Лучший педагог года

Занятие 5. Программа «Шаг вперед» (2 фото)

Анна Фомина
Занятие 5. Программа «Шаг вперед»

Занятие 5

Тема: «Учимся фантазировать"

Цель: Развитие и коррекция познавательных процессов

Задачи:

1. Развивать зрительную память, мышление;

2. Развивать умение разделять предметы на составные части или составлять из них целое;

3. Развивать чувство симметрии.

Оборудование: Развивающая игра «Формидо», настенный модуль «Кривое зеркало», музыкальный центр

Содержание

1. Ориентация

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Настроены ли вы на работу? Тогда в добрый путь.

Публикация «Занятие 5, Программа „Шаг вперед“» размещена в разделах

2. Ритуал «входа в занятие»

Перед вами картинка-перевертыш. Попробуйте перевернуть её на 90 градусов против часовой стрелки. Что получилось?

3. Расширение

У человека есть удивительная способность. Она дает ему возможность придумывать создавать в уме новые образы. У вас у всех, наверное, при чтении книги или рассказе учителя возникает какой-то образ. Такого рода представления называются воображением. Прочитайте слово ВООБРАЖЕНИЕ, какое слово в нем скрывается?

Правильно, «образ».

А вы знаете, что такое образ?

Образ- это то, что ты представляешь себе в уме так, как будто видишь, слышишь, чувствуешь это на самом деле.

4. Закрепление

Какие представления возникают у вас при виде этих фигур? Попробуй дорисовать.

Занятие 5. Программа «Шаг вперед»

Развивающая игра «Формидо». Вариант «Повтори за мной»

Одна команда составляет узор, обводит на листе бумаги, другая пытается повторить.

5. Интеграция

Упражнение «Графическая музыка».

Ребенку предлагается под музыку, закрыв глаза, проводить на бумаге линии в соответствии с восприятием мелодии. Но не такие каракули, которые рисуют дети. Представьте себя художником, делающим наброски будущей гениальной картины. Не направляйте карандаш, пусть он сам скользит по бумаге. Когда вы почувствуйте, что нарисовали достаточно, откройте глаза и взгляните на созданное вами изображение. Найти в этих линиях образы и обвести их карандашами разного цвета. Одна и та же линия может использоваться в создании нескольких образов.

6. Резюмирование

Сегодня мы с вами познакомились с такой особенностью человека, как воображение. Как вы думаете, для чего оно нам в жизни пригодиться?

7. Ритуал «выхода из занятия»

Настенный модуль «Кривое зеркало»

При выходе из кабинета предлагаю всем посмотреться в необычное зеркало.

Фото «Шаг вперед»
Публикации по теме:

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие 5. Программа «Шаг вперед»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 22:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД