МААМ-картинки

Психолого-педагогическая работа по развитию игровой деятельности

Акулина Алексеева
Психолого-педагогическая работа по развитию игровой деятельности

Аннотация: в работе рассматривается образовательная деятельность воспитателя в игровой деятельности ребенка. Игровая деятельность выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. Значение организации игрового часа состоит в том, что свободная игровая деятельность детей требует от каждого ребенка импровизации и творчества, что способствует развитию творческих качеств личности, способности решать инициативную любую задачу

Публикация «Психолого-педагогическая работа по развитию игровой деятельности» размещена в разделах

Ключевые слова: Игровая деятельность, психолого - педагогическая деятельность, игры.

Игра – важное средство умственного воспитания ребенка и развития способности к творчеству. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили, смысл многих явлениях, их значение становятся для него более понятным.

Для решения задач личностно-ориентированного образования усилия педагога-психолога должны быть направлены на формирование запроса администрации детского сада, воспитателей и родителей на разработку и внедрение программы психологического сопровождения развития дошкольников. Создание условий для сопровождения игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ, в процессе которого педагоги детского сада смогут оказать необходимую и достаточную поддержку реб нку выступает как деятельность, направленная на оказание своевременной помощи детям в решении их индивидуальных проблем.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей осуществляется по следующим направлениям:

создания предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста;

создания игровых и проблемных ситуаций для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.

Ведущая идея психолого-педагогического сопровождения игр детей - помочь ребенку овладеть условностью игровых действий. Это определяет задачи работы, направленные на освоение детьми игры как особого вида деятельности, предполагающего умения:

включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов - «изобразительные»;

заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем словом; передавать действия, характерные для персонажа, и взаимоотношения персонажей;

«одушевлять» игрушку, приписывать ей желания, эмоциональные состояния; словесно пояснять игровые действия, предметы-заместители и воображаемые предметы;

в первом полугодии принимать от педагога словесно обозначенный замысел игры;

- к концу года обозначать простейший замысел самостоятельно;

в первом полугодии с помощью воспитателя, к концу года самостоятельно вступать в короткий диалог с игрушкой;

самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым;

вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.

В процессе образования личности игра сможет стимулировать:

осознание собственного роста, продвижения в познании мира;

радость овладения более совершенными способами деятельности; 19 удовольствие от процесса познавательной деятельности;

чувство собственного достоинства; гордость за успех товарища.

К игровым педагогическим технологиям педагоги начинают обращаться в период воспитания и обучения дошкольников. Программа игровой деятельности дошкольника строится из набора развивающих игр, которые при всем своем многообразии исходят из общей идеи связи строительно-трудовых и технических игр с интеллектом ребенка и обладают характерными особенностями.

Педагогическое сопровождение игровой деятельностью предполагает : регулярную диагностику игровой деятельности и учет ее результатов при взаимодействии с детьми в игре.

наличие игровой позиции, сочетающей прямые и косвенные способы взаимодействия.

отбор содержания игр на основе интересов современных дошкольников.

ориентация педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игре, их дальнейшее развитие.

создание современной предметно

игровой среды.

педагогу необходимо развивать у себя умение быть игроком, т. е. иметь свою игровую позицию.

Зависимость между сформированной игровой деятельностью и успехами в образовательном учреждении определяется влиянием на развитие учебной и воспитательной деятельности и просматривается на любом виде игр. Вместе с тем педагогу следует помнить, что игровая деятельность может изобретаться ребенком, если к этому есть определенные предпосылки: знания, которые становятся основой результативности и разнообразные умения играть.

Публикации по теме:

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возрастаПедагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Великие педагоги рассматривали игру как.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков»Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков» Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел.

Библиотека изображений:

Публикация Психолого-педагогическая работа по развитию игровой деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Акулина Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психолого-педагогическая работа по развитию игровой деятельности
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 15:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД