МААМ-картинки

Конспект итоговой образовательной деятельности «Путешествие по карте Знайки»

Ильмира Халикова
Конспект итоговой образовательной деятельности «Путешествие по карте Знайки»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие по карте Знайки»

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Создание мотивации,сюрпризный момент, дидактические игры, практическая деятельность детей (использование ИКТ, сюжетные картинки, наглядные, словесные,итог и поощрение.

3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие,

4. Возрастная группа 6-7 лет

5. Цель: Обобщить систематизировать знания, полученные в течении года.

6. Задачи:

6.1 закрепить счет в пределе 20,продолжать формировать связные и чёткие высказывания при составлении предложений ; закреплять знания детей о временах года, месяцах, днях недели, частях суток; закреплять умение считать, называть соседей числа, решать задачи; упражнять детей в чтении, закрепить умение находить слоги и составлять из них слова ; закрепить знания детей о воздухе через опыты ; показать способы обнаружения воздуха.

6.2 развитие связной, диалогической речи; развивать интерес к познавательной деятельности; развивать внимание, воображение, память, любознательность, творческие способности детей; формировать интерес к экспериментальной работе, высказывать предположение, мнение; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других; способствовать развитию логического мышления, внимания.

6.3 проявлять доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать чувство коллективизма; воспитывать доброту, способность сопереживать, стремление помогать друг другу.

7. Планируемые результаты:

- умение детей считать до 20, решать арифметические задачи, умение читать по слогам.

- принимает участие в предлагаемой игровой и исследовательской деятельности, и делать выводы.

- проявляет интерес к добыванию знаний, свободно общается со сверстниками и взрослыми.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Конверт с вложенным письмом от Знайки; карта в виде букв; дидактическая игра «Составь слово по слогам»; геометрические фигурки из картона с задачками : монетки с цифрами от 1 до 20, набор цифр и знаков действий; дерево, мнемотаблица к стихотворению Поликсены Соловьевой «Ночь и день» ; 3 домика с одним, двумя и тремя окошками, картинки животных на подставках для слогового анализа (односложные, двусложные, трехсложные слова – волк, лев, ёж, лось, слон, белка, медведь, зебра, лиса, заяц, носорог, корова, собака, крокодил) ; для опытов: мешочки полиэтиленовые, зубочистки (для 5 детей, полоски цветной бумаги на каждого ребенка, мыльные пузыри, трубочка для коктейля и стакан с водой, раскраски и солдатики и медальончики.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Игровая ситуация «Письмо от Знайки», дидактическая игра «Составь слово по слогам», игровые упражнения «Зарядка ума», «Отгадай слово по признакам», «Кто где живёт?», «Монетки с волшебного дерева», мнемотаблица «День и ночь», инструменты для опытов.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Дети собираются вокруг воспитателя.

Восп-ль: Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе - дети, взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

1 минуты

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Восп-ль: Ребята, сегодня на занятие к нам должен был прийти самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Но почему, то вместо него я обнаружила вот это письмо. Давайте посмотрим, что это за письмо. Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нем написано?

Дети: Да.

1 минут

1.2 Мотивация деятельности детей Восп-ль : (читает) «Дорогие ребята!

Я улетел покорять космические просторы. Я знаю, что вы уже будущие первоклассники. Значит, многое умеете и знаете. Чтобы проверить ваши знания посылаю вам карту в виде БУКВ. Пройдите все задания, и вы узнаете, готовы ли вы пойти в школу. Если с заданиями справитесь, то в конце путешествия вас ждёт от меня подарок. Удачи! Ваш друг Знайка

1 минута

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - Ребята, вы готовы пройти и выполнить задания и узнать, готовы ли вы в школу?

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы - "остановки". Дети называют буквы алфавита находят нужные буквы и выполняют задания)

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Восп-ль: Перед тем, как отправиться в путешествие сначала проведём зарядку ума (отвечать нужно по одному) :

Сколько дней в неделе? (7)

Назовите третий день недели. (среда)

Назовите весенние месяцы (март,апрель,май)

Сколько времён года? (4)

Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Назовите шестой день недели. (суббота)

Сколько месяцев в году? (12)

Как называется государство,котором мы живём?

Кто назовёт фамилия президента?

Как зовут первого космонавта?

В названии каких сказок есть цифры? («Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Три орешка для Золушки», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка», «Три богатыря», «Два мороза», «Два жадных медвежонка»)

3 минут

2.2 Добывание (сообщение и приятие) знания (закрепление) -Ну что же отправимся в путь. Будем ребята двигаться парами, друг за другом. (мальчики приглашают девочек)

1 остановка - буква "В"- " Веселая математика" ,нам нужно найти букву В.

На доске фигурки из картона, на них задачки. Дети выбирают фигуру и решают задачки, выкладывают решение при помощи цифр и знаков на доске.

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько всего их? (5+3 =8)

2 .Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 7 грибов, а Саша на 2 гриба. Сколько всего собрали мальчики грибов? (7+2=9)

3. На ветке сидели 7 птичек,к ним прилетели ещё 3 .Сколько птиц стало(7+3=10)

4. У Вани было 9 флажков, Диме он подарил 4 флажка. Сколько всего флажков стало у Вани? (9- 4= 5)

- Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? (условие,вопрос)

Двигаемся, ребята дальше.

2 остановка - буква «С» - Составь слово по слогам. Кто быстрее соберёт слово.

- Нам нужно разделиться по группам по 5 человек, собрать слово и прочитать.

3 остановка – буква «К»

Следующее задание от Знайки : Упражнение «Кто где живет?»

- Вам нужно определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых один слог, в домике с двумя окнами - животные с двумя слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в домике с тремя окнами.

4 остановка - буква " М" - " Монетки с волшебного дерева"

На веточке дерева висят монетки из золотистой бумаги, дети срывают по 1 монетке и называют соседей числа

5 остановка - буква «Р» Рассказать стихотворение Поликсены Соловьевой «Ночь и день» пользуясь мнемотаблицей.

Ночь зимой – как черный кот,

День – как серенькая мышь,

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Исчезают тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Молодцы!

14 минут

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению усвоенных знаний 6 остановка - буква «ф»

Физкультминутка (двигательная разминка) под музыку.

7 остановка - буква " У"

Отгадайте слова по признакам

1. Белый, черный, свежий, чёрствый, пшеничный (хлеб)

2. Зеленое, красное, кислое, сладкое, наливное (яблоко)

3. Школьный, телефонный. (звонок)

4. Колючая, красивая, душистая, красная, белая (роза)

5. Скользкое, душистое, детское, банное (мыло)

6. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая (тарелка)

7 остановка - буква «О»

Нам с вами предстоит повторить знания о воздухе через опыты. Итак, начнем.

Восп-ль: Возьмите в руки мешочки, скажите, что внутри (пригласить 3 детей).

Дети: Ничего нет.

Восп-ль: А теперь надуйте и скрутите мешочек. Что с ним случилось?

Дети: Его раздуло.

Восп-ль: Почему его раздуло? Что внутри?

Дети: Воздух.

Восп-ль: А я считаю, что внутри ничего нет. Так кто же прав? Давайте проверим. (дети прокалывают мешочки зубочистками, поток воздуха направить на лицо ребенка). Вы чувствуете? Что было в мешке?

Дети: В мешке был воздух.

Восп-ль: Правильно, воздух. Воздух невидим, но его можно обнаружить. А теперь помашите все рукой около лица. Что вы чувствуете?

Дети: Ветер.

Восп-ль: Ветер – это движение воздуха. Проведем опыт. Возьмём тонкие полоски цветной бумаги. Будем дуть на них. Сначала – тихонечко, а потом – сильно. Когда мы дуем то появляется? Что заставляет двигаться полоски бумаги? (ветер)

Дети: Воздух.

Восп-ль: А можно ли воздух увидеть? (ответы детей). Что произойдет, если опустить трубочку в воду и подуть? (ответы детей). Давайте проверим. (приглашаю 3 детей)

- Опустите трубочку в стакан с водой, тихонечко подуйте. Что видите?

Дети: Пузырьки воздуха, который мы выдыхаем.

Восп-ль: Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность?

Дети: Потому что воздух легче воды.

Восп-ль: Итак, что можно сказать о воздухе? (невидим, легче воды)

-Ребята,как вы думаете вы справились с заданиями?

7 минуты

III. Заключительная часть

3.1 Подведение итогов. Ребята, встаньте все полукругом, чтобы я вас всех видела. Скажите. какие задания сегодня вы прошли?

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, вы очень много знаете и готовы идти в школу.

3 минута

IV.

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) - Но в конверте осталось ещё одна буква П. (где ребята эта буква поищите)

- Это подарок от нашего друга Знайки – вот такие красивые раскраски и солдатики.

И самое главное вам всем вот такие медальончики.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Публикация Конспект итоговой образовательной деятельности «Путешествие по карте Знайки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ильмира Халикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности «Путешествие по карте Знайки»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 20:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД