МААМ-картинки

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах развития ребёнка раннего возраста

Киктева Светлана Николаевна
Психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах развития ребёнка раннего возраста

1. С первых дней жизни создайте благоприятную социальную ситуацию развития для ребёнка :разговаривайте, обращайтесь к нему по имени,говорите ласково, заботливо, удерживая взгляд. Ничего не успокаивает и так ребёнка как звуки материнского голоса.

2. Эмоционально -экспрессивное общение создаёт основу для возникновения посылок усвоения речи. Поддерживайте желание ребёнка что-либо сообщить, так как это способствует совершенстванию употребления губ, языка, дыхания; развития речевого слуха,артикуляции,а соответственно ребёнок учится произносить различные речевые звуки.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах развития ребёнка раннего возраста» размещена в разделах

3. Говорите простыми предложениями,не спеша, нараспев,растягивая гласные. Не стоит говорить быстро и без умолку. Делайте паузы, дайте возможность ребёнку вам ответить,вначале взглядом,улыбкой, жестом, звуком,а затем словом.

4. В ходе общения с ребёнком называйте каждого члена семьи (мама,папа, бабушка, дедушка, сестричка Оля, братик Серёжа)разговаривайте в вопросительной форме :" Дима хочет кушать? " "Дима пойдёт на прогулку?" Старайтесь не использовать местоимения.

5. Ребёнок, который окружён заботой, чувствует себя спокойно и уверенно,доверяет близким. По мнению американского психолога Э. Эриксона чувство доверия составляет основу благоприятного развития психики ребёнка. Не оставляйте ребёнка одного, когда он плачет. В отсутствие любви, понимания у ребёнка появляется боясь окружающих, чувство страха,отчуждённости,что в перспективе повлечёт за собой развитие проблем В общении с другими людьми.

6. Формируйте режим сна и бодрствования. Режим жизни для ребёнка черезвычайно важен. Он приводит к упорядочноствованию работы всех систем организма. Если же этому правилу не следовать,то вы в скором времени столкнётесь с проблемой изнурительного укачивания и капризов со стороны ребёнка.

7. Перед сном пойте колыбельные песни. Это успокаивает ребёнка, настраивает на засыпание. Приведё м примеры колыбельных песен:

Вечер к нам летит в окошко.

Спи,малыш, спи, мои крошка.

Покачаю я кроватку,

Чтоб уснул Малыш мой сладко!

8. Прислушивайтесь к ребёнку,учитесь понимать его эмоции,желания,адекватно реагировать на потребности. Если он чем-то расстроен,используйте разнообразные способы, чтобы успокоить ребёнка, снять напряжение :-"успокаивающие звуки" журчание воды, тиканье часов или стук метронома,запись шума водопада или морской волны,пение птиц.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок»Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса. Задачи:.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста) Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Малыш –.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Библиотека изображений:

Публикация Психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах развития ребёнка раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Киктева Светлана Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах развития ребёнка раннего возраста
Опубликовано: 6 марта 2023 в 18:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД