Получи документы

Психологические механизмы арт-терапии.

Юлия Облавацкая
Психологические механизмы арт-терапии.

Психологические механизмы арт-терапии.

Арт-терапия обеспечивает положительный эффект благодаря «исцеляющим» возможностям собственно художественного творчества, дающего возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты.

Творчество является мостом между миром фантазии и миром реальности. Оно включает себя элементы и того и другого, позволяя создать некий синтез, который ни ребёнок, ни взрослый не могут создать без помощи художественных средств. Порой чувства и мысли, которые пытается выразить ребёнок, требуют символических средств выражения, так как непосредственное их выражение будет слишком болезненным.

Публикация «Психологические механизмы арт-терапии,» размещена в разделах

Вторым фактором терапевтического воздействия являются отношения ребёнка с арт-терапевтом. Помимо важности самой изобразительной деятельности необходимо учитывать, что организация поведения ребёнка и его работы терапевтом способствуют структурированию его психического опыта. Арт-терапевт во время занятий предстаёт перед ребёнком как значимый взрослый, с которым последний начинает выстраивать отношения согласно своей привычной схеме, то есть так, как он обычно привык строить отношения со взрослыми. Это позволяет терапевту увидеть и откорректировать проблемные моменты. Поэтому в ходе арт-терапевтических занятий у ребёнка формируются навыки психологической автономности, символической коммуникации и саморефлексии.

И последним, но не мене важным фактором терапии являются интерпретация и вербальная обратная связь. Занятия арт-терапией, помимо диагностического и исцеляющего, несут в себе обучающий эффект. По мере того, как ребёнок переводит свой внутренний опыт в творчество, он очень часто становится способен и описать его. Выражая содержание собственного внутреннего мира, он постепенно движется к его осознанию. Когда рисунок воплощает чувство, и ребёнок начинает активно взаимодействовать с образом, становятся возможными психические изменения посредством самого рисунка. Арт-терапия дает возможность ребенку одновременно выступать в качестве «свидетеля» и «непосредственного участника» изобразительной деятельности и осуществлять осознание своего травматического опыта, переводя информацию из эмоционального на сознательный и интеллектуальный уровень.

Публикации по теме:

Изобразительные техники арт-терапии Занятия с детьми внимание не должны собрания ограничиваться обычным суток набором изобразительных материалы средств (бумага, кисти, Она.

Коллаж как средство арт-терапии Коллаж (фр. collage – приклеивание, наклейка, техника создания картины или графического произведения путем применения различных наклеек.

Куклотерапия как частный раздел арт-терапии К У К Л О Т Е Р А П И Я Кукла известна человеку еще с древности. На Руси тряпичную куклу дарили новорожденному для защиты от нечисти,.

Приложение к мастер-классу по арт-терапии Приложения к мастер – классу: Приложение 1 Особенности организации занятий по арт – терапии 1. Основное условие занятия - желание ребенка.

Применение арт-терапии в дошкольных организациях образования Попп Т. Ф. "Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, - это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя". Жак.

Программа по арт-терапии для детей «Калейдоскоп» Пояснительная записка. Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. Арт-терапия, самый продуктивный.

Прозрачный мольберт для кабинета психолога и арт-терапии ВидеоПрозрачный мольберт для кабинета психолога и арт-терапии Видео Напольный и настольный мольберт с оргстеклом для кабинета психолога и арт-терапии. Прекрасный дидактический материал для рисования, развития.

Техника арт-терапии «Рисуем солью»Техника арт-терапии «Рисуем солью» Техника арт-терапии \"Рисуем солью\" Этой техникой я пользуюсь в работе с детьми при знакомстве, при первом общении с ребенком, она помогает.

Занятие с использованием арт-терапии «Веселые котята» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Развивать способность детей к образному.

Занятие с элементами арт-терапии «Жили-были» Цель: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения;.

Библиотека изображений:

Публикация Психологические механизмы арт-терапии. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Облавацкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Психологические механизмы арт-терапии.
Опубликовано: 23 июля 2018 в 10:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД