреплять умение детей самостоятельно решать и составлять арифметические задачи, на сложение и вычитание;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, знаков <, >, =.

Развивающие:

- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

- развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук;

- развивать логическое мышление детей.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу, работать в группе;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.

Материалы и оборудование : стаканчики с простыми карандашами, листы в клеточку 10 шт., таблетки 10 шт., карточки с цифрами, буквами, доска, лист с геометрическими фигурами, маркер, обруч с рыбками, ведра детские 3 шт., карточки с числами, карточки со знаками, карточки с задачами.

Фото «Путешествие в страну Математика»

Ход занятия.

1. Вводная честь.

Воспитатель:

- Ребята давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:

Мы веселые ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, легко!

Воспитатель: Ребята скажите, вы любите путешествовать? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Там нас будут ждать интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: хорошо.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в интереснейшую страну, где много разных, удивительных городов: «Отгадай-ка», «Отвечай-ка», «Умей-ка» и др.

- Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие,

Ответы детей: (На машине, на поезде, на велосипеде, на мотоцикле, самолёте).

Воспитатель: А хотите узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие?

Проходите на свои места, возьмите карандаш. Выполнив графический диктант, узнаем, на чем отправимся в путешествие.

Графический диктант

1. Отступите 1 клетки вправо и 7 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:

2 (вправо) 1 5 1 2 1 2 1 2 1 4 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 4 1 1 9 1 1 1 2 1 2 1 4 1 2 1 2 1 2 1 7 1

Воспитатель: скажите, какой транспорт у вас получился?

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Отправимся мы на самолете. Прежде чем мы отправимся в путешествие давайте вспомним :

Разминка.

- Ребята, какой день недели сегодня? (четверг).

- Какой день недели был вчера? (среда).

- Какой день недели будет завтра (пятница).

- Сколько времён года (4).

-А какое сейчас время года? (осень).

- Сколько месяцев у каждого времени года? (3). (Дети отвечают на вопрос).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Сколько недель в каждом месяце? (4).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько в неделе выходных дней? (два).

- Сколько пальцев на одной руке? (пять).

- Сколько лап у двух собак? (восемь).

- Сколько пальцев на двух руках? (десять).

Воспитатель: Вы все готовы, можно отправляться.

- Проходите на ковёр, занимайте место. (Дети выполняют упражнение на координацию движения).

«Самолёт» под музыку:

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

(Летим один круг на ковре, затем занимаем свои посадочные места).

Воспитатель: Прилетели.

Воспитатель: Посмотрите, мы на месте. В необыкновенной стране. Как же она называется?

- Вот это нам сейчас предстоит узнать. Узнать ее название. Для этого выполнить надо задание.

Дидактическая игра: «Собери название страны», «По порядку стройся».

Воспитатель: На столе лежат карточки с цифрами (числами, вам необходимо взять карточку с цифрой и построиться в соответствии с числом.

Надо собрать название и прочитать, что получилось?

А для этого я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «По порядку стройся».

Ребята у нас получился числовой ряд от 1 до 10.

- А давай те выполним задание.

Задание. «Вопрос ответ» работа с числовым рядом

- Назовите число, которое следует за числом 5, 8

- Назовите число, которое стоит перед числом 10, 8

-Назовите соседей числа 6

- Назовите соседей числа 9

- Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

- Какое число больше пяти, но меньше семи, (шесть)

-Если число 5 увеличить на 1, то получится (6)

-Если число 5 увеличить на 2, то получится (7)

-Если число 5 уменьшить на 1, то получится (4)

Воспитатель: Молодцы с цифрами справились, а теперь переверните свои карточки и прочитайте, как называется страна, в которую мы попали.

- Поставьте свои карточки на доску и прочитайте название страны.

Ответы детей: Математика.

Воспитатель: мы с вами попали в страну Математика. В этой стране много городов.

И мы отправимся в первый город, в котором нас ждут интересные задания.

Под музыку «Самолет», (летим на ковре, повторяя слова).

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

1. Первый город, в котором остановимся «Отгадай-ка» (дети стоят).

1 «Логические задачи».

В городе Отгадай-ка все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете?

Сейчас проверим.

1. Сколько хвостов у семи ослов? (7).

2. Сколько носов у двух псов? (2).

3. Сколько ушей у пяти мышей? (10).

4. Сколько лап у двух лисят? (8).

5 Сколько колес у машины(4).

6. Сколько спинок у трех свинок? (3).

Воспитатель: Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше в следующий город. Под музыку дети передвигаются по ковру.

Под музыку «Самолет», летим на ковре, повторяя слова

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

2. Следующий остановка город «Умей-ка».

Воспитатель: Ребята предлагаю вам подойти к доске. Посмотрите, в этом городе живут интересные животные. Какие? Посмотрите, из каких фигур они состоят. ( Ответы детей: из геометрических фигур.)

Воспитатель: Задание нам приготовили такое:

Посчитать фигуры, из которых состоят животные. Сначала посчитаем все треугольники, затем квадраты прямоугольники и записать их количество.

Дети считают геометрические фигуры, записывают количество цифрой.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с этим заданием.

- Хотите из геометрических фигур сделать своих животных?

- Пройдите за столы, на столе лежат конвертики с игрой «Танграм».

2. Игра «Танграм»

(По образцу выложить животное).

У вас на столах лежат конверты с игрой «Танграм», и фигура, которую вам необходимо выложить.

Дети: выкладывают из геометрических фигур животных. (Звучит музыка.)

Давайте посмотрим, какие животные у вас получились.

Воспитатель: Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше в следующий город. Под музыку дети передвигаются по ковру.

Под музыку «Самолет», летим на ковре

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

3. Следующий город, в котором остановимся «Считай - ка»

Воспитатель: Смотрите, какая в этом городе река, сколько рыбы! Давайте наловим рыбы к обеду. Вы наверно проголодались? (Повторить состав числа.)

1. Игра «Рыбалка»

Воспитатель: Ребята, жители города Умей-ка приготовили вам ещё задание.

2. Дидактическая игра: «Больше, меньше».

Нам нужно сравнить числа и поставить знак <. >, =.

Дети работают у доски. Карточки с цифрами выкладываются на доске, дети сравнивают числа и ставят знаки.

Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Под музыку «Самолет», летим на ковре

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

4. Следующий город «Решай-ка»

Решаем арифметические задачи

Воспитатель: Мы оказались в городе «Решай-ка»

-нам нужно пройти за столы и выполнить задание.

- на столах лежат карточки, вам необходимо составить задачу.

Давайте вспомним, что должно быть в задаче?

- условие, вопрос, решение и ответ

Задание: составить задачу, и записать решение с помощью цифр, которые лежат у вас на столе.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Ребята мы с вами посетили все города в стране Математика, и выполнили все задания которые нам предлагали в каждом городе.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад

Под музыку «Самолет», летим на ковре

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Ребята, какие Вы молодцы!

- Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей).

- В какой стране мы были? (Ответы детей).

Какой город больше всех понравился? (Ответы детей).

- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? (Ответы детей).

Вы справились со всеми заданиями! А какие были задания для вас самые трудные? (Ответы детей)

Занятие окончено.

Конспект занятия  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группеКонспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группе Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с экономическими.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 12:08
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД