Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в прошлое электрической лампочки» (старший дошкольный возраст)

Анна Чугаева
Конспект занятия «Путешествие в прошлое электрической лампочки» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №80 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Составила и провела воспитатель: Чугаева А. В.

Путешествие в прошлое электрической лампочки

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возраст : старший дошкольный

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое электрической лампочки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Задачи:

• Познакомить детей с историей электрической лампочки;

• Развивать ретроспективный взгляд на предметы быта;

• Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем осветительных приборов, процессом их преобразования человеком;

• Закрепить правила безопасного использования электроприборов;

• Развивать интерес к жизни людей в прошлом;

• Способствовать развитию психических процессов, развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности.

• Вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Оборудование: Мультимедийная установка с презентацией; лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, светильники (или картинки с их изображением)

Технологии:

1. Технология проблемного обучения.

2. Личностно-ориентированные технологии.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, я решила в преддверии Нового года сделать вам сюрприз и принесла «Волшебный шар». Посмотрите в нем много разноцветных ламп, которые переливается разноцветными огоньками. Сейчас я вам покажу.

Включаю, а он не включается. Нахожу письмо от феи Тьмы.

Педагог: Да что же это такое, не получается зажечь наш шар. Ой, посмотрите, а тут оказывается письмо. От кого оно могло быть. Ребята как Вы думаете? (Ответы детей.)

Читаю:

«Я черная фея Тьмы, не допущу, чтобы в вашей группе сверкало много огней, я заколдовала ваш шар, испортила все лампочки в нем. А чтобы разрушить мои чары и расколдовать волшебный шар, чтобы в нем загорелись и засверкали лампочки вам нужно собрать всех предков лампочки вместе, но это невозможно, они все в далеком прошлом»

Педагог: Ребята, что же нам делать? (отправиться в прошлое, собрать предков лампочки)

Педагог: Ребята, а как мы можем переместиться в прошлое? С помощью чего обычно попадают в прошлое? (На колесе времени. Крутят колесо – попадают в каменный век)

Педагог: Куда же мы попали?

Педагог: Как вы думаете, кто здесь живёт? (первобытный человек). (Слайд)

Дети рассаживаются вокруг очага.

Педагог: Как вы думаете, в такой пещере было темно или светло, есть ли здесь окна? (Ответы детей)

Педагог: А что же освещало пещеру? (огонь)

Педагог: Но как же первобытные люди разводили огонь, ведь спичек ещё не было? (Ответы детей)

Педагог: В древние времена люди высекали искры из специального камня, с помощью чего получали огонь.

(С помощью камней дети пытаются высечь искры).

Педагог: Получается? Да это очень трудно. Потрогайте камни, понюхайте их. Очень много времени и труда затрачивал человек, чтоб высечь одну маленькую искорку. Еще один способ был путем трения, например камней или деревянных палочек друг о дружку (как они сильно нагревались, подкладывали туда сухую траву или, например, сухую бересту). Огонь было развести очень тяжело, и поэтому люди берегли огонь, постоянно поддерживая его в очаге, чтобы не потух от ветра и дождя. Скажите, а огонь удобен в применении (Он очень опасен, его нельзя перенести на другое место, много дыма).

Педагог: Правильно, молодцы. Ребята как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице ночью (Страшно).

Педагог: Почему? (Ничего не видно, темно).

Педагог: А как вы думаете, что придумали первобытные люди, чтобы освещать себе путь ночью? Они брали простую горящую головешку, и ходили с ней.

Педагог: Как вы думаете, может ли огонь быть предком электрической лампочки? Значит, берем символ очага собой и отправляемся дальше в путешествие.

Крутим, колесо времени.

Педагог: Ребята посмотрите мы попали в средневековье. Прошли сотни лет, и люди научились строить огромные замки, которые тоже нужно освещать.

Выставляю слайды средневековых замков, освещаемых факелами.

Педагог: Для этого придумали факелы.

Рассматриваем макет факела. Факел - это короткая палка с намотанной на неё просмолённой паклей.

Педагог: Факелами люди освещали не только дома и замки, но и ходили с ними по тёмным улицам.

Проводится игра «Хорошо-плохо». Дети, передавая друг другу карточку символ-факел, называют положительные и отрицательные качества факела.

Педагог: А факел может быть предком электрической лампочки?

Берём с собой символ факела.

Педагог: Теперь отправляемся дальше. Крутим, колесо времени.

Педагог: Прошло ещё какое-то время и люди придумали лучину.

Это обычная щепка, заострённая на конце. Её чаще делали из берёзы, она лучше горит. Лучину вставляли в специальную подставку чаще металлическую и внизу ставили емкость с водой для окалков, чтобы небыло пожара. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы.) Ребята будет ли лучина являться прародительницей лампочки. Значит, берем ее с собой.

Педагог: Ну, отправляемся дальше. Крутим, колесо времени.

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Её делали из пчелиного воска, бараньего сала

(рассматривается свеча, обращается внимание на то, что внутри неё фитиль из ниток, он и зажигает свечу)

Педагог: Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ответы)

Педагог: Действительно, ею можно обжечься, от неё может быть пожар, от неё мало света, от ветра она тухнет.

Педагог: Давайте поиграем. Изображаем свечу. Является ли свеча предком лампочки? Значит, берем карточку символ-свеча.

Педагог: Ребята давайте продолжим наше интересное путешествие. Крутим, колесо времени.

Педагог: Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы

(Показывается лампа, объясняется принцип её действия)

Удобной ли была керосиновая лампа? Почему? (Ответы) – Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, вспыхивал огонь. Поэтому нужно было быть очень аккуратными. Ребята является ли керосиновая лампа прародительницей нашей лампочки. Берем символ с собой.

Продолжим наше путешествие, крутим колесо. И мы оказываемся в настоящем.

Педагог: Прошло много лет. Люди искали всё новые способы удобного освещения своего жилища.

Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Николаевич Ладыгин (слайд) придумал очень полезный и нужный предмет, какой – Вы сейчас узнаете

Висит груша - нельзя скушать,

правильно, электрическую лампочку.

Воспитатель показывает Электрическую лампочку.

Педагог: Что представляет собой лампочка? Напоминает пузырек, в котором есть усики, а на них находится нить накаливания. Нить накаливания накаляется и освещает помещение. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы.

Педагог: В наше время пользуются энергосберегающими лампами, которые не нагреваются при работе и дают много света, при небольшом расходе энергии.

(Показ лампочки и сравнение их :

По форме.

Педагог: Ребята давайте вспомним в каких предметах быта используются электрические лампочки.

Показ картинок: люстры, бра, торшеры, настольные лампы.

Педагог: лампочки и электроприборы, которыми мы пользуемся, ежедневно работают от электричества, поэтому с ними нужно обращаться аккуратно. Не трогать сырыми руками, не ронять, провода должны быть целыми, не накрывать чем либо

Молодцы!

Посмотрите, теперь электрические лампочки используют и для красоты, ими оформляют здания, новогодние елки, даже используют для подсветки фонтанов.

Педагог: А теперь давайте вернемся к себе в группу (крутим колесо еще немного).

Вот мы и в группе, давайте расставим карточки, так как начиналось появление электрической лампочки. Вспоминайте, расставляем с комментарием.

Педагог: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание феи Тьмы.

Загорается лампочка, значит, мы справились. Загорелась! Хлопаем в ладоши. Давайте полюбуемся светоиллюминацией.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в прошлое электрической лампочки» (старший дошкольный возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Чугаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое электрической лампочки» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 21:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД