Получи документы

Психологическое здоровье дошкольников

Яровая Мария
Психологическое здоровье дошкольников

Важная роль в современном образовательном обществе отводится здоровьесберегающим технологиям, психологическому сопровождению детей в образовательных учреждениях, сохранению и укреплению психологического здоровья. Сегодня проблема психологического здоровья является актуальной. Проблеме психологического здоровья детей посвящены труды И. В. Дубровиной, В. В. Давыдова, О. В. Хухлаевой, Г. С. Никифорова, и др.).

Публикация «Психологическое здоровье дошкольников» размещена в разделах

В современном мире быстро меняется социальная ситуация, увеличивается информационный поток, в котором находятся дети, семьи в основном однодетные, распались дворовые сообщества, снизилась ценность ролевой игры. Происходит внедрение раннего обучения в ущерб игре. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие возрастныеновообразования, но при этом она занимает все меньшее место в жизни детей. В детском саду играют в перерывах между занятиями или на прогулке. Дома — в свободное от гаджетов и развивающих секций время. Всё чаще можно встретить ребёнка с признаками взрослости (интеллектуализм, излишний рационализм) при внутренней социальной незрелости и инфантилизме и неумении эффективно взаимодействовать с социальным окружением. Это приводит к ухудшению здоровья детей : физическому, психическому, социальному. С каждым годом появляется все больше детей с трудностями в развитии: тревожных, агрессивных, замкнутых. Именно поэтому, начиная с дошкольного возраста необходимо проводить психологические занятия в игровой форме способствующие укреплению психологического здоровья.

Психологическое здоровье является необходимым условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, обеспечивает возможность непрерывного развития в течение всей его жизни. Психологически здоровый человек – это, прежде всего человек творческий, жизнерадостный, весёлый, открытый, познающий себя и окружающий мир, адекватно приспосабливающийся как к благоприятным, так и неблагоприятным условиям, воздействиям.

Широко распространено понимание психологического здоровья в рамках адаптационного подхода (О. В. Хухлаева, Г. С. Никифоров). В данном подходе здоровый человек - это успешно адаптирующийся и имеющий гармоничные отношения с окружающими. По мнению О. В. Хухлаевой, понимая психологическое здоровье как наличие динамического равновесия между индивидом и средой, следует считать его критерием гармонию между ребенком и социумом.

Современным воспитанникам необходима грамотная помощь взрослого в понимании самого себя и своего места в дошкольной жизни, во взаимодействии с ребятами, и воспитателем. Помощь в поиске своих ресурсов, повышении самооценки, устремлении к преодолению трудностей. Ребёнок в детском возрасте познаёт не только внешний мир, но и самого себя. Развивает коммуникативные навыки и эмпатию, дети учатся вставать на позицию другого человека, учатся сопереживать вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Именно в дошкольномвозрасте необходимо способствовать формированиюпсихологического здоровья ребенка, закладывая тем самым базу для дальнейшего будущего. Полученные навыки позволят детям легко адаптироваться к меняющимся условиям жизни. Дляформирования психологического здоровья дошкольника необходимо использовать комплексный подход который включает разнообразные методические средства: ролевые игры, психогимнастические игры, коммуникативные игры, игры на развитие произвольнго поведения, развития воображения, задания с использованием терапевтических метафор, арт-терапевтические методы, методы релаксации, а так же тренинговые упражнения для сплочения группы сверстников, выравнивания эмоционального фона, формирования умения понимать и выражать свои чувства и понимать чувства окружающих. Комплексные психологические занятия открывают перед воспитанниками возможности для самопознания, познания чувств и мыслей окружающих людей, укрепляют психологическое здоровье детей.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников «Смейся на здоровье!»(день здоровья у дошкольников) Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья Задачи: 1. Научить.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Психологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного телаПсихологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного тела (выступления на ГМО музыкальных руководителей) Музыкальное развитие ребёнка – дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение.

Проект для дошкольников «Береги здоровье смолоду!»Проект для дошкольников «Береги здоровье смолоду!» Тот, кто с солнышком встает, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам и играет в прятки— Тот счастливый человек, Здоровье у него в порядке.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу»Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из форм завершения установочного педсовета.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучияПсихологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучия Говоря о здоровье каждого человека, в том числе ребенка, мы имеем в виду не только физическое состояние, но и психологическое. Человек,.

Библиотека изображений:

Публикация Психологическое здоровье дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яровая Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психологическое здоровье дошкольников
Опубликовано: 14 августа 2023 в 18:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД