Получи документы

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие детей в страну знаний»

Новаковская Елена
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие детей в страну знаний»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе.

Автор – составитель: Новаковская Елена Николаевна

1. Направленность на реализацию образовательной области (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, музыкальное, физическое)

2. Организационная форма НОД, адекватная возрасту детей (за столами)

3. Тема: «Путешествие детей в страну знаний»

4. Цель НОД: обобщение и систематизация знаний, полученных в течение учебного года.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие детей в страну знаний“» размещена в разделах

Задачи НОД:

1. Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

5. Средства макет книги Знаний, листочки с заданиями, медальки для награждения.

6. Форма организации: групповая

7. Методы и приёмы образовательной деятельности детей (Беседа)

Тип занятия : Итоговое интегрированное.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационно-мотивационная часть:

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Педагог:

Вот мы и собрались с вами в первый класс.

Вы готовы?

В чём заключается ваша готовность (умеем слушать, много знаем)

2. Основная часть. Этап целеполагания

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых

3. Этап обсуждения общего плана деятельности.

Педагог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний, а поможет нам в этом главный источник знаний –книга.

Педагог

- А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Педагог: Молодцы! Много придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть эту «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных вариантов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снуп,

в) хоп, хеп, лалалей,

г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог с детьми открывает книгу, но внутри пусто.

-Ребята, посмотрите, внутри пусто.

Куда же подевались листочки из книги?

Вы не вырывали?

Давайте посмотрим по сторонам, может быть они где-нибудь затерялись?

(Листочки спрятаны на полке. Дети их находят. Они сложены не по порядку)

А ещё тут записка, на ней написано, что тот, кто соберёт листочки по порядку и выполнит все задания, тому откроется дорога в страну Знаний.

Я предлагаю всем присесть на стульчики. Желаю удачи!

4. Этап осуществления деятельности.

Педагог:

Итак, первая страница?

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ума.

1 страница : игра «Мозговой штурм»

• Лимоны кислые, а сахар….

• Утром мы завтракаем, а днём…

• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

• Окунь, карась?

• Какое время года сейчас идёт?

• Противоположное слово к слову умный?

• У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

Педагог:

Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт нас во второй странице?

Что начнем (ответ детей)

2 страница : игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинки. Будьте внимательны! Что нарисовано и какая между этими предметами связь?

костюм шьют из ткани. А вот ещё картинка- дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь.

Дети: Кирпич.

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).

А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.

Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете?

Ещё одна пара слов: Корова и молоко (показывает картинки)

Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу

Удалось перевернуть:

Ждёт нас очень интересный

Математический маршрут.

3 задание: Весёлые задачи»

Педагог:

-Решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 1 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 2 «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)

Задача № 3 «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

- Молодцы справились с заданием

- Страница, четвёртая к нам спешит

Задание новое нам говорит.

4 страница

Так как самые главные знания мы получаем из книг, то проведём звуковой анализ слова «Книга»

К-согласный и твёрдый

Н-согласный и мягкий

И-гласный и ударный

Г-согласный и твёрдый

А-гласный и безударный

-Кто хочет удивить наших гостей и составить схему слова на доске (один из ребят составляет схему)

А на пятой на странице

Отдохнём совсем чуть-чуть.

Поиграем,разомнёмся

И опять, скорее, в путь.

5 страница «Разминка»

Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Страница, шестая, к нам спешит

Задание новое нам говорит.

6 страница

«Нарисуй под диктовку геометрические фигуры на листе бумаги»

-Квадрат-в правом верхнем углу.

-Треугольник-в правом нижнем углу.

-Круг- в левом верхнем углу.

-Прямоугольник- влевом нижнем углу.

-Овал- в середине.

(дети выполняют задание под диктовку педагога)

На седьмой страничке вас ждё т вот какое задание:

7 страница

Теперь пришла пора нам быть

Изобретателями! Да – да!

У вас на столах листочек с 2 кружками.

В ответ от вас я жду рисунки,

Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. Великолепно! Идём дальше.

8 страница

Вот последняя восьмая страничка предлагает вам раскрасить предмет по цифрам, а потом посмотрим, что получится.

(Педагог предлагает раскрасить по цифрам книгу)

Постарались вы, ребята.

Молодцы!

Верю, путь был трудным, но и интересным,

А ещё для вас сюрприз:

Ждёт вас самый главный приз.

Если вы ответите на мой последний вопрос

«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что….»

Дети:

– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.

– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.

– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

5. Рефлексивно-результативный этап

Итог занятия (рефлексия)

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам?

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог: Мне очень понравилось, как вы отлично по трудились. Каждому из вас я хочу подарить медали, которые нам прислали из страны Знаний (Самый умный) .

Педагог:

Чтобы книга получилась толстой. Сложим туда все ваши рисунки и листочки, которые вы выполняли

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие детей в страну знаний»
Опубликовано: 21 января 2021 в 06:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие детей в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Новаковская Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД