МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в прошлое»

Фатима Базарова
Конспект занятия «Путешествие в прошлое»

Путешествие в прошлое

Цель: ознакомить детей с историей развития кукол оберегов и выполнить русскую обереговую куклу на основе традиционной технологии

Задачи:

• Привить интерес к русской обрядовой кукле как виду народного художественного творчества.

• Развивать навыки работы с различными материалами.

• формирование интереса детей к миру традиционной русской культуре, воспитание чувства причастности к своему народу, к его истории и культуре.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята заходят в зал их встречают Затейница и Рукодельница.

Р: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. Я-Рукодельница!

З: А я Затейница! Будем вас встречать, привечать веселить Р: Да рукоделию учить.

Р: Походите, проходите на нашу выставку поглядите! Ниточки, иголочки выходите.

Танец

Р: Ребята, что это (показывает на кукол…

-Нравятся они вам?

-Как думаете они новые или старинные?

-Почему вы так думаете?

(Действительно такими куклами давно играли бабушки ваших бабушек)

-Посмотрите во что они одеты?

-Посмотрите из чего они сделаны (из соломы, ниток, сена, из лоскутов ткани)

Р: Этих кукол называют оберегами. Оберег от слова оберегают, охраняют от плохого.

Вы же знаете название этих кукол. Давайте расскажем гостям про них.

Ребенок 1:Вот эти куклы-неразлучники, они держаться за руки будто помогают друг другу (таких кукол дарили на свадьбу жениху и невесте на счастье, и они их хранили)

Ребенок 2:А эта кукла «День и Ночь». Эту куклу вешали над печкой или у входной двери. Утром хозяйка переворачивала светлую сторону и желала семье хорошего дня, а вечером она переворачивала на темную сторону и желала спокойной ночи.

---

Р: Посмотрите, какая интересная куколка, свернула в маленький кулечек! Раньше наворожённых детей плотно-плотно пеленали в пеленку, считалось, если положить в люльку к малышу такую куклу она будет оберегать его от всего дурного…

З: ребята а хотите узнать с чего все началось? Тогда садитесь по удобнее. Платочек поднимается---сказка начинается ( З и Р:--- поднимают платок которым накрыт мини театрик)

Сказка о волшебных лоскутах

В одной старенькой шкатулочке жили были лоскуточки. Когда то давным-давно они служили людям. У каждого лоскуточка в коробочке была своя судьба.

--апчи (вылез первый)-я например был когда то маминым платьем, она надевала его, когда было очень жарко и каждая моя горошинка пела-урра лето пришло.

---а яяяя (вылезает второй) у моих клеточек---вся жизнь в труде---папа носил меня, когда я был рубашкой сначала на службу а потом работал в ней на огороде. очень любил меня. но увы время беспощадно!

ну где ты там (в шкатулку-вылезай)

---а я когда то был любимой распашонкой Малыша… уж я стиран перестиран. ух, эх.

---а я ниточка. я случайно сюда попала.

Все лоскутки залезая обратно в коробку

---ничего, ничего смирись с судьбой, никому мы больше не нужны.

Так жили лоскуточки в старой шкатулке своими воспоминаниями о прошлой большой жизни. И каждый конечно в тайне мечтал попасть в большой мир снова…И вдруг.

---Где же они у меня?-услышали лоскутки знакомый родной голос, и руки Рукодельницы открыли душную шкатулку…

---Свобода!прошуршали лоскутки.

Хозяйка бережно взяла лоскутки и каждый из них будто понимал ее и передавал тепло былых лет.

---Здравствуй распашонка Малыша, сейчас я скручу тебя туго-туго. (скручивает тельце у куклы)

---о и ты ниточка от бабушкиной кофты здесь. (перевязывает ниткой)

---лоскуток от платья- будешь теперь нарядным платочком (повязывает пеленашке)

--- о и карман от папиной рубашки пригодится- будет тебе пеленочка.

И тут произошло чудо старые лоскутки переродились в новое дивное создание куколку пеленашку…

(включается гуление младенца)

Плачь ребенка

З: ох малышок проснулся, кушать захотел…скорее мастера и мастерицы дело отложите и сюда выходите, кашку нужно сварить, чтоб малыша накормить.

Народная игра «Каша»

Дети идут по кругу, в середине стоит ведущий-Каша

Кукла кашу нам варила

И ребятам говорила

По пояс крупицы

По ворот водицы

Мешаем, мешаем

Теперь убегаем. (ведущий ловит ребят)

Р: Как захотелось и остальным лоскуточкам снова стать нужными, ребята давайте мы им поможем? Подходите, выбирайте себе лоскуточки, и за дело принимайтесь.

Практическая часть под спокойную музыку, сопровождается слайдом с напоминанием процесса изготовления куклы. Р. и З. хвалят ребят.

Дети заканчивают работу. Раздается улюлюканье и плачь множества младенцев.

Р: Посмотрите ка, ваши куколки проснулись, давайте их успокоим, укачаем.

Колыбельная куплетик (или сами исполняем акапельное, или под фонограмму качаем)

Р: тсс… уснули наши куколки а мы с вами пока поговорим по душам… расспросим вас, что вы для себя новое узнали, что непременно бы снова повторили?

(Рефлексия) давайте мы подарим куколки, нашим гостям.

З: Спасибо вам ребята за старания! Спасибо гости дорогие вам за внимание!

Р: Тут и сказочке конец, а кто был с нами-молодец!

Сказочницы поднимают платок, накрывают шкатулку и куколок.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_k25a5.pptx | 519,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Публикация Конспект занятия «Путешествие в прошлое» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фатима Базарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 19:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД