МААМ-картинки

Программа по работе с родителями «Наш край» (3 фото)

ирина Марченкова
Программа по работе с родителями «Наш край»

Современное дошкольное образовательное учреждение организует

такую социальную среду, которая позволяет ребенку удовлетворить потребности в познании окружающего мира, преобразовании его по законам красоты и доброты, создает условия для самостоятельного конструирования собственного образа «Я» ребенка.

Идеал современного человека требует ориентации образовательного процесса на общечеловеческие ценности, такие, как Человек, Отечество, Семья, Труд, Земля, Культура, Знания, Мир. Первым шагом в освоении ребенком богатств мировой культуры становится национальная культура, с чем ребенок встречается с первых дней своей жизни. В этой связи сущность образовательного процесса заключена в сохранении, передаче и воспроизведении культуры и истории своего родного края.

Публикация «Программа по работе с родителями „Наш край“» размещена в разделах

Важную роль в формировании социокультурной среды играет программа «Наш край», разработке и реализации которой направлена работа в нынешнем учебном году.

В дошкольном детстве начинает развиваться чувство патриотизма, составляющими которого являются любовь, привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, желание трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства родины.

Патриотическое чувство объединяет все стороны личности и предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине-миру, где родился человек. Ребенка нужно «научить» быть привязанным к тому, что его окружает: семье, родному дому, улице, городу, быть ответственным в его делах и поступках.

На основе книги И. А. Рыбаловой «Знакомим дошкольников с городом Псковом» была составлена модель «Знакомство дошкольников с родным городом Она позволяет увидеть направления познания города ребенком (дом, улица, район, город,а также определяет тематические блоки работы воспитателя с детьми: «Я и моя семья» ,«Труд взрослых», «Отдых великолучан», «Природа города», «Культура поведения в городе», «Защитники города», «Достопримечательности города», «Мое место в моем городе-взгляд в будущее.»

Чтобы реализация программы прошла в полной мере, был составлен план работы с родителями и детьми, ведь родители должны оказать помощь в осуществлении задач программы, они являются непосредственными проводниками детей во взрослый мир.

Участие родителей в целевых прогулках способствовало большему удовлетворению нужд наших детей в ознакомлении с городом и районом, так как в процессе этих прогулок родители смогли для себя открыть новый способ общения с детьми. Именно во время прогулок ребенок способен воспринимать речь взрослого в полной мере, так как он видит то, о чем идет разговор. Для того, чтобы самостоятельные прогулки детей и родителей проходили успешно, была проведена консультация «Познакомьте ребенка с родным городом».

Созданные ранее фотоальбомы о Великих Луках смогли более полно помочь рассказать детям о родном городе, о его славе.

Посещая музейные занятия, ребенок также запоминал названия улиц, достопримечательностей, мимо которых пролегал путь к музею, знакомился с принципами строительства и архитектуры зданий в городке, узнавал, что такое парк, сквер, площадь, переулок и т. д.

Родители на протяжении всего периода реализации программы участвовали во всех мероприятиях и решали совместно с педагогом задачи по формированию у детей нравственно-патриотических чувств.

Домашние задания, выполняемые вместе с ребенком, способствовали развитию у детей чувства «Я в семье», это такие задания, как «Друг из подушки», «Я иду домой» - составление маршрута из сада до дома, презентация коллекций семьи и другие - блок «Я и моя семья».

Для проведения музыкально-литературной викторины «Край, в котором ты живешь»-дети вместе с родителями разучивали стихи о городе, узнавали историю Великих Лук, его достопримечательностей, изучали природу родного края. Вместе с музыкальным руководителем, дети разучили песни о Родной стране, о городе, в котором они живут –блок «Достопримечательности города».

В блоке «Труд взрослых» дети вместе с родителями принимают участие в конкурсе «Образец поведения жителя родного края», где каждая семья поощряется за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за примерное поведение в общественных местах. Все эти поощрения выносятся на большой экран в виде символа города Великих Лук-герба и в конце года будет произведен итоговый подсчет.

Блок «Защитники города» более полно был реализован в январе, когда дети и родители смогли посетить Вечный огонь, возложить цветы к памятнику А. Матросова и воинам-матросам. В это же время дети знакомились с произведениями великолукских авторов о войне, подвигах и буднях.

Родители участвовали и организовывали посещение библиотеки, музея, экскурсий на почту, в магазин, аптеку, стройку. В конце года планируется создание фотоальбома с наиболее значимыми мероприятиями по реализации программы и его презентация.

С детьми проведено комплексное занятие «Наш город», с родителями «Наш край - природная кладовая» - блок «природа нашего города».

В блоке «Мое место в моем городе-взгляд в будущее» - дети составили рассказы о том, каким хотят видеть свой город в будущем, кем хотят стать для своего города. А родители нарисовали макеты тех зданий и сооружений, которые будут в будущем. Итогом реализации программы «Наш край» будет проведение совместного похода родителей и детей по памятным местам Великих Лук.

Выставки рисунков «Город Великие Луки-Мой город», «Люблю свой город», оформление уголка патриотического воспитания, поздравлений к праздникам, фотовыставки-все эти мероприятия способствовали вовлечению родителей в процесс воспитания нравственно-патриотических чувств у наших детей.

Программа по работе с родителями «Наш край»

Такие планы изготовили родители вместе с детьми,чтобы показать путь из дома до детского сада.

Фото «Наш край»

Отец Антоний рассказал нашим детям а праздновании дня Светлой Пасхи (его сын ходит в мою группу).

Программа по работе с родителями - фото

А это родители посещают мое занятие "Найдите пальчикам работу".

Публикации по теме:

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в направлении сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации Методическая система работы. Несколько лет я работаю в дошкольном учреждении и отмечаю, что дошкольники с интересом относятся к экспериментированию.

Публикация Программа по работе с родителями «Наш край» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина Марченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа по работе с родителями «Наш край»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 10:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД