Папки-передвижки

Психологический тренинг для родителей «Возможности ребенка с 3 до 6 лет» (вторая младшая группа) (1 фото)

Цепелева Ольга Викторовна
Психологический тренинг для родителей «Возможности ребенка с 3 до 6 лет» (вторая младшая группа)

Психологический тренинг «Возможности ребенка с 3 до 6 лет»

(для родителей 2-х младших групп)

Цель: выстраивание благоприятных отношений родителей и детей.

Задачи тренинга:

• Анализ проблем взаимодействия с детьми в кризисные периоды жизни;

• Расширение возможностей понимания и развития личностных особенностей и способностей своего ребенка;

• Профилактика семейного неблагополучия;

Публикация «Психологический тренинг для родителей „Возможности ребенка с 3 до 6 лет“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Адресат: тренинг рассчитан на работу с родителями, которые имеют проблемы в понимании детей 3-4 лет, в период возрастного кризиса.

Для того чтобы легче было общаться, установим некоторые правила:

• Не перебивать друг друга;

• Доверительный, доброжелательный стиль общения;

• Искренность в общении (говорим правду или молчим);

• Общение по принципу «здесь и сейчас», говорим от первого лица (Я);

• Не критикуем личность других, а оцениваем только высказывания или поступки;

• Стараемся видеть сильные стороны выступающего;

Приветствие. Каждый участник приветствует всех словами: «Здравствуйте, я – Светлана. И с какой целью вы пришли на тренинг».

Упражнение «Приветствия в круге»

Цель: снятие напряжения, физическое раскрепощение, стимулирование спонтанности, активизация внутригруппового взаимодействия. Развитие взаимного доверия и сплоченности.

Участники группы становятся в круг и по очереди совершают различные выразительные движения (похожими на приветствия). Вся группа повторяет за каждым участником его жесты.

Беседа «Что такое дошкольник?» (Ответы родителей)

Цель: Ознакомить родителей с основными психолого-педагогическими особенностями развития детей дошкольного возраста.

Дошкольник – ребенок в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода:

1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;

2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;

3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет.

Психодиагностика «Колесо возможностей ребенка».

Цель: помочь родителям увидеть своего ребенка через призму положительного взгляда и сосредоточиться на зоне ближайшего развития ребенка.

Для того, чтобы определить, какие возможности и способности имеются у Вашего ребенка, мы проведем одну маленькую психологическую методику, которая называется «Колесо возможностей ребенка».

Для составления колеса возможностей ребёнка потребуется простой лист бумаги. На нем необходимо нарисовать окружность и разделить ее на 8 равных частей. Эти части – это возможности и способности детей дошкольников. Стоит задуматься и определить максимально насколько развиты способности и возможности вашего ребенка с вашей точки зрения. Затем необходимо оценить сформированности и развитость каждой из частей жизни. Для этого используйте 10-бальную шкалу. 0 будет означать полную не сформированность и не развитость, а 10 – максимальную сформированность и развитость. Причем следовать нужно не каким-то стандартным требованиям, а личным ощущениям. Мнение остальных не должно влиять на колесо возможностей ребенка.

1. Физическое развитие, активность;

2. Речевое развитие;

3. Интеллектуальное развитие;

4. Коммуникабельность (общительность, инициативность);

5. Знание и владение нравственными основами и культурой поведения;

6. Память (запоминание, воспроизведение);

7. Внимание (сосредоточенность, устойчивость внимания)

8. Творческое воображение;

Психологический тренинг для родителей «Возможности ребенка с 3 до 6 лет» (вторая младшая группа)

В итоге, можно сделать вывод, какие возможности и способности у вашего ребенка хорошо развиты, где недостаточно, где нужно поработать над этим. Посмотрите, поедет ли ваше «Колесо» на данный момент времени?

Мини – лекция «Что может и не может дошкольник».

Цель: Ознакомить родителей с основными психолого-педагогическими особенностями развития детей дошкольного возраста.

В возрасте 3 лет происходит переход от раннего к дошкольному возрасту. Этот переход характеризуется так называемым кризисом трех лет. У ребенка формируется принципиально новая система социальных отношений с миром на фоне возрастания его самостоятельности. Л. Выготский выделяет симптомы кризиса, которыми характеризуется этот переходный период:

• Негативизм;

• Упрямство;

• Строптивость;

• Своеволие;

• Обесценивание всего того, что раньше являлось значимым для ребенка;

• Деспотизм;

• Протест.

Новообразованием кризиса трех лет является гордость за собственные достижения. Формируется самосознание ребенка, проявляющаяся в становлении самостоятельной позиции.

Ведущая деятельность на данном этапе — сюжетно-ролевая игра, которая определяет позицию ребенка, его восприятие мира и отношений. Посредством сюжетно-ролевой игры происходит развитие разнообразных сфер психической деятельности. Игра является формой социализации ребенка, способствующей ориентировке ребенка в социальных и межличностных отношениях.

В игре ребенок повторяет действия взрослых, посредством чего реализует тенденцию быть и действовать как взрослый. Постепенно расширяется круг значимых лиц, в который теперь входят сверстники как партнёры по игре.

Советский психолог Д. Б. Эльконин выделял 4 линии влияния игры на психическое развитие ребенка:

• Развитие мотивационно-потребностной сферы — освоение функций, смыслов, задач человеческой деятельности. Ребенок стремится к общественно значимой и одобряемой деятельности, происходит первое соподчинение мотивов, что является первым шагом на пути к их иерархии, обеспечивающей психологическую готовность к школе.

• Преодоление познавательного «эгоцентризма», ребенок начинает соотносить собственную позицию с иной точкой зрения, учится координировать свои действия с действиями окружающих.

• Развитие идеального плана, характеризующегося переходом от внешних действий к действиям во внутреннем плане.

• Развитие произвольности действий посредством подчинения правилам

В качестве окончания данного возрастного этапа Л. Выготский рассматривает кризис 6-7 лет, основными симптомами которого являются:

• Потеря непосредственности;

• Появление «скрытности» в отношении своих чувств;

• Утрата прежних интересов.

Появляется стремление к социально значимой позиции, большей самостоятельности. Отношение ребенка к миру начинает регулироваться характером его отношений с окружающими людьми.

Большую роль в формировании личности человека играет не только отношение в семье, по также и врожденные особенности, с которыми ребенок появляется на свет. Таких особенностей 9, при воспитании необходимо их учитывать, и ни в коем случае не стараться их изменить, а тем более не обвинять ребенка за их проявление.

Упражнение «Разреши другому быть другим»

Цель: Ознакомление со врожденными качествами и способностями детей дошкольного возраста.

1. Родителям предлагается список врожденных качеств, с которыми ребенок рождается. Анализируя и учитывая эти качества, родители составляют индивидуальный портрет своего ребенка с конкретными примерами различных проявлений.

• Уровень активности (степень наследственной моторной активности, которая определяет активным или пассивным будет ребенок).

• Ритмичность (регулярность или не регулярность таких функций, как голод, тип питания, выделений, ритм цикла сон - бодрствование).

• Приближение или удаление (тип естественной реакции ребенка на такие стимулы, как-незнакомая еда. игрушка или человек).

• Приспособляемость (скорость и легкость, с которой ребенок способен видоизменить свое поведение в ответ на изменение окружающей среды).

• Интенсивность (количество энергии, используемой при выражении эмоций и настроения).

• Порог реактивности (уровень интенсивности стимула, требуемого для того, чтобы проявилась нужная реакция).

• Качество настроения (преобладание положительного настроя, проявляемого как радостный, приятный, веселый, дружелюбный характер в противовес отрицательному, который проявляется как неприятный, капризный, крикливый, недоброжелательный характер).

• Способность отвлекаться (характеризует степень влияния посторонних помех на способность сконцентрировать внимание на своей линии поведения).

• Интервал внимания и настойчивости (продолжительность времени, в течении которою ребенок сосредоточен на активной деятельности, и продолжительность активности в случае возникновения препятствий).

2. Выписать в столбик те качества ребенка, которые не устраивают родителей, а рядом с каждым таким качеством написать позитивную интерпретацию этого же качества, т. е. что хорошего в этом проявлении и где это можно использовать? Например, упрямство, вместо отрицательной общепринятой интерпретации, представить это качество как способность сказать «нет», возразить авторитетам.

3. После того, как все качества будут позитивно интерпретированы, необходимо написать новый портрет ребенка.

4. Сравнить эти два описания, и выбрать какой больше нравится. Посмотрите на ребенка по-другому и разрешите ему быть другим.

Упражнение «Я хороший родитель потому что…». Родителям в круг предлагается произнести фразу «Я хороший родитель потому что…» и выделить положительное в процессе воспитания ребенка.

Просмотр видеоролика «Фильм о воспитании детей».

Обсуждение увиденного.

Эту тему хотелось бы завершить стихотворением педагога Н. Дереклеевой, посвященное взаимоотношениям между взрослым и ребенком:

Чем проповедь выслушать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут всё без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провёл.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живёшь,

По правде или нет.

Завершение тренинга. Вручение «Памяток для родителей».

Уважаемые родители, наш тренинг подошел к концу. Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными. До новых встреч!

Желаем вам успеха в выстраивании отношений с вашими собственными детьми. А самое главное – любите и берегите своих родных и близких!

Публикации по теме:

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа)Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа) Кризис 3-х лет. Родители порой в силу своей занятости не обращают должного внимания на поведение своих детей. Приводя ребенка в детский.

Открытка для родителей «Петушок» (вторая младшая группа)Открытка для родителей «Петушок» (вторая младшая группа) Новый год 2017 – праздник, которого многие ждут с нетерпением. Причём, не только дети, но и взрослые. В Новый год по-настоящему начинаешь.

Прогулка с участием родителей. Вторая младшая группа. ФотоотчетПрогулка с участием родителей. Вторая младшая группа. Фотоотчет Цель. Повышение активности родителей в осуществлении воспитания и образования дошкольников, эмоциональное сближение родителей с детьми, создание.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа)Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа) 23 февраля – традиционно отмечается праздник –День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником, дарить.

Стенгазета-приглашение родителей на новогодний утренник (вторая младшая группа)Стенгазета-приглашение родителей на новогодний утренник (вторая младшая группа) Мы хоть ещё и маленькие, нам 3-4 годика,но тоже очень старательно готовимся к Новогоднему утреннику. Учим стихи, песни и радуемся когда.

Автор публикации:
Психологический тренинг для родителей «Возможности ребенка с 3 до 6 лет» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 13:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД