Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну «Математика»

Надежда Тихомирова
Конспект занятия «Путешествие в страну «Математика»

Путешествие в страну «Математика»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие» :

• Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

• Упражнять в счете в пределах 20.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах

• Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;

• продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;

• продолжать учить решать задачи на смекалку.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие» :

• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :

• Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;

• продолжать формировать интерес к учебной деятельности;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

• Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна. И правила она страной, которая называлась - Математика. И решила она объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у неё ладно, всё ли у неё в порядке. Посмотрела она по сторонам, а помощников-то у неё нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда отправляемся на помощь к царевне в страну Математика. А что бы попасть нам в страну Математике, надо закрыть глаза и дружно сосчитать от 10 до 0. (дети закрывают глаза и считают)

Вот мы с вами и попали в страну Математике, а первый город называется город Всезнайки.

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» .

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после понедельника?

6. Назовите «соседей» субботы.

7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

8. Как называются «выходные» дни недели?

9. Какое у нас сейчас время года?

10. Сколько всего времен года?

11. Сколько месяцев в каждом времени года?

12. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

13. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.

14. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

15. Назови соседей числа 9, 13,7.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Путаницы. Жители этого города перепутали ключи от своих домов, нам необходимо им помочь, а для этого нужно сосчитать на замочках пример и подобрать к ним ключик, с номером ответа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Счетоводов. В этом городе нам нужно помочь жителям вставить пропущенные цифры в цепочки.

Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Задач.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Как получилось число 7? (воспитатель просит кого-то из детей). Выложи при помощи цифр и знаков на доске решение и ответ загадки (5+2=7)

Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

Как получилось число 8? (воспитатель просит кого-то из детей). Выложи при помощи цифр и знаков на доске решение и ответ (2+6=8)

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

- Как получилось число 5? (воспитатель просит кого-то из детей). Выложи при помощи цифр и знаков на доске решение и ответ загадки (2+3=5)

Росло 4 березы.

На каждой березе по 4 больших ветки.

На каждой большой ветке по 4 маленьких.

На каждой маленькой ветке по 4 яблока.

Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.

Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Разминка.

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Один-два –все вставайте,

Три-четыре –приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

семь-восемь –улыбнитесь,

девять-десять –не зевайте,

свое место занимайте.

Воспитатель: Молодцы! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Геометрических фигур.

В этом городе у жителей дома из геометрических фигур, но сильный ураган их поломал, а жители забыли как выглядят геометрические фигуры из которых были их дома. Давайте поможем им.

1. Прямоугольник из 6 счетных палочек. (дом)

2. Трапеция из 5 счетных палочек (крыша)

3. Квадрат из 4 счетных палочек (окно)

4. Треугольник из 3 счетных палочек (дверь)

Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Загадочный.

В этом городе на многих домах оторвались номера, вот они: 9, 2, 5,4,7.(Записываем на листе бумаге, на слух)

Вам нужно их расставить по порядку в порядке возрастания. (2,4,5,7,9)

Воспитатель: На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны Математика, где встретим старых друзей и заведём новых. За службу добрую решила Вас царевна отблагодарить и дарит вам подарки. Раздам вам, когда вернёмся в детский сад. Закрываем глаза и полетели. Вот мы опять в детском саду.

Рефлексия.

- А теперь давайте вспомним? Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- В каких городах мы побывали?

- Какие задания были вам более интересны?

Что вам понравилось?

(ответы детей)

Мне понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, большое всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в страну «Математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Тихомирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 16:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД