Лучший педагог года

Прогулка с детьми раннего возраста 1.5–3 лет (октябрь)

марина Ванина
Прогулка с детьми раннего возраста 1.5–3 лет (октябрь)

Октябрь

Прогулка № 1 Наблюдение за собачкой

Цель: дать представление о животных, воспитывать заботливое отношение к ним. Упражнять в различении частей тела (хвост, голова, лапы, движений (бегает, виляет хвостом).

Ход прогулки:

1. Обратить внимание детей, на то что к нам пришла собачка. Чтение стихотворения : К нам пришла собачка

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает.

Кто пришел к нам? (Собачка) Это что у собачки? (голова). А это что (Ушки). А чем собачка виляет? (хвостиком).

2. Подвижная игра «Догони Собачку».

Публикация «Прогулка с детьми раннего возраста 1,5–3 лет (октябрь)» размещена в разделах

3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : игры с выносным материалом катание с горки, продолжать учить подниматься на горку по одному не толкаться, скатываться, игры с песком. Играть аккуратно не обсыпать других детей.

Игра «Разбуди Мишку»

Игра сопровождается словами:

Тихо-тихо вы идите,

Мишеньку не разбудите,

А к берлоге подойдём,

Топать ножками начнём!

Дети топают ногами, раздаётся «рычание» медведя, дети убегают на стульчики.

4. Физ. упражнения: упражнять в перешагивании через веревку приподнятую на высоту (12-18 см) от пола.

5. Трудовая деятельность: собрать в корзинку все игрушки, вытряхнуть песок из формочек.

Прогулка №2 Наблюдение за небом.

Цель: Привлекать детей к простейшим, на изменения в природе, то что, небо хмурое, нет солнышка. Воспитывать желание, интерес наблюдать за природными явлениями.

Ход прогулки:

1. Обратить внимание детей, на то что, небо хмурое нет солнышка. Оно спряталось за тучи.

У реки поближе к броду,

Облака лакают воду,

-Эй, смотрите, облака,

Чтоб не лопнули бока!

Игровая деятельность: учить детей играть с игрушками, машинки, коляски, ведерки песочные формочки. Воспитывать интерес играть рядом с другими детьми. Игра с мишкой:

Мишка лапы простудил,

Без калош гулять ходил.

Я сам его лечу, не хочу вести к врачу.

Я поставлю Мишке – градусник под

мышку.

Дам ему таблетку, чаю с мёдом, сухарей -

Выздоравливай скорей!

1. Физ. упражнения: учить детей не бояться ходить по наклонной доске, развивать координацию движений.

2. Подвижная игра: «Маленькие и большие».

3. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки.

Прогулка № 3 Наблюдение за деревом

Цель: Развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним. Формировать знания об основных частях дерева.

Ход прогулки:

1. Обратить внимание детей, на то что, все деревья стоят без листьев.

Подул ветер и листья опали (Как подул ветер) Предложить подуть (Фу-фу). Рассмотреть ствол, ветки дерева. Учить повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Чтение Стихотворения

Дует, дует ветер,

Дует задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

2. Подвижная игра: с музыкой Екатерины Железновой «Листочки»

Ветер дует завывает

Листья с дерева срывает.

Вы ребята не зевайте

И листочки собирайте.

3. Игровая деятельность: с выносным материалом мяч, учить играть, с ним пинать его ногой, догонять. Катание коляски с куколкой. Я куклу Наташу

Катаю в коляске.

Спать уложу, и закроются глазки

Быстро её ветерок убаюкал

Кататься в коляске

Полезно для кукол.

4. Физ. упражнения: подлезать под дугу наклоняя голову.

5. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки.

Прогулка №4 Наблюдение за ветром

Цель: учить детей наблюдать за явлениями в природе, дует ветер, летят листья, холодно.

Ход прогулки:

1. Наблюдение из окна, как качаются деревья. Предложить показать, как дует ветер (сделать губы дудочкой и выдохнуть воздух произнести звук Ф-Ф-Ф).

Ветер дует, завывает

Листья с дерева срывает.

Вы ребята не зевайте

И листочки собирайте.

2. Игровая деятельность: Катание на велосипедах, машинах. Игры с воспитателем «Где же ручки"

Перед игрой можно попросить малышей показать ручки, ножки, самих себя (хлопки по груди).Потренировать "пляски",которые будут использоваться в процессе игры.

1 куплет: Дети стоят, спрятав ручки за спину. На слова "Вот ручки. "-выполняют движение "фонарики"(можно чередовать с хлопками в ладоши).

2 куплет: Дети закрывают ноги руками (или приседают, обхватывая колени). На слова "Вот ножки. "-шлёпают по коленочкам (можно чередовать с топанием ножек).

3 куплет: Прячутся сами детки (закрывая лицо ладошками).На слова "Вот детки"-хлопают себя по груди,"Пляшут, пляшут наши детки"-совершают танцевальные движения выставляют ножку на каблучок,прыгают, кружатся.

3. Физ. упражнения: Учить бегать и ходить по сигналу воспитателя.

4. Трудовая деятельность: помочь собрать все игрушки на места.

5. Подвижная игра: Птицы машут крыльями.

Прогулка № 5 Наблюдение за дождем.

Цель: сформировать представление о сезонных изменениях в природе идет дождь, дует ветер.

Ход прогулки:

1. Обратить внимание на то, что идет дождь. Посмотрите, с чем гуляют дети? (С зонтами) Что у детей на ногах? (сапожки). Рассмотреть зонтик

Г. Верд.

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли, -

Не боимся мы ни капли.

2. Игровая деятельность на прогулочной веранде. Катание на машинах, каталки, катание с горки. Учить детей скатываться с горки по одному, подниматься по ступенькам. Музыкальная игра: «Танец червячков», выполнять движения под музыку по показу воспитателя.

3. Физ. развитие: упражнять в перешагивании через палку приподнятую на высоту (12-18 см.)

4. Подвижная игра: «Догони мяч»

5. Трудовая деятельность: собрать все игрушки в корзину, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

6. Выносной материал: машины, каталки, мяч.

Прогулка № 6 Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Учить детей наблюдать за тем, что делает дворник. Воспитывать уважение к труду, оказывать посильную помощь.

Ход прогулки:

1. На участок пришел дворник. Посмотрите, что он делает? Убирает мусор, Чем он подметает? (метлой) Во что складывает мусор? (в ведро). Чтение стихотворения: В Степанова. «Дворник»

Встанет дворник на заре,

Снег расчисти во дворе.

Дворник мусор уберет,

И песком посыплет лед.

2. Игровая деятельность: учить детей играть со снегом, чтение стихотворения О. Высотской. «Снежный кролик»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы не тяни-

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

3. Физ. упражнения: перешагивание через узкую дорожку, упражнять в равновесии.

4. Подвижная игра: «Принеси игрушку».

5. Трудовая деятельность: помочь дворнику почистить дорожки от снега.

! Прогулка № 7 Наблюдение за лужами.

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями, наблюдать за лужами.

Ход прогулки:

1. Рассмотреть с детьми лужи, большие и маленькие.

Запустить в лужу листик с дерева и подуть на него,

плывет листик, словно кораблик. Чтение стихотворения :

Р. Бикметова.

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

2. Игровая деятельность: игры детей с кукольной коляской, с каталками, машинами, приучать детей бережно обращаться с игрушками.

3. Физ. развитие: Упражнять в лазании по спортивному модулю «кораблик».

4. Подвижная игра: «Птички машут крыльями»

5. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзинку.

Прогулка № 8 Наблюдение за прохожим

Цель: Продолжать учить обращать внимание на внешний вид людей (одежду, обувь). Активизировать в речи слова холодно, сапоги, варежки.

Ход прогулки:

1. Обратить внимание детей на одежду, которую надела мама на деток. Что на ногах у нас? (Сапожки). А на голове? (теплая шапка). А это что? (теплая куртка). Рассмотреть одежду детей. Чтение стихотворения:

Купила мама Димке

Отличные ботинки.

Красивые, блестящие!

Из кожи! Настоящие!

Музыкальная игра с зонтиком под музыку по показу воспитателя.

2. Игры детей с выносным материалом ведерки, лопатки, каталки. Учить детей играть одной игрушкой, вызвать интерес от игры с ней.

3. Подвижная игра: «Догони меня».

4. Физ. развитие: упражнять в подлезании под дугу.

5. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзинку, отряхнуть одежду.

Прогулка № 9 Наблюдение за снегом

Цель: познакомить с природным явлением — снегом; воспитывать желание играть со снегом.

Ход прогулки:

1. Наблюдение за падающим снегом, чистый, белый, пушистый, холодный, красивый.

Снег

(А. Барто)

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Походить по дорожкам, обратить внимание,на то что после них остаются следы на снегу.

Раз шажок, два шажок,

Под ногой скрипит снежок.

На шнурке ботинка -

Звездочка снежинка.

Мальчик взял её рукой,

Нет снежинки никакой,

А на рукавички капелька водички.

2. Игры со снегом, предложить лопатки, ведерки, учить насыпать лопаткой снег в ведерко. Учить детей делать снежные комочки и бросать их вдаль.

3. Физ. развитие: упражнять в бросании снежных комочков вдаль, развивать ловкость.

4. Подвижная игра: «Бегите ко мне»,

5. Трудовая деятельность: собрать ведёрки, лопатки в корзинку, учить отряхивать рукавички, курточки и штанишки от снега.

6. Выносной материал: Ведерки, лопатки.

Прогулка № 10 Наблюдение за птичкой (Воробей)

Цель: Продолжать учить детей наблюдать за птицами. Совершенствовать представления детей о птицах (голубь, воробей). Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапки, движений ходит, прыгает, летает. Воспитывать заботливое отношение к ним.

Ход прогулки : 1. Чтение стихотворения: Агнии Барто.

Воробей по лужице.

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

Это кто прилетел к нам? (птичка) Как называется птичка? (Воробей) .Посмотрите какая она маленькая. Какие у неё лапки, клювик. Посмотрите, как она прыгает (прыг, прыг). Наблюдение за воробьем, прыгает, клюёт зернышки. Давайте, насыплем ему пшена.

2. Подвижная игра: «Птицы машут крыльями».

3. Игровая деятельность: Предложить детям ведерки, лопатки.

Игры со снегом, учить делать из снега куличи. Катание куколки на саночках. Вызвать у детей интерес от игры.

4. Физическое развитие: упражнять детей в бросании вдаль снежных комочков.

5. Трудовая деятельность: собрать все игрушки в корзину.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы «Части тела животного» Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы Тема: «Части тела животного» Задачи: пополнение словаря по теме.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка с детьми раннего возраста 1.5–3 лет (октябрь)
Опубликовано: 19 января 2015 в 07:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка с детьми раннего возраста 1.5–3 лет (октябрь)» (включая файлы) размещена пользователем марина Ванина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД