Папки-передвижки

Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации

Елена Тарасова
Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации

Методическая система работы.

Несколько лет я работаю в дошкольном учреждении и отмечаю, что дошкольники с интересом относятся к экспериментированию. Анкетирование родителей позволило мне узнать, что нередко знания дети приобретают из телевидения, мультиков, разговоров взрослых. У них отсутствует самостоятельный опыт получения знаний. Педагогическое диагностирование знаний и умений детей, изучение теоретической литературы, методической литературы, анализ программ, позволило мне сделать вывод о том, что приучать детей к самостоятельному получению знаний посредством экспериментирования нужно как можно раньше.

Публикация «Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации» размещена в разделах

Учитывая актуальность значения, которое имеет детское экспериментирование в познании окружающего мира, мною была выбрана тема исследования «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».

Целью моей работы является формирование знаний об окружающем мире у дошкольников путем детского экспериментирования.

Изучив имеющуюся методическую литературу по детскому экспериментированию, я решила адаптировать практический материал непосредственно к нашей группе. При организации работы по экспериментированию использую различные формы: непосредственно образовательную деятельность, чтение художественной литературы, опыты, беседы. В ходе участия детей в экспериментальной деятельности не только приобретаются знания, но и получают развитие специальные умения и навыки, такие как: умение ставить вопрос; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать, делать умозаключения и выводы; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Правильно организованная экспериментальная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Детям необходим определенный период для осмысления полученной информации, усвоив ее, они сделают более сложный виток в познании окружающего мира.

В результате работы по этому направлению мною была разработана программа кружка по ОЭД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир»

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:

Публикация Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 08:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД