МААМ-картинки

Проводим опыты. Почему идёт дождь?!

Юлия Гнатенко
Проводим опыты. Почему идёт дождь?!

Тема:Почему идет дождик?

Цель: опытным путем доказать, как в тучах накапливается влага и почему из тучи не всегда идет дождь.

Оборудование: (раздаточный материал) поролоновая губка, крышечка от пластиковой бутылки, лист белой бумаги.

Ход: Вы хотите узнать, почему идет дождик? Тогда послушайте сказку. Однажды Солнце, накатавшись вдоволь по небу, устало и, вытирая платком золотой лоб, пробормотало:

Публикация «Проводим опыты, Почему идёт дождь?!» размещена в разделах

- Уф! Ну и жара! Пить хочется!

Глянуло оно на Землю, а там моря-океаны плещутся, реки играют, ручьи звенят. Попыталось Солнце дотянуться до воды, но не тут то было. - Пить хочу! - рассердилось Солнце.

- Пить-пить! Пить-пить! - зашумели в лесах проснувшиеся птицы. Скорее напьемся, а то солнце нам ничего не оставит. - Ш-ш-ш! - зашептали деревья. Надо спрятать в тень реки и ручьи, а то эта небесная печка не оставит на всей земле ни капли воды. - Пить хочу!- крикнуло громко Солнце. Солнце крикнуло и разбудило ветер. Вылез он из ущелья, потянулся и сказал: -Пить тебе хочется? Сейчас мы это устроим. Ты грей посильней моря и океаны, вода в них превратиться в водяной пар, а легкий теплый воздух, поднимаясь с земли, захватит его с собой в небо. Как наготовим мы с тобой много туч и облаков, я дуну со всех сил и пригоню их к тебе. Взялось Солнце за дело, стало греть - сушить моря - ­океаны, поплыли по небу невидимые капельки, высоко-высоко поднялись они и превратились в пар-туман. Долго бились Ветер и Солнце, старались поднять белоснежные облака еще выше. Ветер так старался, что по всей земле пошла пыль столбом. А бесчисленным капелькам только того и надо. Встретится в небе пылинка, поднятая Ветром, они скок на неё и поехали. Уцепится одна капля за пылинку, другая кричит: «Подвинься! Я тоже хочу прокатиться!». Слились маленькие капли в одну большую, вырвалась она из облаков – и на землю. А рядом миллионы таких же. Хлынул дождь. И все капли, которые подняло Солнце, упали снова на землю. С тех пор так и повелось: поднимается Солнце - пить ему хочется ­и ну землю греть, воду к небу поднимать: а, вдруг мол, получиться, вдруг удастся напиться! Ветер тут как тут. «Грей, - кричит. - Да пожарче!». И снова из туч идет дождь. Но к вечеру Ветер в страхе стихает и прячется. Солнце заглядывает под облака, ищет обманщика, сердится, краснеет, хочет крикнуть да не может - горло совсем пересохло, и со злости закатывается.

А вы хотите сами сделать дождевое облако и увидеть, как из него идет дождь? Тогда приступим к опыту.

Опыт.

Возьмите лист акварельной бумаги и положите на него губку. С помощью крышечки от бутылки с газированной водой слегка смочите губку. Сверху губка почти сразу станет сухой, а внутри чуть-чуть влажной. Прямо как настоящее облако. Оно ведь никогда не бывает абсолютно сухим, даже если не капает дождем, потому что состоит из крошечных капелек воды. С помощью крышечки еще раз смочите губку (очень важно делать это, не спеша, маленькими порциями, и чтобы вода успевала впитываться губкой). В начале опыта бумага под губкой будет почти сухой. Даже если мы попробуем выжать губку, это нам не удастся, так как губка еще недостаточно пропиталась водой. Точно так же происходит и с настоящими облаками. Продолжаем доливать воду. Через некоторое время снова попробуем выжать губку. Упадет несколько капель, как из настоящей «грибной» тучки. Добавим еще некоторое количество воды. Теперь под губкой на бумаге появилось мокрое пятно. Это говорит о том, что губка настолько напиталась водой, что больше не может ее удерживать. Поднимите губку. Из нее как из настоящего облака идет дождь.

Вывод: Дождь пойдет из тучи только в том случае, если в ней накопилось достаточное количество воды.

"Какой дождь?"

Дождик капал, моросил

Припускал, стучал, косил

Ливнем лил, стеной стоял

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, скорый,

Сонный, медленный и спорый,

Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный, и горячий,

А ещё и грозовой,

Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку

А при ветре даже в клетку

Вот как много есть дождей

Для растений и людей

О. Григорьев.

"Сколько знаю я дождей?"

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

А. Тараскин.

Сколько разных дождей описали авторы? Какие дожди видели вы?

Какие из них вам больше нравятся и почему? Нарисуйте свой любимый дождь

"Видел сам"

Я сегодня видел сам:

Слон летел по небесам!

Фиолетового тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас над нашей сушей

Слон слонялся в небесах!

В синеве он важно плыл,

Даже Солнце заслонил.

И опять случилось чудо:

Превратился он в верблюда.

Я все это видел сам:

Плыл верблюд по небесам!

Не на юге не в пустыне,

Над Москвой, в небесной сини.

В. Лифшиц.

О каких слонах и верблюдах рассказывает автор в стихотворении?

А вы видели на небе причудливых животных?

Давайте вырежем из бумаги облако, похожее на то, которое вы наблюдали на небе и наклеим их на большой лист бумаги. У нас получится небо с облаками.

Публикации по теме:

«Нам давно гулять пора, только дождь идёт с утра!» Фотоотчёт. Художественное творчество детей летом на прогулке«Нам давно гулять пора, только дождь идёт с утра!» Фотоотчёт. Художественное творчество детей летом на прогулке Непогода частый гость в это лето! Конечно, детям очень нравится гулять под дождём, но они вынуждены оставаться в замкнутом ограниченном.

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Дождь идёт»Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Дождь идёт» Цель: Формирование умения образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: - закреплять умение строить композицию рисунка;.

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь»Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект прогулки «Дождь идёт» (младшая группа) Цель: Учить детей замечать изменения в природе: закреплять знания о том, что дождь бывает разный (осенний-холодный, моросящий, весенний-тёплый,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Краткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группыКраткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели группы. Срок реализации:.

Опыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группеОпыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группе Опыты от Валерии "Почему не тонут кораблики?"средняя группа Дети очень любознательны, они задают «1000 почему». Очень важно обуздать.

Библиотека изображений:

Публикация Проводим опыты. Почему идёт дождь?! (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Гнатенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проводим опыты. Почему идёт дождь?!
Опубликовано: 10 января 2023 в 21:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД