МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Брянскому краю»

Нина Федоркова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Брянскому краю»

«Путешествие по Брянскому краю»

«Путешествие по Брянскому краю»

Путешествие по брянскому краю

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город, свою Родину, свой народ. Воспитывать чувство любви к своей малой родине.

Задачи:

образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по Брянскому краю“» размещена в разделах

-Уточнить знания детей о родном городе, названии города, основных

достопримечательностях; познакомить с памятными и примечательными местами;

-активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

-обогащать знания детей о природе родного края

-учить составлять рассказ из личного опыта о событиях, а также по картинкам

развивающие:

-развивать творческие способности детей;

-развивать познавательную активность детей;

воспитательные:

-воспитывать интерес к истории родного города и страны.

-воспитывать любовь к родному городу, чувство восхищения и гордости городом и его жителями

Интеграция (НОД) : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приё мы: путешествие, художественное слово (стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Составь из частей целое», рассказы детей.

Предварительная работа:

-беседа о животных Брянской области;

-беседа о символах брянской области;

-рассматривание иллюстраций "Пройдемся по улицам города";

-лото "Памятники города Брянска».

Материалы и оборудование:

-презентация

-пазлы

-аудио сопровождение

-раздаточный материал

Ход занятия

Ребята, вчера я прочла очень красивое стихотворение. Наш земляк поэт Илья Швец написал о городе Брянске замечательное стихотворение. Послушайте.

Наш Брянск

Город Брянск- золотые рассветы,

И Десна в голубых берегах,

Удивительны улицы летом,

Корпуса заводские в садах.

Будет город расти, разрастаться.

И красивее будет, чем есть.

Знают здесь, как дается победа,

Вспоминают, гордясь, о былом,

Партизанская площадь согрета

И цветами, и Вечным огнем.

В. Это стихотворение о нашей малой Родине. Ребята, а что такое Родина и малая родина?

(Ответы детей)

(Стук в дверь. Входит инопланетянин.)

И. Здравствуйте, ребята, куда это я попал?

В. Это планета Земля, город Брянск. А попали Вы в детский сад.

И. Очень интересно. Мы давно наблюдаем за вашей планетой и мечтали побывать на ней. Я знаю, что на планете Земля много стран, а как называется страна, в которой вы живете?

Д. Россия.

И. А что это за страна- Россия?

Д. В нашей стране много городов. Столица нашей Родины- Москва.

И. А как называется город, в котором вы живете?

Дети. Брянск.

И. Что это за город, что здесь интересного?

Воспитатель. Мы живем в прекрасном Брянском крае. Это наша малая родина. Инопланетянин, приглашаем тебя вместе нами отправиться в путешествие по Брянщине!

И. С удовольствием!

Воспитатель. Берем свои знания, и в путь!

Быстро встали дети в круг:

Слева- друг и справа- друг,

Влево, вправо посмотрите,

Улыбнитесь, подмигните

И моторчик заведите!

1 станция «Знатоки Брянска»

Викторина:

1. Назовите главный город нашей области. (Брянск)

2. Назовите города Брянской области, которые вы еще знаете. (Новозыбков, Клинцы, Трубчевск)

3. Назовите основные символы нашего города. (Герб, флаг, гимн)

4. Расскажите о флаге Брянска. (Прямоугольное полотнище красного цвета. Цвет флага символизирует храбрость, доблесть, смелость, мужество граждан. В центре флага расположен герб города Брянска) (слайд)

5. Что изображено на гербе Брянска? (Он щитовой ормы с основным красным цветом, символизирующим красную кровь, пролитую на полях Брянска во времена всевозможных войн, и рассвет- возрождение. На зеленом поле изображена золотая мортира со стволом, поднятым вверх. По бокам от нее- пирамиды снарядов) (слайд)

6. Что такое гимн? (Торжественная песня) .Прослушивание гимна.

7. Назовите достопримечательности нашего города. (Покровская гора, Курган Бессмертия, Свенский монастырь) (слайды)

2 станция «Литературная»

Слайды с фотографиями поэтов и писателей Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого,И А. Швеца, П. Л. Проскурина.

-Назовите брянских поэтов и писателей

Дети читают отрывок из стихотворения А. К. Толстого

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

Конь несёт меня стрелой

На поле открытом;

Он вас топчет под собой,

Бьёт своим копытом.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Не кляните вы меня,

Тёмно-голубые!

Я бы рад вас не топтать,

Рад промчаться мимо,

Но уздой не удержать

Бег неукротимый!

Я лечу, лечу стрелой,

Только пыль взметаю;

Конь несёт меня лихой,-

А куда? не знаю!

3 станция «Лесная»

Воспитатель. Брянщина славится своими лесами. Давайте выполним задания и расскажем инопланетянину, кто живет и что растет на территории Брянской области.

Дети делятся на группы, задание группам отобрать нужные картинки :

1. Какие деревья растут в Брянских лесах? (Береза, дуб, сосна, ель)

2. Какие ягоды можно собирать в Брянских лесах? (Землянику, чернику,малину)

3. Какие птицы живут на территории Брянщины? (Воробей, ворона, синица, сорока)

4. Какие рыбы водятся в реках и озерах Брянщины? (Карась, окунь, щука, лещ)

Воспитатель: А сейчас перед тем как продолжить наше путешествие, давайте отдохнем.

Физминутка

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

И направо, и налево

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели

4 станция «Наш край»

(Под музыку показ слайдов с видами природы Брянского края)

Воспитатель: Посмотрите, как красива наша малая родина. Какие красивые леса, поля, реки и озера есть в нашем краю. И в окружении этой красоты мы с вами живем. Но не все люди ценят то, что нас окружает. Есть люди, которые без причины вырубают леса, убивают животных, загрязняют реки, природу. Ребята,посмотрите, перед вами карточки-схемы, которые подскажут, что нужно делать, чтобы сохранить эту красоту?

Дети выбирают, поднимают карточку и отвечают: Не мусорить, не вырубать леса, беречь животных, не разрушать птичьи гнезда.

5 станция «Собери памятник»

-Из фрагментов собрать целую картинку и ответить, какой памятник изображен. (Площадь партизан, памятник Пересвету, Курган Бессмертия, Памятник летчикам

Ребенок читает стихотворение А. Новицкого «У Кургана Бессмертия».

Над Курганом Бессмертия- осень.

Щебаршит золотая пурга.

И деревья стоят, будто лоси,

Уронив друг на дружку рога.

Все тут словно в замедленной съемке-

Мысли, взгляды, шаги, облака.

Мы бредем по невидимой кромке,

За которой укрылись века…

Воспитатель: За всю историю на нашей Брянщине установлено много различных памятников, построено прекрасных зданий, которые теперь являются памятниками архитектуры. А для чего люди их берегут?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что же нового вы узнали?

(Ответы детей)

Инопланетянин: Спасибо вам, ребята! Я узнал много интересного о Брянщине. Я слышу сигнал, мне пора возвращаться на свой корабль.

Воспитатель: А мы на память о нашей встрече дарим тебе на память альбом с фотографиями нашего края.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Брянскому краю» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Федоркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Брянскому краю»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 20:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД