МААМ-картинки

Игровая ситуация «Путешествие по весеннему городу»

татьяна
Игровая ситуация «Путешествие по весеннему городу»

«Путешествие по весеннему городу»

Цель: познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать любовь к природе; желание оберегать ее.

Оборудование: наблюдение за живой природой во время экскурсии по улице.

Ход игровой ситуации.

Воспитатель. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут ее.

(весна)

Публикация «Игровая ситуация „Путешествие по весеннему городу“» размещена в разделах

Конечно, это весна. И я вас приглашаю в путешествие по весеннему городу.

Как только все вышли на улицу, воспитатель обращает внимание детей:

Почему сегодня так радостно и красиво? (ответы детей подвести к тому, что светит ярко солнышко. Солнышко улыбается и улыбается все вокруг. Снег искрится разноцветными огоньками).

Воспитатель берет снег лопаткой и показывает детям, что он тяжелый. Предлагает дошкольникам самим определить, какой снег?

Воспитатель. Это солнышко пригрело снежок, он и стал потихоньку таять.

Воспитатель обращает внимание детей на сосульки на крыше детского сада. Солнышко пригревает все сильнее и сильнее. Все вокруг от этого тепла улыбается. Только сосулькам грустно и они стали плакать.

Воспитатель. Почему сосульки плачут? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что сосулькам жалко прощаться с зимой.)

Сосулька песенку поет:

Кап-кап-кап!

Только кто ее поймет?

Кап-кап-кап!

Воспитатель. Давайте внимательно прислушаемся, может быть, мы поймем?

Воспитатель подставляет под сосульку детское ведро, чтобы детям была слышна капель.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Очень грустно мне. Кто поможет мне?

Воспитатель. Как же можно помочь сосулькам? ( ответы детей обсуждаются: заморозить, положить в холодильник и т. д.)

Если солнышко пригрело, и сосулька стала таять, то с нее начинает капать вода. Люди говорят, началась капель.

Когда бывает капель, в какое время года? (весной)

Воспитатель приглашает детей пройти в парк возле школы. По

дороге дети наблюдают за прохожими и отмечают, что они одеты не в шубы, а куртки и пальто.

В парке воспитатель подводит детей к деревьям и кустарнику. Наклоняет веточку и сообщает детям:

Воспитатель. Когда наступила зима, листики опали, а новые, маленькие листики спрятались вот в эти домики. Эти домики называются почки.

Как вы думаете, зачем они туда спрятались? (ответы детей обсуждаются)

Пришла весна-красна. Солнышко светит ярко-ярко. Лучики солнышка дотянулись до почки, стучатся и говорят.

Воспитатель. Что могли говорить лучики? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что лучики хотят разбудить листочки от зимнего сна).

Воспитатель. А солнышко продолжает трудиться, греет, зовет весну, посылает свои лучики во все концы.

Воспитатель приглашает детей к скамейке в парке.

Воспитатель. Ребята, солнечные лучики попадают на скамейку. Пощупайте ее, какая она? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что скамейка стала теплой)

Воспитатель. Из какого материала сделана скамейка? (из дерева)

Воспитатель. Солнышко послало на скамейку свои лучики, и скамейка стала. какой? (теплой)

Воспитатель. А каким будет вот это дерево? (дети подходят к дереву, щупают ствол дерева и дают свои ответы.)

А солнышко все трудится и трудится. Воспитатель обращает внимание детей на щебетанье птиц.

Посмотрите, посмотрите!

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Воспитатель Почему так весело стало птицам? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что весна пришла, солнышко все улыбается и т. д.)

Проводится подвижная игра «Солнышко и птички». Воспитатель поднимает солнышко, дети-птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети-птички приседают и затихают.

В конце занятия воспитатель подводит итог экскурсии:

Воспитатель. Мы сегодня с вами гуляли по нашей улице. Как называется эта улица? (Улица Домостроителей)

Мы узнали очень много интересного о каком времени года? (о весне)

Воспитатель. Если нас Степашка спросит: «Что такое весна?», что мы ответим ему? (ответы детей обсуждаются)

Весна — это когда светит ярко солнышко.

Весна — это когда бывает капель.

Весна — это когда листочки в почках просыпаются. И т. д.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Игровая ситуация «Приезд в автосервис»Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Игровая ситуация «Путешествие по весеннему городу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровая ситуация «Путешествие по весеннему городу»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД