Получи документы

Прогулка «Наблюдение за различными стадиями роста деревьев на участке»

Людмила Делиева
Прогулка «Наблюдение за различными стадиями роста деревьев на участке»

Наблюдение за различными стадиями роста деревьев на участке.

Цель—дать знания и представления об особенностях роста деревьев.

Задачи:

-расширять знания и представления о стадиях жизни растений;

-учить выделять сезонные изменения в жизни деревьев;

-прививать любовь к природе.

Ход наблюдения:

В ходе беседы воспитатель задаёт детям вопросы:

-Какое это дерево молодое или старое?

-Как вы определили?

-Почему это деревце молодое, а это старое?

Публикация «Прогулка „Наблюдение за различными стадиями роста деревьев на участке“» размещена в разделах

-Почему это дерево зрелое, здоровое?

-Каких деревьев больше на нашем участке молодых, зрелых или старых?

Какое чудесное место—лес.

А что такое лес? Это большое место на земле, где вместе растут деревья большие и маленькие. Лес это такой большой город, только для деревьев.

А город для кого нужен? Для людей.

Как называется место, где живет много детей? Правильно, детский сад.

А как называется место, где живет много маленьких разных деревьев? Это место называется питомник.

Послушайте стихотворение:

Лесной питомник

В лесу я видел огород.

На грядках зеленели

Побеги всех родных пород:

Березы, сосны, ели.

И столько было здесь лесной

Кудрявой, свежей молоди!

Дубок в мизинец толщиной

Тянулся вверх из желудя.

Он будет крепок и ветвист,

Вот этот прут дрожащий.

Уже сейчас раскрыл он лист -

Дубовый, настоящий.

Вот клены выстроились в ряд,

Вдоль грядки у дорожки,

И нежный лист их красноват,

Как детские ладошки.

Касаясь ветками земли,

В тени стояли елки.

На ветках щеточкой росли

Короткие иголки.

Я видел чудо из чудес:

На грядках огорода

Передо мной качался лес

Двухтысячного года.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».

Он читает набор слов, а дети должны выявить из них одно лишнее по смыслу, и объяснить – почему.

1) Дубрава, березняк, болото, ельник;

2) Береза, роза, клён, осинка;

3) Осина, липа, дуб, ель;

4) Шиповник, боярышник, орешник, сосна;

5) Липа, осина, клён, сирень;

6) Тюльпан, нарцисс, дуб, роза;

7) Сосна, ель, пихта, яблоня;

Индивидуальная работа

Научить детей пользоваться секатором.

Трудовая деятельность

Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

Уборка территории: расчистка территории под деревьями.

Ребята, сегодня вы узнали о том, что деревья, как и люди, тоже могут быть молодыми и взрослыми. Каждый человек может обидеть дерево – сломать ветку. Давайте будем любить природу и помогать ей.

Публикации по теме:

Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире. Растения: 2 младшая группа: Формировать у детей элементарные.

Задачи по экологическому воспитанию на зимний сезон 1. Уточнять представления о существенных признаках сезона: понижение температуры, заморозки, снегопад, сосульки, долгота дня, лёд, мороз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка «Наблюдение за различными стадиями роста деревьев на участке»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 11:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД