Получи документы

Программа по внеурочной деятельности по художественному творчеству в 1 классе

Ольга Алексеевна Мошкоркина
Программа по внеурочной деятельности по художественному творчеству в 1 классе

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

города Рошаль Городского округа Шатура»

(МБОУ «СОШ № 2 г. Рошаль»)

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных классов

Порцевская О. Н.

___

Протокол №__

от «___» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Дремлюга Ю. Г.

___

Протокол №__

от «___» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

И. о. директора

Борисова Н. А.

___

Приказ №___

от «___» августа 2023 г.

Публикация «Программа по внеурочной деятельности по художественному творчеству в 1 классе» размещена в разделах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Творческая мастерская»

для 1 «В» класса начального общего образования

на 2023 – 2024 учебный год

Составитель: Мошкоркина О. А. ,

учитель начальных классов

Г. о. Шатура, г. Рошаль 2023

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана на основе авторской программы «Художественное творчество : станем волшебниками» Просняковой Т. Н. (Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова/ Сост. Е. Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2019) в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов.

Цель программы : гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

Задачи:

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций; приобщение к многонациональной культуре России и Ростовской области.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Рабочая программа рассчитана на 135 часов и предусматривает следующее распределение из расчё та 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Методическое обеспечение образовательной программы «Творческая мастерская» включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие учащихся 6,6 –11 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, учащиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, экскурсии, изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями. Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);

Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);

Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процесс.

Технологии обучения:

– технология развития обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровневого обучения;

- информационные технологии.

Особое значение приобретает проблема творчества, когда развитие способностей детей, выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку определить место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

Связь прикладного творчества обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусмотрены тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др., окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

Программа кружка «Творческая мастерская» ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность, так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Содержание курса внеурочной деятельности

1 год обучения.

№ темы Кол-во часов Тема Материалы Характеристика деятельности

Раздел 1. Аппликация и моделирование (22 час).

1 1 Вводное занятие. Сбор материала. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов.

2 4 Аппликация из природных материалов на картоне. Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка.

3 3 Аппликация из геометрических фигур. Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон.

4 2 Аппликация из пуговиц. Пуговицы, картон.

5 2 Мозаика из обрывных кусочков бумаги Картон, цветная бумага, журнальная бумага

6 2 Аппликация из круглых салфеток. Салфетки для торта, картон

7 2 Динамическая открытка с аппликацией. Картон, цветная бумага

8 2 Моделирование из бумаги и проволоки. Белая бумага, гофрированная бумага, проволока.

9 4 Выпуклая аппликация. Коллективная работа. Калька, гофрированная бумага, цветная бумага.

Раздел 2. Работа с пластическими материалами (11 часов).

1 2 Отпечатки на пластилине Пластилин, картон. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.

2 2 Рисование пластилином Пластилин, картон.

3 2 Обратная мозаика на прозрачной основе Пластилин, прозрачные крышки.

4 2 Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе Скорлупа фисташек, пластилин, веточки

5 2 Разрезание смешанного пластилина проволокой Пластилин, тонкая проволока

6 1 Лепка из пластилина Пластилин

Итого

33ч

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

—первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

—осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

—проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

—проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

—готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Познавательные УУД:

—осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

—сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;

—делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

—использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

—комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

—понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

—анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;

—использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом, оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

—следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные УУД:

—вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

—строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

—объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:

—рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

—выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

—планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

—устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

—выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

—проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность :

организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;

—проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

—понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс

Обучающийся научится:

правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;

—применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

—действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

—определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др., использовать их в практической работе;

—определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;

—выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др. ; сборку изделий с помощью клея, ниток и др. ;

—выполнять задания с опорой на готовый план;

обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;

—распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др., их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);

—различать материалы и инструменты по их назначению;

называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

—качественно выполнять операции и приё мы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр. ; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др. ; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;

—использовать для сушки плоских изделий пресс;

—с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;

—понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема, конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

—осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;

—выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

Тематическое планирование

№ Наименование разделов, блоков, тем Всего, час Количество часов

Аудиторные Внеаудиторные

1. 1 год обучения

Аппликация и моделирование

22

21 1

2. Работа с пластилином 11 10 1

Итого 33 31 2

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Творческая мастерская»

Дата Кол-во часов

Тема

План Факт

06.09 1 Вводное занятие.

13.09 4 Аппликация из природных материалов на картоне.

20.09 Аппликация из природных материалов на картоне.

27.09 Аппликация из природных материалов на картоне.

04.10 Аппликация из природных материалов на картоне.

18.10 3 Аппликация из геометрических фигур.

25.10 Аппликация из геометрических фигур.

01.11 Аппликация из геометрических фигур.

08.11 2 Аппликация из пуговиц.

15.11 Аппликация из пуговиц.

29.11 2 Мозаика из обрывных кусочков бумаги

06.12 Мозаика из обрывных кусочков бумаги

13.12 2 Аппликация из круглых салфеток.

20.12 Аппликация из круглых салфеток.

27.12 2 Динамическая открытка с аппликацией.

10.01.2024г Динамическая открытка с аппликацией.

17.01 2 Моделирование из бумаги и проволоки.

24.01 Моделирование из бумаги и проволоки.

31.01 4 Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

07.02 Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

14.02 Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

28.02 Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

06.03 2 Отпечатки на пластилине

13.03 Отпечатки на пластилине

20.03 2 Рисование пластилином

27.03 Рисование пластилином

03.04 2 Обратная мозаика на прозрачной основе

17.04 Обратная мозаика на прозрачной основе

24.04 2 Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

08.05 Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

15.05 2 Разрезание смешанного пластилина проволокой

22.05 Разрезание смешанного пластилина проволокой

29.05 1 Лепка из пластилина «Здравствуй, лето!»

Итого:33ч

Учебно-методическое обеспечения курса внеурочной деятельности.

1. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т. Н. Проснякова, Е. А. Мухина.

2. С. И. Хлебникова, Н. А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2022.

3. Т. Н. Проснякова. Творческая мастерская – Самара : Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2022.

Интернет ресурсы.

1. Сайт. Страна Мастеров https://stranamasterov.ru

2. Сайт. Всё для детей https://allforchildren.ru.

Приложение

Лист корректировки календарно-тематического планирования

№ урока Тема Количество часов Причина корректировки Способ корректировки

По плану Фактически

Публикации по теме:

Фотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классеФотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классе 8 Марта- международный женский день. Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!» "Каждый смело нарисует Всё,что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес Цветы,машины,сказки,пляски. Всё нарисуем.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:

Публикация Программа по внеурочной деятельности по художественному творчеству в 1 классе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Алексеевна Мошкоркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа по внеурочной деятельности по художественному творчеству в 1 классе
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 17:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД