Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в королевство «Стекляндия» в старшей группе

Екатерина Склярова
Конспект занятия «Путешествие в королевство «Стекляндия» в старшей группе

Возраст: старшая группа

Цель: создание условий для ознакомления детей с изготовлением стекла и его изделиями в процессе экспериментальной и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды.

формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации.

Развивающие:

развивать слуховое внимание.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в королевство „Стекляндия“ в старшей группе» размещена в разделах

поддерживать детей в стремлении к творческим способностям и нестандартному мышлению в изобразительной деятельности.

Воспитательные:,

способствовать воспитанию чувства удовлетворения от оказания помощи друг другу и сказочному герою.

формировать чувство эстетической радости от процесса рисования.

Предварительная работа: рассматривание различных предметов из стекла, таких как стеклянные вазы, окна, столовые приборы и т. д. Обсудить, какие предметы они видят в своей жизни, сделанные из стекла, и что они знают о стекле. Познакомить их с основными понятиями, такими как прозрачность, хрупкость, отражение света и прочность.

Оборудование: группа ярко оформлена «Королевство Стекляндия», стеклянные изделия, сундучок, сказочный герой «Королева» стеклянной страны (педагог, мыльная вода и соломинки (на каждого ребенка, компьютерная презентация, ноутбук, музыкальное сопровождение, стекло, витражные краски.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог встречает детей в образе Королевы стеклянной страны. Здравствуйте дети, здравствуйте, гости!

- Я – Королева! Хотите знать, в какой стране я живу?

Стеклянным веником метут

Стеклянные стекляшки,

Стекло едят, его и пьют

Стеклянные стеклята.

Стеклянные деревья,

Стеклянные дома,

Не могут быть секреты

В стеклянных городах.

У стеклоптиц с стеклятами

И голоса хрустальные.

И звон над всей Стекляндией

Звучит, как чистый смех.

Удивительная страна, правда?

Вы хотите попасть в страну Стекляндию?

Для этого отгадайте, что находится в этом сундучке (педагог проводит игру «Да – нет» для определения детьми предмета, находящегося в ящике).

Нет.

Да.

Да.

Да.

Нет.

Да.

Нет.

Да!

Молодцы, вы угадали (звучит волшебная музыка).

Дети, мы очутились в стране Стекляндии. Сегодня я расскажу вам о стекле и стеклянной посуде

-Какие предметы из стекла вы знаете?

-Где можно встретить стекло и стеклянные изделия?

-Какими они могут быть?

Молодцы!

Ну что, вы согласны дальше путешествовать?

Моя страна необычная: все предметы в ней стеклянные. Подумайте, быть стеклянным — это хорошо или плохо?

- А вы знаете, как делается стекло?

(Педагог рассказывает легенду о рождении стекла). Почти пять веков пролетело с тех пор, как открылись людям тайна стекла. Шли по пескам Аравийской пустыни усталые путники. Развели они на привале костер, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили его кусками природной соли, которую везли на продажу. Всю ночь на ветру полыхал огонь, а соль и песок плавились. И свершилось чудо! Твердый, как камень, прозрачный, как прохладные воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на обгоревшем кострище. Люди в первые увидели стекло.

В современном мире стеклянную посуду делают на стекольном заводе. Человек, который создает стеклянные изделия называют стеклодув.

Вы хотите быть стеклодувами?

(Педагог раздает трубочки и мыльную воду.)

Осторожно - пузыри!

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят!

Мой – со сливу!

Мой – с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

-У всех жителей стеклянной страны есть одна красивая тайна. Они откроют ее, если по стеклянному предмету легонько ударить. И тогда стекло зазвенит.

(проводится игра «Узнай предмет по звону»)

Вначале дети слушают, как звенит каждый предмет (дети отворачиваются). Дети угадывают, какой предмет звенит. Ребята, молодцы, вы справились с заданием

Дети, как вы думаете, почему предмет звенит?

От удара стекло начинает мелко и часто дрожать. Эти колебания передаются воздуху вблизи предмета. Дрожание воздуха доносится до наших ушей, и мы слышим: «Дзинь!»

Жила – была посуда,

Чайник, чашка, блюдо.

Ножик, вилка и ложка.

Кастрюлька, поварешка.

Посуда дружила с едой

Посуда дружила с водой

И с человеком дружила

Она его вкусно кормила.

-Посмотрите, какая необычная стеклянная поляна. Ребята, как вы думаете, что здесь нарисовано.

Совершенно верно.

Давайте раскрасим мой дворец.

Но раскрашивать мы будем необычными красками. А называются они «Витражные». Ребята, почему эти краски называются «Витражные»?

Сейчас я покажу, как нужно рисовать нашими необычными красками по стеклу (воспитатель показывает прием рисования витражными красками).

Молодцы, ребята! Спасибо вам! Мой дворец заиграл яркими красивыми цветами.

- Ребята, пришло время возвращаться в детский сад! (звучит волшебная музыка).

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие в Королевстве Стекляндии? Что вы узнали о стекле? Было ли что-то трудным для вас?

Спасибо, ребята что помогали друг другу и мне! В благодарность я приготовила вам подарок. (вручает подарки – корзинку со сладостями). Королева прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в королевство «Стекляндия» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Склярова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в королевство «Стекляндия» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 07:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД