МААМ-картинки

Психологические типы детей и методы работы с ними

Ольга Саржан
Психологические типы детей и методы работы с ними

Любой малыш — это личность, пусть не совсем окрепшая, но со своим индивидуальным характером и манерой поведения. А если понаблюдать за группой детей, то можно отметить, что часть малышей схожа в выражении своих эмоций, умении общаться и находить общий язык. Психологи утверждают, что существует несколько «типологий», благодаря которым можно определить личностные характеристики того или иного ребенка. По мнению психологов, существуют такие психологические типы как : интроверты, экстраверты, а также дети сенсорного и интуитивного типа.

Публикация «Психологические типы детей и методы работы с ними» размещена в разделах

Ребенок-экстраверт

Как правило, это всегда непоседа, который отличается энергичностью и коммуникабельностью. Он всегда открыт для окружающего мира, любит общение и в группе ребят стремится занять лидирующую позицию. Это очень увлекающая личность, которая может браться за несколько дел сразу, но, в большинстве случаев, редко доводит начатое до конца. Такие дети бывают непунктуальными и необязательными, поэтому данные качества нужно прививать ребенку с «пеленок». Дети-экстраверты очень эмоциональны: они ярко и открыто выражают свою радость, а обиды и несчастье «выливаются» в капризы и иногда даже истерики. Окружающие зачастую принимают яркое выражение эмоций за невоспитанность, поэтому во период взросления такому малышу нужно объяснить, что подобное «яркое» поведение все же нужно держать под контролем.

Ребенок-интроверт

Это очень спокойный и молчаливый малыш, который словно погружен в себя. Интроверты очень внимательные и чуткие, при этом они весьма болезненно реагируют на критику и замечания, однако всеми силами стараются не подавать виду, что обижены. Любое неприятно слово или взгляд может оставить в душе такого малыша тяжелый след, поэтому прессинг со стороны близких и окружения может превратить ребенка в закомплексованную и неуверенную в себе личность. Вот почему ребенка-интроверта с его природной неразговорчивостью и замкнутостью нужно регулярно призывать к общению, проявлять интерес к его внутреннему миру и знакомить, но очень аккуратно, с окружающим миром.

Ребенок интуитивного типа

Ему характерна яркая фантазия и великолепное воображение. Это творческие личности, которые обожают рисовать, писать стихи, сказки и сочинения. Из-за природной рассеянности и некоторой хаотичности в поведении, они следуют своим «душевным» порывам и легко увлекаются. Про таких детей обычно говорят, что они «ворон считают». С такими малышами нужно много заниматься, обязательно следует поощрять их интерес к творческой реализации, в противном случае они впустую растратят свой творческий потенциал в процессе взросления.

Ребенок сенсорного типа

Таким детям с «пеленок» нравится разбирать игрушки и механические предметы, чтобы посмотреть, что же там внутри. Они обожают заниматься кубиками, конструкторами и другими играми инженерной направленности. Малышам сенсорного типа нравится порядок и организованность, они всегда первыми предлагают мамам помощь по дому.

На сегодняшний день, по мнению детских специалистов, существует еще одна психологическая типология. Согласно ей детей можно поделить на четыре вида: ребенок чувствительный, обязательный, авантюрный и малыш-умник.

Чувствительный тип

Такие малыши впечатлительны и чутки. Они очень коммуникабельны, поэтому для них важно ощущать чувство близости с родными людьми. Даже в раннем возрасте они способны на проявление сентиментальности. Им важно мнение окружающих, такие дети нуждаются в поощрении.

Обязательный тип

Эти дети в меньшей степени нуждаются в ощущении близости с родными, они хотят чувствовать себя самостоятельными и нужными, принимая активное участие в жизни семьи, поэтому с огромным удовольствием берут на себя домашние обязанности: убирают вещи за собой, накрывают на стол и пр. Любовь к дисциплине помогает малышам обязательного типа без особых проблем адаптироваться к школе. Такой ребенок нуждается в похвале: для него важно, чтобы его прилежность и усердие было отмечено.

Авантюрный тип

Поведение таких детей предсказать невозможно: они порывисты, им все вокруг интересно, как правило, чрезмерно активны и непоседливы, поэтому очень редко бывают дисциплинированными и собранными. К порядку таких малышей нужно приучать с раннего детства. Родители должны ограничивать малыша в некоторых порывах и желаниях, однако очень осторожно и мягко. Главная цель родителей малыша авантюрного типа — постепенно и корректно адаптировать его к организованности.

Разумный тип

Ребенок рационально мыслит и всегда обдумывает свои поступки и слова. Такие дети спешат познать и понять мир, поэтому им интересны книги, научно-популярные программы и логические игры. С таким малышом нужно общаться как со взрослым, делая все же небольшую скидку на возраст.

Психологи считают, что детей одного, четко выраженного типа не существует. У любого ребенка имеются черты сразу нескольких типов, как правило, двух или трех, но при этом лишь один является преобладающим, доминантным. Определив тип ребенка, у родителей появляется уникальная возможность грамотно создать линию поведения и воспитания малыша. К тому же подобная «классификация» наверняка поможет наладить и упрочить контакт со своим ребенком.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Психологические особенности детей 3–4 лет Психологические особенности детей 3 – 4 лет У ребёнка нет инструмента для того, чтобы анализировать происходящие события. Вследствие чего.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологические типы детей и методы работы с ними
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 12:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД