МААМ-картинки

Конспект занятия «Экскурсия на птичий двор»

Елена Прокопец
Конспект занятия «Экскурсия на птичий двор»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе

«Экскурсия на птичий двор».

Воспитатель МБДОУ № 8

Прокопец Елена Андреевна

г. Тимашевск

2013г.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на птичий двор“» размещена в разделах

Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра». Упражнять детей в звукоподражании. Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы к занятию : Птичий домик, мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь, маски с изображением курочек, цыплят, уточек.

Словарная работа: Петушок, курочка- рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение) .

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: - Ту-ту-уу!

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и поздороваемся.

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки).

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).

-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.

Дети: : Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети:- Курочка.

(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку) .

Курица - красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

Воспитатель: Как курочку называют?

Дети: Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка, курочка- ряба.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию - «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Дети: - Цыплята!

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их) .

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: Что курочка им говорит?

Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.

Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!» (Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку).

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. ( Дети повторяют: тук-тук-тук).

(Слышится ку-ка-ре-ку) .

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: - Петушок.

(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.

-Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке - гребешок,

Вот какой он, петушок.!

Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Какой у петушка клюв?

(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).

Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! ( Дети повторяют: «Клюй! Клюй!»).

Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? ( Слышится: га-га-га) .

Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?

Дети: - Гусь. (Появляется гусь из домика) .

Воспитатель: Белые гуси к ручейку идут,

Белые гуси гусяток ведут,

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га».

Воспитатель: Как гусь кричит?

Дети: - Га-га-га.

Воспитатель: Какой гусь?

Дети: - Белый.

Воспитатель: Клюв какого цвета?

Дети: - Красный.

Воспитатель: Как он клювик открывает?

Пальчиковая гимнастика.

Гусь стоит и все гогочет. (Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.

Ущипнуть, наверно, хочет.

- Га-га-га! Дети: - Га-га-га!

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем потешку:

Наши уточки с утра… Дети: - Кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда… Дети: - Га-га-га.

Наши курочки в окно… Дети: - Ко-ко-ко.

Наш индюк среди двора… Дети : - Бал-бал-бал.

Наши гуленьки вверху… Дети: - Гру-гру-гру.

А наш Петя поутру нам споет… Дети: - Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц?

Дети: Курочку - ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, гуся - га-га-га, петушка - ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками. (Воспитатель раздает баранки, читает потешку).

Ах, качи- качи- качи,

Все баранки- калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: - Ту-ту-ууу!

Публикации по теме:

«Пасха». «Птичий двор». «Пасхальное дерево»«Пасха». «Птичий двор». «Пасхальное дерево» Для создания птичьего двора вам потребуется: - жёлтая пряжа, разноцветная, бисер, - яичные скорлупки, - тесьма, - травка, - курочка. Для.

Мастер-класс пасхальной поделки «Птичий двор»Мастер-класс пасхальной поделки «Птичий двор» Весна стучит в окно! Колокол дремавший разбудил поля, Улыбнулась солнцу сонная земля. Понеслись удары к синим небесам, Звонко раздается.

Авторское интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Птичий двор» Наверно, каждый из нас в своей работе встречался с отсутствием нужных картинок и иллюстраций для демонстрации детям при знакомстве с новым.

Дидактическая игра «Птичий двор»Дидактическая игра «Птичий двор» Добрый день уважаемые коллеги и гости моей страницы!Для детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Дидактическая.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 87 «Кораблик» Птичий двор Интегрированное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конструирование из деталей авторского конструктора Тема «Птичий двор» Конструирование из деталей авторского конструктора Тема «Птичий двор» Задачи: Продолжать развивать действия по использованию.

Макет «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаМакет «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Игра с макетами- это увлекательное, интересное занятие для детей. В процессе игры дети знакомятся с домашней птицей,их названиями. Дети.

Открытое занятие в первой младшей группе «Птичий двор» Открытое занятие: «Птичий двор». Группа№3 ранний возраст. Воспитатель: Масько С. В. Цель: Знакомство детей с домашней птицей. Задачи:1. Учить.

Поделки из яйца от киндер-сюрприза «Птичий двор»Поделки из яйца от киндер-сюрприза «Птичий двор» Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Экскурсия на птичий двор» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Прокопец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия на птичий двор»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 21:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД