МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми с РАС старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

светлана букина
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми с РАС старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Путешествие на автобусе.

Автор : Букина Светлана Юрьевна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №65» г. Рязани.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста.

Цель - организовать игровую деятельность детей, направленную на расширение игровых умений дошкольников.

Задачи:

Обучающая:

- формировать и расширять представления детей о профессии «шофер»;

-развитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики;

Развивающая:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми с РАС старшего дошкольного возраста „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

-развитие социального поведения, навыков правильного поведения в транспорте;

- развитие коммуникативных навыков детей;

Воспитательная:

- формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в группе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.

Предварительная работа: беседа на тему «Транспорт», беседа «Правило поведения в транспорте», заучивание стихотворений.

Оборудование: игрушка «Автобус», билеты (геометрические формы, маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул -

место для водителя, контейнеры с крупами, в которых спрятаны игрушки.

Словарь: автобус, шофер, кондуктор, билет.

Продолжительность организованной деятельности – 20 минут.

Ход игры:

Воспитатель вносит волшебный мешочек и говорит:

- Ребята, посмотрите. что я вам принесла? Какой красивый мешочек? Как вы думаете, что там?

Предлагает потрогать мешочек и на ощупь определить, что в нем. (Дети предполагают, что может быть в мешочке).

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус.

Воспитатель: правильно, автобус. Посмотрите, какой автобус к нам приехал.

Рассматривание автобуса-игрушки.

Вопросы:

Что есть у автобуса? (колеса, сиденья, окна, кабина шофера, фары).

Для чего нужен автобус?

Кто управляет автобусом? (шофер).

Как называются люди, которые ездят в автобусе? (пассажиры).

А вы хотите поехать на автобусе? (да).

- Тогда давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе.

Дети: не шуметь, уступать место пожилым людям, не отвлекать водителя, купить билет.

Воспитатель: молодцы, знаете правила. Теперь можно отправляться в путешествие. Давайте выберем шофера.

Считалочка:

Один, два, три, четыре,пять- начинаем мы играть!

Сережа будет шофер.

Сейчас я раздам вам билеты и мы отправимся.

(Раздаю билеты – геометрические формы, дети должны найти такие же на сиденье автобуса и сесть на это место). Дети рассаживаются.

Воспитатель: шофер, заводи мотор!

Р-Р-Р-Р-Р (дети вращают руками)

Поехали!

Автобус едет, автобус гудит,

А в кабине шофер сидит!

Воспитатель: 1 остановка «Хороводная».

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

Воспитатель: шофер, заводи мотор.

Р-Р-Р-Р-Р (дети вращают руками)

Поехали!

Автобус едет, автобус гудит,

А в кабине шофер сидит!

Дети: би-би-би-би.

Воспитатель: 2 остановка «Волшебная полянка».

Ребята, посмотрите, куда мы приехали.

На столах стоят накрытые контейнеры с крупами, в которых спрятаны игрушки. Воспитатель предлагает детям найти, что спрятано в крупе.

Задание дается с усложнением : по образцу и согласно словесной инструкции.

(Антон- найди такую игрушку- машину, Даня, найди красный мяч; и т. д.)

Молодцы, ребята, все игрушки нашли.

Шофер, заводи мотор!

Р-Р-Р-Р-Р (дети вращают руками)

Поехали!

Автобус едет, автобус гудит,

А в кабине шофер сидит!

Дети: би-би-би-би.

Воспитатель: остановка «Детский сад».

Ну вот мы и приехали.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А на чем мы сегодня путешествовали?

Вы все были молодцы, хорошо играли.

А теперь пойдемте мыть руки.

Литература:

Е. А. Екжанова, Е. А. Стреблева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание, Москва Просвещение- 2003.

С. В. Ихсанова Система диагностико-коррекционной работы с аутичными детьми, С. -П. Детство-Пресс- 2017.

Е. Янушко Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М. Теревинфо, 2004.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» с детьми младшего дошкольного возраста ОО «Социально – коммуникативно развитие». Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, двигательная. Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по Правилам Дорожного Движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" Подготовила: Еретина О. А. Подготовка к игре: Наблюдение за проезжающим транспортом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра в средней (старшей группе) Тема: «Салон красоты»Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение — Радуга тв» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение – РАДУГА ТВ» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обогащение игрового опыта детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Программное содержание: - формировать интерес к сюжетно - ролевым играм; - привлекать внимание детей к явлениям общественной жизни: автобусы.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие по городу на автобусе» Конспект сюжетно – ролевой игры. Тема: Путешествие по городу на автобусе. Составила: воспитатель 2 младшей группы Осадская В. В. Цель: обучение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: Закрепление названия транспортных средств Формирование положительных взаимоотношения между.

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Цель: использование в играх и творчестве.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми с РАС старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана букина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми с РАС старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 15:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД