МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на конный двор»

Юлия Чегодаева
Конспект занятия «Путешествие на конный двор»

Путешествие на конный двор

Цель: учить самостоятельно составлять описательный или

повествовательный рассказ по содержанию картины, предполагая

отображение места и время действия.

Задачи: формировать умение рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины (по плану и образцу); составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на конный двор“» размещена в разделах

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве). Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие.

Воспитывать любовь к животным; бережное отношение к ним.

Оборудование: иллюстрация «Лошадь с жеребёнком», фотографии лошадей, лошадь игрушка, разрезные картинки, разрезные картинки животных, клей, пластилин, строительный конструктор.

Ход занятий:

Дети едут на паровозе друг за другом под музыку «Паровоз Букашка»

-Ребята как гудит паровоз? (Громко) погудели громко слышно нас далеко, гудим теперь тихо и паровоз останавливается.

-Ребята куда мы приехали?

Ответы детей. (в деревню,на ранчо,на дачу)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Отгадайте мою загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка).

-Почему вы решили, что это лошадь (Ответы детей)

(На стенд выставляется картина "Лошадь с жеребенком. Воспитатель задает вопросы)

Составление описания животного (с опорой на картинку).

1. Кто это?

2. Какие у него есть части тела?

3. Домашнее это животное или дикое?

4. Как называется его дом?

5. Чем питается (травоядное или хищное?

6. Как называют детенышей этого животного?

7. Как животное подает голос?

8. Какую пользу приносит?

Примерный рассказ, который может получиться.

Это лошадь, у нее есть голова, туловище, ноги, хвост, уши. Лошадь домашнее животное, она живет в конюшне. Питается лошадь летом сеном, зимой соломой, она травоядное животное. У лошади есть жеребята. Лошадь ржет. Лошадь можно запрячь в телегу, и перевозить грузы, на лошади можно ездить верхом.

Игра “Сложи картинки”.

Перед ребенком картинки с изображением дикого и домашнего животного, разрезанные на 5–7 частей. Ребенок собирает картинки. После этого называет животное: (Я собрал картинку, это лошадь домашнее животное, потому что она живет рядом с человеком. Я собрал картинку это медведь дикое животное, он живет в лесу сам о себе заботится, сам строит дом и добывает себе пищу)

1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)

2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)

3. Лошадка питается травой и овсом, значит она (травоядная)

4. Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)

5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая)

6. Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт)

7. У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.

8. Корова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а ло

Физкультминутка "Моя лошадка"

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

Руки вперёд, пружинистые движения ног.

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперёд.

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

Притопывание ногой.

Поскакали домой, 

Гоп – гоп – гоп – гоп!

Прыжки на месте.

Аппликация.

Дети делятся на группы, одна группа украшает гриву и хвост лошади с помощью клея и ваты, другая- с помощью приёма пластилинография.

Игра «Построй конюшню»

На столе перед ребенком стоит пара игрушечных животных (лошадь и жеребенок). Педагог объясняет ребенку, что лошади и жеребенку, нужно построить домик (конюшню, в которой они будут жить. Педагог дает ребенку фотографию

Ребенок должен рассмотреть ее. После чего педагог интересуется у ребенка, какие строительные материалы, ему понадобятся, для постройки конюшни. Задача ребенка посчитать одинаковые элементы конструкции и сказать педагогу, какие строительные материалы ему понадобятся: “для строительства, мне понадобится два красных кубика, два желтых кубика, одна красная арка… и т. д. ”. Педагог дает ребенку нужные детали и ребенок начинает строить конюшню. После того, как строительство закончено ребенок совместно с педагогом сравнивает свою постройку с той, что изображена на фото, затем в конюшню вселяются лошадь и жеребенок. Они благодарят ребенка за красивый и крепкий домик, который он для них построил.

Заключение

Ребята, что мы сегодня с вами на занятии делали (мы помогали маленькой лошадке понять, кто она, и где ей искать своих сородичей)

- Как мы с вами пытались это сделать (рассказали по картине про жеребёнка и лошадь, прочитали стихи, составили картинки)

Так,кто же такая лошадь?

(рассказ ребёнка)

Лошадь- красивое, благородное животное. У него крупное тело, сильные стройные ноги, густые и пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза. Лошадь- верный слуга и спутник человека. Долгими летними днями трудятся деревенские лошади, а по ночам пасутся на зелёных лугах.

Рефлексия.

-Ребята, а в нашем городе нашей маленькой лошадке можно найти свой дом?

(Конный дворик)

-Вам понравилось помогать нашей лошадке? А что вам больше понравилось?

- А сейчас мы садимся на паровоз и возвращаемся обратно.

побегать, поиграть, порезвиться)

Давайте и мы с вами порезвимся.

Публикации по теме:

«Пасха». «Птичий двор». «Пасхальное дерево»«Пасха». «Птичий двор». «Пасхальное дерево» Для создания птичьего двора вам потребуется: - жёлтая пряжа, разноцветная, бисер, - яичные скорлупки, - тесьма, - травка, - курочка. Для.

«Бабушкин двор» — оформление участка детского сада«Бабушкин двор» — оформление участка детского сада При входе на наш участок детей встречают забавные человечки сделанные своими руками из разукрашенной в яркие цвета фанеры. В этом году,.

Дидактическая игра «Птичий двор»Дидактическая игра «Птичий двор» Добрый день уважаемые коллеги и гости моей страницы!Для детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Дидактическая.

Фотоотчет «Экскурсия на конный двор»Фотоотчет «Экскурсия на конный двор» Изучая тему: «Домашние животные» дети старшей группы посетили конный двор, который существует в нашем городе Усолье – Сибирское сравнительно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие на птичий двор» Задачи развития: 1. Художественно-эстетические развитие: развивать и поддерживать интерес к изобразительным занятиям. Познакомить с нетрадиционным.

Мини-музей «Монетный двор»Мини-музей «Монетный двор» «Приглашаем всех в наш мини – музей «Монетный Двор», - так говорят дети нашей группы МДОУ детского сада №11 «Радуга. Его создание началось.

Поделки из яйца от киндер-сюрприза «Птичий двор»Поделки из яйца от киндер-сюрприза «Птичий двор» Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным.

Экологический семейный проект «Мой двор» Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем,.

Конспект занятия «Экскурсия на птичий двор» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «Экскурсия на птичий двор». Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на конный двор»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 21:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на конный двор»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чегодаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД