Получи документы

Психологические особенности детей 3–4 лет

Ирина Анохина
Психологические особенности детей 3–4 лет

Психологические особенности детей 3 – 4 лет

У ребёнка нет инструмента для того, чтобы анализировать происходящие события. Вследствие чего он просто не способен понять аргументы родителей: «Маме и папе нужно идти на работу, чтобы получить деньги и купить конфеты»; У ребё нка иное понимание времени: ребёнок живёт в моменте «здесь и сейчас». Это означает, что если мама оставила его в детском саду, то в психике ребё нка отражается понимание: «Мама оставила меня навсегда»;

Публикация «Психологические особенности детей 3–4 лет» размещена в разделах

В возрасте от 3 до 4 лет в своём психическом развитии ребёнок переходит от состояния «Я есть» к состоянию «Я могу». Разными способами он настаивает на своём. Это даёт ему ощущать своё могущество «Я могу» : «Я могу сказать нет, я могу нарисовать, я могу сам сделать».

В этом возрасте ребёнок говорит «Нет, не хочу, не буду. Я сам, отойди» и т. п. У родителей может создаться впечатление, что ребёнок не понимает слово «подожди, потерпи». Родителям не стоит огорчаться по этому поводу, поскольку подобные заявления ребёнка являются нормой данного возрастного периода. Если эту особенность ребёнка понимать, у родителей будут силы терпеть.

Кроме этого, ребёнку нравится наблюдать эмоции родителей. «Ор», крик для ребёнка – не наказание для него, крик родителя для ребёнка – это удовлетворение, поскольку он испытывает границы своих родителей. Если ребёнок делает что-то «нехорошее», следует делать замечание ровным и безразличным тоном.

Помимо этого, если ребёнок проявляет упрямство, то это говорит о том, что в семье между родителями нет лада, общего языка. Поэтому, профилактикой «хорошего поведения ребёнка» является установления мира, согласия, гармонии между родителями.

Новая обстановка, в которую попадает ребёнок, вызывает у него чувство страха, ощущение брошенности, бесконечного одиночества.

Чувство страха (естественное эмоциональное состояние, вызываемого у ребёнка новыми обстоятельствами и новыми людьми, в свою очередь, выполняет позитивную функцию – оно защищает психику ребёнка. Страх может выражаться различными способами : ребёнок может горько рыдать, бунтовать, пытаться убежать.

Привыкание малыша к новой обстановке зависит от того, как взрослые смогут подготовить малыша к этому периоду.

Для успешного прохождения процесса адаптации рекомендуется

• Сформировать стереотипы поведения ребёнка, близкие к распорядку дня детского сада; желательно, чтобы ребёнок умел самостоятельно кушать, одеваться, раздеваться.

• Желательно вместе с ребёнком познакомиться с будущими воспитателями, рассказать им о ребёнке, о его интересах, склонностях, с чем он может играть самостоятельно.

• В первые дни желательно посещать группу по 2-3 часа, далее, в зависимости от самочувствия ребёнка, время пребывания в детском саду можно постепенно увеличить.

• Целесообразно в первые дни приводить ребёнка только на прогулку. На прогулке легче ориентироваться в окружающем, легче познакомиться с детьми, воспитателем, так как условия здесь напоминают условия домашнего двора.

Способствовать созданию у ребёнка позитивного образа воспитателя. Ребё нку можно говорить: «Какая добрая Ольга Николаевна. Она кормит рыбок» и т. п.

• Придя в детский сад, вместе с ребёнком можно подойти к игровому уголку, чтобы рассмотреть игрушки.

• Родители помогают ребёнку быстрее освоиться, поддерживая его интерес к окружающему: «Как мне здесь нравиться, какие забавные игрушки».

• Для формирования у ребёнка чувства защищё нности и снижения напряжения родители могут говорить ему: «Всё будет в порядке, я обязательно за тобой приду, ты в безопасности, я люблю тебя». Ребёнок может принести свою любимую игрушку. Это создаст для ребёнка фон уверенности, обеспечит психологический комфорт.

• Можно приводить ребёнка и на вечернюю прогулку для того, чтобы обратить его внимание на то, как родители приходят за детьми, как они радостно встречаются, как забирают ребёнка домой, как дети прощаются друг с другом, договариваются о завтрашней встрече.

Кроме этого, важно

• С ребенком должен приходить тот из членов семьи, от которого ребенок уходит спокойнее.

• В период адаптации относиться к ребенку бережнее и внимательнее, ласково общаться с ним, т. к. в это время ему требуется эмоциональная поддержка.

• По возможности расширить круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх пред незнакомыми людьми. Посещать с ним детские парки и площадки, приучать к игре в песочницах, на качелях, на праздниках, ходить на дни рождения друзей, наблюдать, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, или находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

Помочь ребенку действовать с игрушками: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

• Не допускать высказывания сожалений о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.

• Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

• Не оставлять ребенка в садике дольше других детей. Он может почувствовать себя брошенным, одиноким, потерять доверие к взрослому.

• Если ребенку трудно с Вами расставаться, можно приготовить ему своего "заместителя" - какую-нибудь игрушку или вещь, с которой малыш может не расставаться в детском саду. Пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете много о том, как ваш малыш привыкает в детском саду.

• Очень важно, быть самим спокойными! Доверять сотрудникам МБОУ! Ребенок все чувствует и понимает.

• Когда ребенок с Вами разговаривает, важно его внимательно выслушивать.

• Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.

• Отправлять ребенка в сад только здоровым.

• Избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.

• Обучать ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

• Подчеркивать, что ребенок, как и прежде, дорог Вам и любим Вами.

Публикации по теме:

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.

Библиотека изображений:

Публикация Психологические особенности детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Анохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психологические особенности детей 3–4 лет
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 11:20
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД