Получи документы

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности по программе «Вдохновение«

Ольга Борисова
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности по программе «Вдохновение«

Тренинговое занятие: "Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности по программе «Вдохновение»

Цель: «Мотивация педагогов на инновационную деятельность в рамках программы «Вдохновение»

Предварительная работа: самостоятельное ознакомление с программой «Вдохновение»

Этапы

1 Вступительное слово

2. Выявление потребностей инновационной группы и отдельных педагогов в сопровождении

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности по программе „Вдохновение„» размещена в разделах

3. Актуализация внутренних сил и резервных возможностей педагогов и инновационной группы. Организация деятельности по командобразованию и включению в инновационную деятельность.

4. Викторина по программе «Вдохновение

5. Рефлесия

Ход занятия.

1. Вступительное слово 1мин.

В стремительном потоке изменений

Корабль ДОУ не стоит на месте

И сколько нас, и столько же и мнений

Найти решенье можем мы все вместе.

Проблему острую, вопрос ли нерешённый

Решить поможет нам подход инновационный.

2. Выявление потребностей инновационной группы и отдельных педагогов в сопровождении и поддержке с помощью опроса. Работа в парах (можно предложить мониторинг готовности к инновационной деятельности)

- Сейчас я предлагаю нам поработать в парах.

Что является для вас препятствием в освоении и разработке новшеств? Выберите 3-5 наиболее значимых для вас препятствий и подчеркните их

• отсутствие времени;

• отсутствие обоснованной стратегии развития учебного заведения;

• отсутствие помощи;

• отсутствие лидеров, новаторов в нашем коллективе;

• разногласия, конфликты в коллективе;

• отсутствие команды единомышленников, поддержки со стороны коллег;

• отсутствие необходимых теоретических знаний;

• слабая информированность о нововведениях в образовании;

• отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений;

• отсутствие стимулирования.

Поведение итогов в единой таблице - выделение 3 главных проблем.

Вывод: не бывает движения к цели без преград. Нам удалось определить их и последующие проектные семинары помогут найти пути преодоления данных проблем.

«Успешный человек имеет программу действий, неудачник имеет уважительные причины» Наполеон Хилл

3. Актуализация внутренних сил и резервных возможностей педагогов и инновационной группы. (Просмотр мотивирующего ролика про командную работу https://www.youtube.com/watch?v=jsCDWU4azzo)

Вопросы:

• О чем, по вашему мнению, ролик?

• Как он соотносится инновационной деятельностью?

• Какой путь нужно выбрать для достижения цель в инновационной деятельности?

• От чего или от кого зависит успех дела?

«Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей – очень ошибается!» Джим Рон

Вывод: один из путей инновационной деятельности - командная игра.

Но команда придет к цели если будет стараться каждый педагог.

3. Предлагается смоделировать командную игру – Викторина по программе «Вдохновение» (педагоги заранее ознакомлены с программой в рамах предварительной работы)

• Девиз программы— «Вдохновлять. Только тот воспитатель сможет выстроить полноценный и качественный образовательно-воспитательный процесс, кто воодушевлен своей работой, видит в ней смысл и выполняет ее с радостью и удовольствием.

• Расшифруйте и объясните понятие «МКДО»

• Что такое качество образования?

• Мониторинг качества образования?

• С какого возраста предусмотрена образовательная деятельность по программе «Вдохновение»

• Формы работы с детьми, предлагаемые программой :

• Повседневные разговоры – в спонтанно возникающих разговорах может происходить обсуждение случайных тем и тем намеченных взрослыми;

• Опрос детей по определенной теме (напр., после экскурсии, праздника, проекта);

• Волшебный сундучок иногда ребенку сложно выразить свои желания, жалобы в общем кругу в словесной форме. В таком случае можно это сделать в виде рисунка, схемы, символов, которые ребенок отправляет в специально предназначенный для этого сундучок;

• Детский совет – общее собрание группы детей вместе с педагогами, время и место, когда дети в действии учатся общению, пониманию, проявлению инициативы, ответственности.

На Детском совете по инициативе детей и взрослых фиксируются темы, планируется предстоящая деятельность, устанавливаются групповые правила, поддерживается позитивное расположение духа, проводятся разного рода игры и упражнения (речевые, артикуляционные и т. п.)

При этом взрослые относятся к воспитанникам как к «экспертам в своем деле» и регулярно привлекают их к совместному планированию, обсуждению и принятию решений, позволяя реально влиять на содержание и формы образовательной деятельности.

• Принципы программы :

• 1. Принцип поддержки разнообразия детства

• 2. Принципы со-действия, сотрудничества и участия

• 3. Принцип обогащения (амплификации) развития через поддержку детской инициативы и интересов

• 4. Принцип поддержки любознательности и исследовательской активности

• 5. Принцип дифференциации обучения

• 6. Принцип эмоционального благополучия

• 7. Принцип обучения на модели собственного поведения

• 8. Принцип признания права на ошибку

• 9. Принцип поддержки игры во всех ее видах и формах

• 10. Принцип преемственности

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Стажировочная площадка в рамках инновационной деятельностиСтажировочная площадка в рамках инновационной деятельности Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться тем, что наш детский сад благополучно закончил работу стажировочной площадки.

Библиотека изображений:

Публикация Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности по программе «Вдохновение« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Борисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности по программе «Вдохновение«
Опубликовано: 12 января 2021 в 18:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД