Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Дружба»

Марианна Жалнина
Конспект занятия «Путешествие в страну Дружба»

Цель: учить детей контролировать своё поведение; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении задания вдвоём.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Создать условия для освоения норм поведения через решение детьми проблемных ситуаций.

Развивающие:

1. Развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Дружба“» размещена в разделах

1. Воспитывать в детях чувство гуманного и толерантного отношения друг к другу.

Оборудование: музыкальная колонка, цветные карандаши, вырезанные носки из белого картона, шарфики, мягкие кубы, сюжетные картинки, иллюстрации к игре «Найди отличия».

Методы и приё мы:

- проблемные ситуации;

- активизирующие вопросы педагога детям;

- игровые приемы.

Ход занятия:

Дети подходят к педагогу и становятся в круг.

Педагог:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, здороваясь и называя при этом своего соседа ласковым именем, например, «Здравствуй, Серёженька!» и т. д.

- Как всё-таки здорово, что все мы разные и имена у нас разные. А вы представьте, что было бы, если бы у нас было одно имя на всех? (Все бы просто путались)

- Ребята, а теперь загляните друг другу в глаза. Что вы видите? (Цвет глаз у всех разный) Это также говорит о том, что все мы разные и неповторимые. Именно по глазам можно увидеть, что чувствует человек, какое у него настроение.

- Ребята, а вы любите играть? (Да)

- А как вам больше нравиться играть: одному или с друзьями? (ответы детей)

- Почему с друзьями больше нравится? (Одному скучно)

-Во время игры с друзьями, можно придумать увлекательную игру, представить какое-то путешествие или фантастическое приключение и т. д. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, играть в настольные и подвижные игры.

- Ребята, как вы думаете, случается такое, что друзья ссорятся? (Да, случается)

- Что же надо делать, чтобы не ссорится? (Чтобы не ссорится, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения)

- А хотите научиться играть вдвоем дружно, без ссор? (Хотим)

- Сейчас мы и будем тренироваться играть дружно.

- Ребята, рассаживайтесь за столы по 2 человека.

На каждом столе –один набор карандашей, два носка из картона.

- Каждый из вас раскрашивает один носок, но узоры на ваших носках должны быть раскрашены одинаково. Сначала договоритесь между собой, каким цветом вы будете закрашивать узоры.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте поменяемся парами.

Дети меняются парами.

Игра «Помоги товарищу преодолеть препятствия»

- Следующая игра называется «Помоги товарищу преодолеть препятствия». Послушайте правила. Одному игроку завязываются глаза шарфиком, а другой игрок должен помочь своему товарищу обойти кубы, держа его за руку. Вести нужно аккуратно, не спешить, можно подсказывать словами направление движения: прямо, налево, направо и т. д.

Дети выполняют задание.

- Ребята, вы молодцы! Помогли своим парам справиться с заданием. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Музыкальная физ. минутка «Что такое доброта?»

Игра «Собери картинку»

- Ребята, а сейчас поиграем в игру «Собери картинку», найдите себе новую пару. Вам необходимо из разных частей собрать одну, целую картинку.

Дети выполняют задание

- Молодцы, ребята, работали дружно, поэтому задание выполнили правильно.

Игра «Найди отличия»

- Ребята, давайте еще раз поменяемся парами. Итак, перед вами две картинки. На первый взгляд может показаться, что они одинаковые, но это не так. Посмотрите внимательно на каждую картинку и найдите 5 отличий.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания педагог беседует с детьми.

- Сегодня мы работали вместе, сообща, помогая друг другу, как настоящие верные друзья, вы большие молодцы, надеюсь, что в дальнейшем вы также будете выполнять различные задания дружно, помогая товарищу. Скажите, пожалуйста, каким должен быть настоящий друг? ( Ответы детей: добрым, заботливым, честным, умеющим прийти на помощь)

- Я очень рада, что вам всем было интересно, вы были, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок» Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 Задачи : Продолжать.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Дружба»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Жалнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД