Получи документы

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на остров Здоровья» в подготовительной группе

Ольга Феськова
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на остров Здоровья» в подготовительной группе

Конспект занятия по ЗОЖ

Тема: «Путешествие на остров Здоровья».

Возраст воспитанников: 6-7лет (подготовительная группа).

Виды деятельности: образовательная, здоровьесберегающая, познавательное развитие.

Цель:

-Учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Путешествие на остров Здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах, в каких продуктах питания они содержатся, их назначение в организме.

- Закреплять знания об общих и индивидуальных предметах гигиены.

- Закреплять пространственные представления - навык ориентировки на листе бумаги.

- Закреплять умение работать со схемами – моделями и раскодировать зашифрованную информацию.

- Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм.

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

- Формировать умение работать в парах, договариваться между собой.

Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия Беседа «Полезные продукты», «Чистота – залог здоровья», «Спорт – это здоровье», Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Материал к занятию : письмо, предметы гигиены, парные картинки для игры «Найди пару», макет часов и картинки режима дня, картинки продуктов питания, буквы, ребусы, сундук, геометрические фигуры (круг, крадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия.

Педагог: Добрый день ребята!

Сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо) и она хочет пригласить нас к себе в гости «Страну здоровья», которая находиться на далёком острове.

Но злые вирусы закодировали остров и никто не может туда попасть. Ключ от замка они разделили на части и раскидали по другим островам. Они хотят, чтобы все болели. Победить их можно, если все люди научаться выполнять правила по охране своего здоровья. Королева просит вас помочь ей раскодировать остров и победить вирусы.

-Можем мы помочь Королеве?

-Что для того нужно сделать, как вы думаете?

-Для этого нам надо отправиться в путешествие. Выполняя задания на разных станциях-островах мы соберём ключ от кодового замка. В ходе путешествия вы узнаете законы страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Для этого Королева здоровья предлагает нам выбрать, на чем мы отравимся в путешествие. (на доске картинки разного вида транспорта и воздушный шарик).

Педагог: Я вам предлагаю стать воздушными шариками. (звучит музыка)

Дети выбирают шарик и отправляются в путь.

Упражнение на дыхание:

Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Мини - этюд «Воздушные шарики».

(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны).

-Полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза, а теперь открыли.

Педагог: Первый остров, который мы встретили на своём пути - это

остров Витаминки.

Главное правило здоровья - это правильное питание.

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Педагог: В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины. Для чего они нужны? (ответы детей)

Педагог: Я вам хочу рассказать немного о витаминах.

Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляются буквы на мольберт). Но читаются они по латыни.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляются рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Но жители острова не могут найти свои витамины, они спрятались в ребусах и не могут выйти.

-Поможем разгадать ребусы? (дети отгадывают).

(приложение №1)

Оздоровительная минутка «Витамины - наши друзья»

Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)

Кушайте морковку! (Руки к плечам, руки вверх)

Все, ребята, будете (Руки на пояс, наклоны в стороны)

сильными и ловкими.

Грипп, ангину, скарлатину (Руки на пояс, прыжки)

Всё прогонят витамины! (Ходьба на месте)

Жители острова дали нам первый элемент нашего ключа (квадрат).

Надуйте свои шарики и полетели дальше.

Следующая остановка на острове Заморашки.

Жители этого острова просят помочь им навести чистоту на острове.

Педагог: А знаете ли вы, что очень часто причиной заболеваний являются микробы. Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше?

Дети: (мыть руки перед едой, после посещения туалета и улицы; содержать тело в чистоте и опрятном виде; поддерживать чистоту и порядок в доме).

Педагог: А что поможет нам победить микробы и навести чистоту?

Надо отгадать это слово собрав его из букв. Ориентируясь по стрелочкам соберите слово. (приложение №2)

-Какое слово получилось? (мыло)

Ускользает, как живое,

но не выпущу его,

дело ясное вполне –

пусть помоет руки мне. (Мыло)

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Педагог: Смотрите, что я вам принесла (предметы личной гигиены)

Дети рассматривают предметы.

Педагог: Для чего они нужны?

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

Педагог: Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?

(ответы детей).

Педагог: А сейчас мы с жителями острова поиграем в игру «Найди пару».

В руках у каждого ребёнка предмет, необходимый для ухода за телом или для уборки в доме: мыло, губка, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, веник, совок, тряпка, ведёрко и т. д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.

Дети выполняют задание и делают вывод что:

«Чистота-залог здоровья

Жители острова дают им элемент ключа (квадрат).

Полетели дальше. На нашем пути появился остров Крепышей.

Девиз его жителей: "Даешь здоровый и веселый образ жизни!"

Педагог: А что надо делать, чтобы быть здоровым и веселым?

(ответы детей.)

Вы правы, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, соблюдать правила гигиены, заниматься спортом! И обязательно делать по утрам зарядку! Вот этим мы сейчас и займемся!

Нам лениться не годится.

Помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она!

Физминутка: Зарядка.

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Здорово! Берите круг (элемент ключа).

А наши воздушные шарики полетели на следующий остров Успевайка.

На этом острове живут Смешарики. Они нам оставили вот такой замечательный сундучок.

Педагог: Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей).

-Давайте посмотрим (достаём из коробки часы).

-Что это? (Часы)

-Как выдумаете, зачем нужны часы? (чтобы везде успевать).

- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы всё успеваете делать, знаете распорядок дня?

Дети: да.

Педагог: Сейчас проверим.

Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку». Они будут показывать время на часах, а вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня в это время. (дети выполняют задание).

Достаём из сундука треугольник (элемент ключа).

«Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

Педагог: Ребята, давайте посмотрим можно ли собрать ключ из этих геометрических фигур?

(дети собирают, приложение №3).

-У нас есть ключ и мы может отправиться к Королеве на остров Здоровья.

-Вдохните глубоко воздух и наши воздушные шарики отправляются на последний остров нашего путешествия.

(дети выполняют движения).

Педагог: Проворачивая ключ нужно повторить законы здоровья :

- правильное питание.

- чистота

- занятие спортом

-режим дня

Мы прогнали злых вирусов и освободили остров Королевы здоровья. Теперь все, кто соблюдает правила здоровья, могут жить на этом острове.

А нам пора прощаться и надув наши шарики мы возвращаемся в наш детский сад.

Педагог: Наше путешествие закончилось.

Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будете нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группеФизкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группе Подготовил:Инструктор по физической культуре Ковалева Елена Евгеньевна Программное содержание: 1. Образовательные: • продолжать расширять.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на остров Здоровья» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 мая 2021 в 17:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД