Лучший педагог года

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста (14 фото)

Елена Лякишева
Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста

Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую

решаются все образовательные задачи.

Великие педагоги рассматривали игру как самостоятельную творческую деятельность детей, где они ставят и воплощают свои первые игровые задачи.

Но любая самостоятельная деятельность детей не может обойтись без педагогической поддержки – деятельности педагога, направленной на развитие игровой самостоятельности ребенка.

Предложенные известные методики педагогической поддержки определили принципы организации игры в ДОУ:

Публикация «Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста» размещена в разделах

- воспитатель – эмоциональный партнер, с которым ребенок чувствует себя на равных и проявляет инициативу;

- на каждом этапе дошкольного детства воспитателю следует проводить игру таким образом, чтобы дети открывали новый, более сложный способ ее построения;

- формируя игровые умения, воспитатель должен ориентировать ребенка на осуществление игрового действия, а также на пояснение его смысла партнерам (оречевление);

- процесс организации игры должен формировать игровые умения

в совместной игре воспитателя с детьми и создавать условия для

самостоятельной детской игры.

Одним из таких условий является создание предметно-развивающей среды. В группе необходимо иметь наборы сюжетных игрушек, переносные модули, уголки продуктивной, театральной, музыкальной и других видов деятельности, развивающие игры и игрушки для разных областей развития ребенка.

В младшем возрасте игра имеет сюжетно-отобразительный характер. Большую роль здесь играет подражание.

Как же играют дети младшего возраста?

Мальчики много знают о машинах и гаражах. Это говорит о тесном и продуктивном общении с папами. Они с удовольствием играют в «гаражи и машины». Чтобы игра не застопорилась и развивалась, необходимо ненавязчиво предлагать новый поворот сюжета.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста
Фото №1 Для дошкольников игра ведущая деятельность через которую решаются все образовательные задачи Фото №2 Великие педагоги рассматривали игру как самостоятельную творческую деятельность детей где они ставят и воплощают свои первые игровые задачи

В доктора любят играть все дети. Используя нехитрый набор «Доктор», дети лечат всех: воспитателя, детей группы, игрушек-зверушек, которые вдруг «заболели». Игра будет содержательней, если пополнить ее дополнительными атрибутами, разыграть короткий разговор доктора с пациентом.

Фото №3 Но любая самостоятельная деятельность детей не может обойтись без педагогической поддержки деятельности педагога направленной на развитие игровой самостоятельности ребенка Фото №4 Одним из таких условий является создание предметно развивающей среды

После занятия по ознакомлению с понятиями «длиннее - короче»

ребята с увлечением начали собирать из разных конструкторов столбики. В ненавязчивой беседе можно побудить детей посоревноваться : «у кого столбик окажется длиннее».

Фото №5 В младшем возрасте игра имеет сюжетно отобразительный характер Фото №6 Большую роль здесь играет подражание Фото №7 Как же играют дети младшего возраста Мальчики много знают о машинах и гаражах

Но, пожалуй, самый любимый сюжет игры «Семья». Членами семьи становятся все желающие дети, взрослые, куклы. Вариантов игры много: семья куда-то едет, отмечает день рождения, идет в магазин. Часто дети, уже усвоившие распорядок дня своей семьи, род занятий своих близких, строят игру, отталкиваясь от этих знаний. Задавая простые вопросы о семье, можно сделать обстановку игры очень теплой, доверительной.

Это говорит о тесном и продуктивном общении с папами Они с удовольствием играют в гаражи и машины Чтобы игра не застопорилась и развивалась необходимо ненавязчиво предлагать новый поворот сюжета В доктора любят играть все дети Используя нехитрый набор Доктор дети лечат всех воспитателя детей группы игрушек зверушек которые вдруг заболели Игра будет содержательней если пополнить ее дополнительными атрибутами разыграть короткий разговор доктора с пациентом

Умелая педагогическая поддержка самостоятельной игровой

деятельности поможет малышам научиться чему-то новому, закрепить многие умения и навыки, чувствовать себя уютно и на равных, фантазировать и воплощать в игре свои задумки, а значит развиваться и двигаться вперед.

В. А. Сухомлинский сказал об игре, что «это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

И мы – педагоги, в состоянии раскрыть это окно пошире, чтобы дети увидели больше и научились большему.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Фотоотчёт о самостоятельной игровой деятельности «Мы любим цирк!» в старшей группеФотоотчёт о самостоятельной игровой деятельности «Мы любим цирк!» в старшей группе Что меня потянуло, в очередной раз схватится за фотокамеру? А вот что! За окном уже который день дождь, гулять не идём, дети спокойно играют.

Фотозона для детей младшего дошкольного возраста в игровой комнатеФотозона для детей младшего дошкольного возраста в игровой комнате Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новогоднюю фотозону для малышей, которая расположена в игровой комнате. В Новый год все.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Лякишева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 10:06
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД