МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну грамматики»

Солдатова
Конспект занятия «Путешествие в страну грамматики»

Путешествие в страну Грамматики.

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости.

- Давайте поздороваемся с ними.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Учитель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Мы друг к другу повернемся,

И друг другу улыбнёмся.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну грамматики“» размещена в разделах

- Ребята, постарайтесь сохранить свою улыбку в течение всего нашего занятия. Сегодня мы …. (В это время звучит сигнал тревоги)

- Это сигнал тревоги, сигнал бедствия. С кем же случилась беда?

голос: «Дорогие, ребята. С вами говорит царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей, и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Лепестки цветка он спрятал на разных станциях. И только собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл. Пожалуйста, помогите!»

Учитель: Ну что, ребята, поможем царице Грамматики?

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны :

Один мягкий и свистит,

Другой твёрдый и шипит,

Третий вовсе запоёт,

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог.

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу,

И его произнесу.

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу,

Меж собой их подружу.

Понятным будет изложение,

То получу я (предложение).

-Но как же мы попадём в это царство?

-А вот и серединка волшебного цветка и на ней что-то написано.

-Здесь загадка, отгадаем её и узнаем, какой транспорт нас ожидает?

Бежит, дымит-

Печка на колесах.

Везет веселых ребят. (паровоз)

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! На нем то мы и отправимся в страну Грамматику.

– Ребята, как вы думаете, что нам нужно взять с собой в дорогу, чтобы спасти страну от злодея Буквоеда? (Знания, дружбу, смелость, находчивость, удачу и т. д.)

- Ну, что ж занимаем места в вагончиках и отправляемся на помощь царице Грамматики.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Одолеем Буквоеда,

Помогут знания.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Поможем царице Грамматике,

Все беды пополам!

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Буквам мы поможем, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

Ждут нас интересные задания

Станция «Алфавитная».

Учитель. Ребята, мы прибыли на станцию «Алфавитная».

Посмотрите, а вот и первый лепесток, а на нем буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали? А,О,М,К,В,Б

- А теперь поставьте буквфы в алфавитном порядке. (А,Б,В,К,М,О)

Учитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и наше путешествие продолжается. (Звучит песенка, дети поют)

Станция «Рассеянная»

Учитель: Мы прибыли на станцию «Рассеянная».

- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Рассеянная»?

- Давайте найдем, в каких словах злой Буквоед переставил буквы.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

- Еще один лепесток нашли

Станция «Лесная»

Учитель: Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёжик)

- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный?

Ё жик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

- Ребята, давайте узнаем, кто же был в гостях у ёжика!

МЕД ДЯ ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА

Учитель: Вот и третий лепесток у нас.

-Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья.

Станция «Составляй-ка».

- Ребята, вам предлагают составить слова по первым буквам картинок.

1. Диву даваться…

2. На ночь глядя…

3. Выходить из себя…

4. Водить за нос…

5. Капля в море…

6. Куры не клюют…

7. Ни свет ни заря…

8. Надуть губы…

9. Повесить нос…

10. Яблоку негде упасть….

Учитель: Молодцы, ребята! Вы все слова составили и нашли ещё один лепесток цветка. А наш путь продолжается.

Станция «Словарная»

Учитель: Мы прибыли на станцию «Словарная». Буквоед зашифровал словарные слова.

- Молодцы. А вот и пятый лепесток волшебного цветка мы получили.

Станция «Собирай-ка»

Учитель: Мы прибыли на станцию «Собирай-ка»

Здесь ветер сильный погулял,

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения.

Дети идут в школу.

По небу плывёт пушистое облако.

Учитель: Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание.

-А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - Дружба).

Грамматика : Дорогие ребята! Большое спасибо, что спасли мою страну от злодея. Я за вами наблюдала во время вашего путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы все выполняли правильно! За то, что вы навели порядок в моем государстве, я вручаю вам медали лучших знатоков Грамматики. Я с вами не прощаюсь, а говорю вам до свидания!

1. Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!

2. За буквы, слова, предложения ясные.

3. Где трудное место в словах – ты же рядом.

4. И с правилом четко подскажешь, как надо

5. Писать, говорить, размышлять и трудиться –

6. Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

Учитель: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Я прошу вас нарисовать свое настроение в конце нашего занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну добрых дел»Конспект занятия «Путешествие в страну добрых дел» Цель: познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить в речи детей употребление.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Задачи: - научить различать и называть геометрические фигуры; - закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру; - совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: 1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную.

Конспект занятия «Путешествие в страну Пальчиковых игр» Разделы: Работа с дошкольниками Рука – это вышедший наружу мозг человека. И. Кант Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Сенсорное.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект итогового родительского собрания «Путешествие в страну математики и грамматики» в старшей группеКонспект итогового родительского собрания «Путешествие в страну математики и грамматики» в старшей группе Итоговое родительское собрание на тему «Путешествие в страну математики и грамматики» в старшей группе. Цель: Показать родителям важность.

Конспект занятия «Путешествие в оранжевую страну» МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Цель: гармонизация эмоционального состояния детей. Задачи: Развивающие: • Стабилизация психических.

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых» Конспект занятия: «Путешествие в страну насекомых» Цель: -Систематизировать знания детей о насекомых. Задачи: - Формировать у детей элементарное.

Конспект занятия «Путешествие в страну музыки» «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему….

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровейка»Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровейка» Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека о здоровье. Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть.

Публикация Конспект занятия «Путешествие в страну грамматики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Солдатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну грамматики»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД