Получи документы

Сценарий игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?»

Вашкина Татьяна
Сценарий игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?»

Цель: повторение и обобщение знаний воспитанников по ПДД.

Задачи:

1. Закрепить знание ПДД, дорожных знаков.

2. Развивать познавательные процессы, навыки самостоятельного мышления, эрудицию, любознательность.

3. Воспитывать культуру поведения при работе в команде.

Правила игры:

1. В игре участвуют 2 команды по 2 человека или 2 команды по несколько человек.

2. За каждый раунд команде, ответившей на большее количество вопросов, присваивается 1 балл. За последнее задание «Что не так?» присваивается балл за каждый правильный ответ.

Публикация «Сценарий игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста „Где логика?“» размещена в разделах

3. В конце игры подводят итог, побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; 2 стола, 2 настольных звонка; 2 макета светофора, мячи разных цветов (в т. ч. красного, желтого, зеленого цвета); 2 гимнастических скамейки, 2 стула, 2 обруча, «кочки» разной высоты, напольные дорожные знаки «Тоннель», «Надземный переход», «Неровная дорога», «Круговое движение»; медали «Железная логика».

Ход игры:

Ведущий: Я рада приветствовать вас всех на нашей игре «Где логика?». Это единственная игра, где 22 может равняться пяти, если вы сможете это логично доказать. И мы встречаем первую нашу команду девочек из воспитанниц подготовительной группы (ФИ участниц).

Дети под музыку входят в зал, ведущий предлагает им занять свои места. Ведущий задает различные вопросы участникам первой команды:

- Кто отвечает в команде за логику?

- Какой приз хотели бы получить? и т. п.

Ведущий: А теперь встречаем команду мальчиков подготовительной группы (ФИ участников).

Ведущий предлагает игрокам занять свои места и задаёт вопросы участникам второй команды.

Ведущий: Сейчас я предлагаю нашим участникам придумать название для своих команд. Итак, сегодня команда ___ будет противостоять команде.

И у нас первый раунд, который называется – «Найди общее»

Слайд 2

Ведущий: Объясняю правила первого раунда: на экране высвечивается три картинки, ваша задача связать логически между собой эти картинки. Кто первый нажимает кнопку звонка и подает сигнал, тот и получает право ответить. Команда зарабатывает 1 балл за выигранный раунд, а не за каждое задание. Правила понятны?

Слайд 3

Что видим: Красный свет фонаря, желтый свет фонаря, зеленые светлячки

Подсказка: Что объединяет красный, желтый и зеленый свет?

Слайд 4

Ответ: Светофор

Слайд 5

Что видим: Колесо управления, белка в колесе, колесо обозрения

Подсказка: Что общее есть у всех этих предметов?

Слайд 6

Ответ: Колесо

Слайд 7

Что видим: Знак «Пешеходная дорожка», знак «Пешеходный переход», знак «Подземный пешеходный переход»

Подсказка: Что общее есть у всех этих знаков?

Слайд 8

Ответ: Пешеход

Слайд 9

Что видим: полицейский свистит в свисток, кот звонит в клаксон, скорая помощь с сиреной

Подсказка: Что подают участники движения?

Слайд 10

Ответ: Звуковой сигнал

Ведущий: 1 раунд окончен, и победа в нем досталась команде ___, она получает 1 балл.

Слайд 11

Ведущий: А теперь рекламная пауза. Приглашаю вас проверить свои знания и поиграть в игру «Зажги светофор». Разделимся на две команды. Ваша задача зажечь цвета светофора с помощью мячей. Но нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на светофоре. Выиграет та команда, которая быстрее зажжет все три сигнала.

Правила игры: Дети берут мяч одного цвета, и начинают передавать мяч друг другу по цепочке до конца команды. Последний игрок бежит к макету светофора и крепит мяч на нужное место. Таким же образом действуют с остальными мячами.

Слайд 12

Ведущий: Начинаем 2 раунд, который называется «Два в одном». Перед вами на экране появится картинка, ваша задача угадать какие два дорожных знака слились в один на этой картинке. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, затем выслушивается ответ второй команды. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Правила понятны?

Слайд 13-14

Ответ: Знак «Движение пешеходов запрещено» и знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Слайд 15-16

Ответ: Знак «Движение на велосипедах запрещено» и знак «Движение автобусов запрещено»

Слайд 17-18

Ответ: Знак «Пункт питания» и знак «Питьевая вода»

Слайд 19-20

Ответ: Знак «Пункт первой медицинской помощи» и знак «Место остановки трамвая»

Слайд 21-22

Ответ: Знак «Неровная дорога» и знак «Осторожно, дети!»

Слайд 23-24

Ответ: Знак «Дорожные работы» и знак «Падение камней»

Ведущий: 2 раунд завершен, и победу в нем одержала команда ___, она получает 1 балл.

Слайд 25

Ведущий: А у нас рекламная пауза. Приглашаю всех на ковер, играем с нашим светофором в игру «Стой, жди, иди». Будьте внимательны!

Правила игры: ведущий показывает на сигнал светофора, дети выполняют действия: красный сигнал – стоят на месте, руки вниз, желтый – стоят, с поднятым вверх указательным пальцем, зеленый – идут по кругу друг за другом.

Слайд 26

Ведущий: Ну а мы начинаем 3 раунд, который называется «Угадай по эмоджи». Перед вами на экране появится картинки - эмоджи, вам нужно угадать, что с помощью них зашифровано. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, если она отвечает не правильно, выслушивается ответ второй команды. 1 балл начисляется за раунд целиком. Начинаем?

Слайд 27

Что нужно сделать: Угадай поговорку

Ответ: Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Слайд 28

Что нужно сделать: Угадай строчку из песни

Ответ: Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

Слайд 29

Что нужно сделать: Угадай знак

Ответ: Знак «Въезд запрещен».

Слайд 30

Что нужно сделать: Угадай ситуацию

Ответ: ДТП.

Ведущий: Третий раунд окончен и победа в нем досталась команде. Она получает 1 балл.

Слайд 31

Ведущий: Рекламная пауза, в ходе которой мы узнаем, умеете ли вы выполнять указания дорожных знаков. Ваша задача пройти дистанцию. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Правила игры: дети проходят полосу препятствий, возле каждого препятствия стоит напольный дорожный знак.

Знак «Тоннель» - пролезть в обруч;

Знак «Надземный переход» - пройти по скамейке;

Знак «Неровная дорога» - пройти по «кочкам»;

Знак «Круговое движение» - оббежать вокруг стула, вернуться в команду.

Слайд 32

Ведущий: А мы переходим к четвертому раунду, который называется «Формула всего». Правила 4 раунда просты: на экране представлено три картинки, вам нужно определить что получится, если их объединить. Право первого ответа у команды первой нажавшей кнопку. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Понятны правила? Поехали, 4 раунд.

Слайд 33

Что мы видим: Лошадь, тельняшка, дорога.

Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?

Ответ: Пешеходный переход.

Слайд 34

Что мы видим: Кресло, ребенок, машина.

Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?

Ответ: Детское автокресло.

Слайд 35

Что мы видим: Палка, тельняшка, полицейский.

Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?

Ответ: Жезл.

Слайд 36

Что мы видим: Дорога, дорога, крестик.

Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?

Ответ: Перекрёсток.

Слайд 37

Что мы видим: Ночь, человек, светлячок.

Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?

Ответ: Фликер.

Слайд 38

Что мы видим: Учитель, ребенок, светофор.

Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?

Ответ: Правила дорожного движения.

Ведущий: В четвертом раунде победу одержала команда. Счет становится ___, но все может кардинально поменяться в 5 финальном раунде – «Что не так?»

Слайд 39

Ведущий: Рекламная пауза и она будет очень динамичной. Приглашаем всех на флешмоб «Соблюдай ПДД».

Слайд 40

Ведущий: Объясняю правила 5 раунда: на экране высвечивается картинка, на которой изображена улица. Вам нужно найти нарушителей правил дорожного движения. В этом раунде 1 балл начисляется за каждый правильный ответ, а не за раунд в общем. Начинаем!

Слайд 41

Ответы:

1. Читает книгу, не глядит по сторонам.

2. Завязывает шнурки на пешеходном переходе.

3. Бежит за автобусом.

4. Идет под зонтом, закрыв обзор.

5. Выходит из машины в не положенном месте.

6. Остановились и разговаривают на пешеходном переходе.

7. Считает ворон, не глядит по сторонам.

8. Играет в мяч рядом с проезжей частью.

9. Едет на велосипеде по проезжей части навстречу движению транспорта.

10. Заходит в автобус в не положенном месте.

11. Водитель автобуса производит посадку пассажиров в не установленном месте.

Слайд 42

Подведение итогов.

Ведущий: Наша игра подошла к концу, я благодарю наших участников за проявленную активность, фантазию и красноречие. Говорю спасибо нашим зрителям за то, что поддерживали наших участников. Развивайте свою логику, учите правила дорожного движения! До Новых встреч!

Прикреплённые файлы:

igra-gde-logika_61gv1.pptx | 7323,45 Кб
 
Публикации по теме:

Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-путешествие по правилам дорожного движения «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Комогорова Светлана Игра-путешествие.

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Наша улица» МБДОУ «Детский сад «Малыш» города Тетюши» Тетюшского муниципального Района Республики Татарстан Конспект непосредственно образовательной.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Квест – игра по правилам дорожного.

Квест-игра по правилам дорожного движения для дошкольников старшего дошкольного возраста «Путешествие грамотных пешеходов» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его.

Макет по правилам дорожного движения для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возрастаМакет по правилам дорожного движения для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: -Закрепить правила дорожного.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Развлечение по правилам дорожного движения «Добрая дорога» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. «Добрая дорога» Задачи: — закреплять знания правил поведения.

Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал, садятся на стулья. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Все заняли места? Мы отправляемся в необычное путешествие. Попасть,.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения «Незнайка и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: Уточнять знания детей.

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения Задачи: - развитие физических.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вашкина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 07:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД