Папки-передвижки

Сценарий психологической игры для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное сердце»

Аноним
Сценарий психологической игры для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное сердце»

Психологическая игра

«Заколдованное сердце»

Время игры: 40 минут

Для проведения игры потребуется два помещения: в одном проходит введение в игру, а во втором – разворачивается основное игровое действие. Первое помещение – группа, а второе – спортивный или музыкальный зал.

Игра разработана для детей подготовительных групп, проводится на неделе психологии "Сказочный калейдоскоп"

Публикация «Сценарий психологической игры для детей старшего дошкольного возраста „Заколдованное сердце“» размещена в разделах

Цель игры: выявление особенностей взаимодействия детей; создание условий, способствующих формированию навыков социально-позитивных отношений, сотрудничества, повышение уровня сплоченности группы.

Задачи игры:

диагностика и развитие внутригрупповых отношений;

умение работать в группе, по заданию;

диагностика и развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между детьми и взрослыми (психолог, воспитатель);

диагностика статусного положения детей в группе;

воспитание толерантности, сотрудничества и дружеского отношения друг к другу.

Эта игра даёт возможность педагогу-психологу и воспитателю увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положение детей в группе, определить способы решения конфликтных ситуаций и эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с воспитателем. В ходе игры раскрываются как индивидуальные особенности детей, так и особенности группы.

Описание игры: В разгар дня воспитатель неожиданно «пропадает». Детям приходит письмо, где им сообщают, что Снежная королева заколдовала их воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Детям предстоит это увидеть и почувствовать. Группа пройдёт через различные испытания, и в случае успеха сердце воспитателя будет постепенно оттаивать. Предложенные группе испытания потребуют от детей прежде всего умения работать в группе. В ходе психологической игры, после успешного преодоления детьми каждого испытания, «сердце» воспитателя постепенно оттаивает и одновременно происходят изменения в его поведении. И когда всё оказывается позади, воспитатель спасён, наступает настоящая радость для ребят. Оказывается, вместе они могут многое преодолеть.

Оборудование к игре:

проектор;

презентация к игре;

музыкальное сопровождение;

стрелки-указатели;

письмо,

обручи,

ткань,

бумага для снежков.

Сценарий игры для подготовительных к школе групп

«Снежная королева»

Психолог заходит в группу.

- Здравствуйте, ребята. А где (И. О. воспитателя…. ?

Психолог видит письмо, лежащее на столе, и привлекает внимание детей к нему.

Психолог:

- Ребята, а что это за письмо? Здесь написано, что оно для вас. Вы его читали? Давайте я вам его прочту!

Содержание письма «Ваш воспитатель заколдован. Чтобы его расколдовать, надо отправиться в Волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то воспитатель сможет вернуться к вам целым и невредимым». Снежная Королева.

Психолог:

- Что будем делать? (ответы детей) Нам нужно срочно отправляться в Волшебную страну, спасти вашего воспитателя. Ребята, только сегодня открывается портал в Волшебную страну, а в следующий раз портал откроется через тысячу лет.

Вы готовы спасти воспитателя?

Дорогу в волшебную страну нам укажут стрелки, только будьте осторожны. Стражники снежной королевы повсюду. Они охраняют замок снежной королевы и дорогу к нему! Мы должны идти так, чтобы они нас не услышали, не привлекая их внимание!

Преодолев расстояние от группы до музыкального зала, ребята вместе с психологом входят в зал, в конце которого сидит заколдованный воспитатель.

Психолог:

- Посмотрите внимательно, кто это находится в зале?. Да это ваш воспитатель, и он, действительно заколдован Снежной королевой. А вы знаете, как заколдовывает людей Снежная королева? (тех людей, которых заколдовала королева, сердце становилось ледяным).

А теперь посмотрите, какое сердце стало у вашего воспитателя. (На слайде ледяное сердце)

Психолог:

- Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»? (Человек с «ледяным сердцем» не обращает внимания на других людей, грубит в ответ, все вокруг видят в черном свете, злой, сердитый)

- Как выглядит человеку с «ледяным сердцем»?

- Попробуйте изобразить людей с ледяным сердцем. (Дети пробуют изобразить таких людей)

Психолог:

-Ребята, сейчас никто не может подойти к воспитателю, а если кто-то попытается это сделать и пересечет определенную границу (показать границу, то сразу же его собственное сердце станет ледяным. Растопить сердце воспитателя можно, преодолевая различные препятствия.

Ребята, мы должны показать снежной королевы, что мы очень дружные ребята и надежные друзья!

Игра «Надежные друзья»

Цель: Развитие безусловного доверия.

Все встают и выстраиваются друг за другом в один большой круг. Дальше надо встать в кольцо, как можно плотнее друг к другу, сделав кольцо более узким. Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.

(Из практики, дети не могут с первого раза выполнить данное упражнение, так как оно требует согласованности в действиях и четкого понимание инструкции. Выполняем упражнение, пока дети его не выполнят).

Психолог: Посмотрите, одна частичка сердца у воспитателя оттаяла, молодцы ребята так держать!

Психолог: Следующей испытание, которое нам нужно пройти, это уметь проскальзывать в ледяных пещерах, через которые мы сейчас с вами будем пробираться.

Игра «Ледяная пещера»

Цель: Развитие доверия, понимания друг друга.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, у Психолога через плечо одет обруч. Обруч нужно протянуть через всех игроков и вернуть ведущему. Дети не должны расцеплять рук.

Когда обруч окажется в руках ведущего, появляется вторая частичка сердца.

Дети садятся на пол в круг.

Психолог:

- Что меняется в человеке, когда его сердце немного начинает оттаивать?

(Этот человек начинает видеть вокруг себя красивые вещи, обращает внимание на других людей и их отношение к нему, испытывает какие – то чувства. Становится добрее, веселее).

Психолог: Изобразите человека, который стал добрее. Как он будет выглядеть?

Упражнение «Снежный ком».

Цель: Снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Психолог:

- А впереди нас ждет еще одно испытание. Ребята чтобы суметь победить стражников Снежной королевы, нужно быть очень ловкими и меткими. А для этого нам нужно хорошо потренироваться.

Детей разделить на две команды. По принципу «дерева» из группы выбирается два ребенка (я выбираю самых игнорируемых детей). Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

На полу выкладываются жгуты на расстоянии 2 метра либо ткань, каждому ребенку выдается по листу бумаги, ее нужно скомкать, это и будет снежок.

Психолог: Самое главное между вами пропасть – глубокая яма, в которой даже дна нет. И все что в неё упадет, достать не возможно! Будьте осторожны!

По команде ведущего начинается снежный бой. Бой продолжается до тех пор, пока дети не начнут дурачиться, после этого бой можно заканчивать.

Психолог: Ребята посмотрите, мы с вами так хорошо потренировались и у заколдованного сердца оттаял еще один кусочек!

Следующее испытание называется «Противоположности».

Цель: развитие активного словаря, развитие чувств толерантности к воспитателю.

Психолог: Ребята, Снежная королева, может нас заколдовать одним словом.

Пример: Она нам говорит, что мы грубые с воспитателем – А мы ей ответим, нет, мы ласковые! А как мы показываем воспитателю свою ласку? Мы ее обнимаем, мы здороваемся утром, и тд.

Вы холодные – нет, мы горячие! Мы любим воспитателя, у нас доброе сердце!

Вы злые – нет, мы добрые! Мы помогаем воспитателю!

Вы жадные – нет, мы щедрые! Мы делимся с воспитателем и друг с другом!

Вы грустные – нет, мы веселые! Мы улыбаемся, и радуемся воспитателю!

Вы глупые – нет, мы умные! Мы хорошо занимаемся!

Психолог: Посмотрите, ребята, вы справились с этим заданием, Снежная королева не смогла вас заколдовать, а у сердца воспитателя оттаял еще один кусочек сердца!

Психолог:

- Сердце вашего воспитателя практически оттаяло.

Психолог: А теперь обратите внимание, какие изменения произошли с вашим воспитателем (взгляд стал веселее, обращает внимание на происходящее вокруг и т. д.) – на слайде картинки улыбающихся людей.

Психолог: Мы прошли с вами много испытаний. Осталось справиться с последним заданием.

Упражнение «Собери пазлы»

Цель: Развитие внимания, сплочение коллектива, умение договариваться.

Снежная Королева разбросала кусочки волшебного заклинания по всей земле, нам нужно их собрать и прочитать волшебные слова!

- Я вижу, что вы готовы прочесть волшебное заклинание

Дети по очереди читают следующее (если умеют):

Потрудились мы как нужно,

Трудности прошли все дружно,

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо получиться.

Появляется последняя часть красного сердца на слайде.

Психолог:

- Посмотрите на сердце вашего воспитателя, оно расколдовано. Давайте посмотрим, как ведет себя человек с оттаявшим сердцем. (Педагог подходит к детям, говорит добрые слова, благодарить их, обнимает и т. д.)

Рефлексия.

Воспитатель: Я знала, что вы справитесь со всеми испытаниями. И спасете меня.

Психолог: Скажите, что было самым трудным?

Как чувствовали себя, проходя различные испытания?

Что нового узнали друг о друге?

Прикреплённые файлы:

snezhnaja-koroleva_j36ch.pptx | 3085,23 Кб
 
Публикации по теме:

Поделка в технике квиллинга «Сердце» для детей старшего дошкольного возрастаПоделка в технике квиллинга «Сердце» для детей старшего дошкольного возраста Цель: освоение одного из видов бумагопластики - квиллинга. Задачи: - создавать образ сердца, применяя изученную технику квиллинга (бумагокручения);.

Сценарий игры-викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Будь примером — соблюдай ПДД» Игра- викторина «Будь примером – соблюдай ПДД» Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам.

Конспект НОД по этике «Заколдованное сердце» в средней группе Седова Ольга Геннадьевна Цели: 1. Упрочить умение детей выражать похвалу в разных формах ее проявления. 2. Продолжать активировать словарь.

Сценарий квест-игры «В поисках эмоций» для детей старшего дошкольного возраста (для старшего дошкольного возраста) Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Экологический дозор» Методическая разработка Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический дозор» Содержание: Форма проведения:.

Сценарий деловой игры «Юный эконом» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей основы экономического мышления. Задачи: - закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий,.

Сценарий игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?» Цель: повторение и обобщение знаний воспитанников по ПДД. Задачи: 1. Закрепить знание ПДД, дорожных знаков. 2. Развивать познавательные.

Сценарий квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий «Летние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий «Летние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Летние олимпийские игры для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы провести.

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На помощь бабе-яге»Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На помощь бабе-яге» Спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «На помощь бабе-яге» Цель: использование технологии квест для повышения интереса.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий психологической игры для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное сердце» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аноним на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий психологической игры для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное сердце»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 15:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД