Получи документы

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника по окончанию логопедической группы ДОУ

Гульнара Мамаева
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника по окончанию логопедической группы ДОУ

Характеристика обучающегося (воспитанника)

Общие сведения:

Фамилия, имя, отчество ребенка Иванов Иван Иванович

Дата рождения 23.06.2011г.

Домашний адрес:_г. Москва, ул. Ленина, 90

История обучения (образования) ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации):

Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:

Публикация «Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника по окончанию логопедической группы ДОУ» размещена в разделах

Образовательная организация: (полное наименование, e-mail, телефон): Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

класс/группа_ подготовительная логопедическая группа

программа обучения общеобразовательная основная/адаптирован

ная[/i] «Примерная адаптированная программа корекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет»_

возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации__с 03.10.2016г___

для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками)._ На занятиях ребенок активен, проявляет интерес к выполнению заданий. Умеет следовать словесной инструкции. Словесную инструкцию понимает в полном объеме. Игровые навыки развиты в соответствии с возрастной нормой, в группе предпочитает играть с детьми. Сюжетно-ролевая игра разнообразна, прослеживается сюжет, ребенок соблюдает установленные правила в игре, творчески выполняет роли, взаимодействует с другим участниками игры. В индивидуальных играх старательно выполняет задание, быстро включается в игру, усваивает правила, оценивает результат. Навыки самообслуживания сформированы. В самообслуживании самостоятелен, знает свое полотенце, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду. Знает свой шкафчик и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно, соблюдая последовательность. Без затруднения застегивает пуговицы, завязывает шнурки.

как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: _«Примерная адаптированная программа корекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет»_усваивает в полном объеме. характер ошибок: по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления, арифметических задач и др)

Ребенок знает и показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник находит их в окружающей обстановке. Знает правую и левую стороны, но часто путает. Ребенок понимает смысл арифметических действий, дифференцирует понятия один-много, умеет сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Ориентируется во временных отношениях, пространстве. Владеет навыком порядкового счета в прямом и обратном порядке, знает цифры от 0-10, умеет уменьшать и увеличивать каждое число на 1.

по чтению (нужное подчеркнуть: какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла, пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного) _умеет правильно называть буквы русского алфавита, различает правильно и неправильно напечатанные буквы. Сформировано представление о гласных и согласных звуках.

развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют)

Общая моторика развита в соответствии с возрастной нормой: ребенок легко выполняет поскоки, бег галопом, прыжки на одной ноге, без затруднения переключается с одной позы на другую, держит равновесие, идя по гимнастической скамейке, подбрасывает и ловит мяч. Мелкая моторика: умеет создавать объемные и рельефные изображения, используя разнообразные материалы и приемы лепки. На занятии лепкой аккуратен, выполняет задание по образцу самостоятельно. Владеет техникой аппликации: самостоятельно умеет использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, составлять узоры и композиции из различных элементов и геометрических фигур. На занятиях аппликацией создает сюжет на листе бумаги ориентируется без затруднения. Карандаш держит правильно, заштриховывает, соблюдая контур, аккуратен в выполнении графического задания.

развитие речи (нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли) Импрессивная речь соответствует возрастной норме. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого в полном объеме, реакция на речь адекватная. Без затруднения показывает изображенные предметы, действия, предметы определенной геометрической формы. Понимает различные словоизменения, уменьшительно-ласкательные суффиксы, путает предложно-падежные конструкции. Дифференцирует формы единственного и множественного числа. Хорошо понимает связную речь.

Уровень экспрессивной речи сформирован в соответствии с возрастной нормой. Ребенок называет по картинкам предметы, действия, цвета, формы, части тела, части предметов. Ребенок имеет достаточный словарный запас, использует в речи слова синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения, словообразования, простыми и основными сложными предлогами. Знает и обобщает предметы и объекты.

Ребенок владеет навыком ведения диалога, на вопросы отвечает кратко. Пересказывает текст самостоятельно, основный смысл произведения излагает правильно. Составляет самостоятельно предложения по вопросам, по демонстрации действия, рассказ по серии сюжетных картинок с не большой помощью взрослого. Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная.

Звукопроизношение откорректировано: изолированно поставлены все звуки, свистящие звуки (С, Сь,З, Зь, Ц, соноры (Р, Рь) – на этапе автоматизации в игровой и свободной речевой деятельности.

особенности поведения на уроках (занятиях): дисциплина (нарушений учебной дисциплины практически нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п., не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально мешает другим детям, работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству,степень внимания: у ребенка сформирована мотивация к обучению, заинтересованное отношение к школьному обучению. На занятиях активен, реакция на задания адекватная. Работоспособность средняя, внимание устойчивое, сконцентрирован, собран.

Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная);

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети. _Ребенок общителен, дружелюбен, умеет договариваться со сверстниками, эмоционально отзывчив на чувства окружающих детей, инициативен, самостоятелен.

Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания); родители уважают мнение ребенка, соучаствуют в делах семьи, приобщают к социуму через сотрудничество. Предоставляют инициативу в принятии собственных решений.

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отстаивания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.)_ребенок справедливо оценивает свои поступки, адекватно реагирует на неудачи, расстраиваясь и стараясь исправить.

Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе: коммуникабельность, доброжелательность.

Выводы педагога (с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т. ч. усваивает или не усваивает ребёнок предложенную программу, в создании каких специальных условий нуждается): _направляется в связи окончанием дошкольного образовательного учреждения.

Дата ___ ___ /___/

(ФИО руководителя образовательной организации) Подпись М. П.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста Ранее детство (1-3 лет) – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования.

Характеристика на воспитанника Характеристика на воспитанника МБ ДОУ № 14 «Берёзка» Настоящая характеристика дана: Ивановой Марии Ивановне. Дата рождения: 20.04.2012.

Характеристика воспитанника старшей группы Характеристика анализа результатов освоения ООП МДОУ «Детский сад № ---» на начало 2017-2018 учебного года воспитанницей старшей группы.

Пример написания психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» 1. Общие сведения: Х (Ф. И. О ребенка) 00.00.000 года рождения посещает Х группу.

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР: -ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой.

Психолого -педагогическая характеристика детей с ЗПР Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР: значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности,.

Психолого-педагогическая характеристика использования приемов сказкотерапии в формировании образного мышления детей Психолого-педагогическая характеристика использования приемов сказкотерапии в формировании образного мышления детей дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая характеристика личности ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА СКУЛНИКУ МАРИЮ АНТОНОВНУ 07. 03. 2014 ГОДА РОЖДЕНИЯ БДОУ – Д/С № 241 ГОРОДА ОМСКА ФИО РЕБЁНКА.

Психолого-педагогическая характеристика по изобразительной деятельности детей О том, что изобразительная деятельность очень важна для развития у детей их чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков.

Библиотека изображений:

Публикация Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника по окончанию логопедической группы ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Мамаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника по окончанию логопедической группы ДОУ
Опубликовано: 28 мая 2018 в 12:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД