Папки-передвижки

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки»

Марданова Галина
Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки»

Цели:

•Познакомить детей с историей электрической лампочки.

•Вызвать интерес к прошлому этого предмета.

•Закреплять навыки безопасного обращения с электроприборами.

Оборудование: компас, карта, свеча, лучина, керосиновая лампа,электрическая лампочка, фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель. Вы любите путешествовать?Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала нужно собраться в дорогу и взять с собой самое необходимое.

Публикация «Конспект занятия „Новое путешествие в прошлое электрической лампочки“» размещена в разделах

В первую очередь надо взять с собой дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что еще необходимо взять с собой? (Знания, компас, карту, взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение.)

Сумка собрана, теперь нам нужно выбрать транспорт. На чем мы будем путешествовать? Дети. На самолете.

Как будем путешествовать, знаем, сумку собрали. А вот куда мы отправимся, знаете?

Мы отправимся в страну, где живут предки электрической лампочки. Давайте посмотрим на карту. У нас на пути будет много препятствий, и мы все их должны преодолеть. Итак, заводим моторы,расправляем крылья и летим.

Воспитатель проводит игру «Самолеты».

Воспитатель. Перед нами заколдованное болото. Спускаемся и глушим моторы. Чтобы пройти через болото, нужно разделиться на три команды. В каждой команде выбираем капитана, который выполнит определенное задание и тем самым поможет своей команде пройти через болото. Капитан 1-й команды, «прыгая с кочки на кочку, на каждый шаг называет слова, обозначающие предметы, связанные с электрической лампочкой и ее предками. Капитан 2-й команды называет слова, обозначающие действия предмета, связанного с электрической лампочкой и ее предками.

Капитан 3-й команды называет слова, обозначающие признаки предметов, связанных с электрической лампочкой и ее предками.

Как только капитаны команд выполнят задания, болото станет сухим, и команды смогут пройти через него.

Дети выполняют задания.

—А сейчас снова посмотрим на карту. Следующее препятствие у нас на пути — это лес. Подойдем поближе. Чтобы пройти лес,нам необходимо выполнить следующее задание. Вчера мы с вами читали произведение одного писателя. Кто вспомнит, как оно называется и кто его автор? (С. Mаршак «Сказка про спички».)

А теперь вспомните, кто был предком спичек. (Огниво.)

Кто был предком электрической лампочки? (Огонь.)

Чем служил огонь для людей в те далекие времена? (Он был очагом,плитой, печкой, освещал помещение.)

Чтобы пройти через лес, вам нужно выполнить следующее задание: сделать звуковой анализ слова «свет».

Дети делают звуковой анализ слова. Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе.

—Дальше на нашей карте обозначено неизвестное помещение. Чтобы попасть в него, тоже необходимо выполнить задания. Командам раздаются карточки, на которых изображены электрический фонарик, костер, электролампочка, спичка, спичечный

коробок, топор, свечи. Нужно найти лишний предмет.

—Молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием. Я знаю, что каждый из вас выучил загадку о предметах, которые находятся здесь. Следующее задание: отгадать загадки, которые вы будете загадывать друг другу.

Отгадав загадки, вы сможете увидеть, что находится в этом помещении.

Дети загадывают загадки:

Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

(Электрическая лампочка)

Висит груша, нельзя скушать.

(Электрическая лампочка)

Чудеса на потолке —

Повисло солнце на шнурке.

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Электрическая лампочка)

Стоит столб, горит свет,

А углей нет.

(Свеча)

Накормишь — живет,

Напоишь — умрет.

(Огонь)

Воспитатель. Перед вами предметы, которые являются предками электрической лампочки. Как вы думаете, они расположены в той последовательности, в какой появились, когда их придумали люди?Будьте внимательны, возможно, некоторые предметы пропущены.

Дети выполняют задание, воспитатель обобщает результаты:

— Сначала в пещерах люди зажигали огонь в очаге. Затем придумали лучину. Лучина - это щепка, закрепленная с одного конца. Потом появились свечи, их делали из пчелиного воска, бараньего сала, затем люди научились делать из нефти керосин, и появились

керосиновые лампы. Много лет прошло, пока люди не догадались использовать природный газ, и лишь затем появились электролампочки.

Осталось ответить на последний вопрос: где в детском саду находятся все предметы? Все они находятся в нашем музее «История простых вещей».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Мастер-класс «Снеговик» из электрической лампочкиМастер-класс «Снеговик» из электрической лампочки Доброго времени суток всем. Все увлеклись изготовлением символа наступающего года - обезьянками, ну а я решила поделиться с вами мастер-классом.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки»
Опубликовано: 19 января 2020 в 19:02
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД