Лучший педагог года

Программа «Логика для малышей» (3–4 года)

Ольга Блудова
Программа «Логика для малышей» (3–4 года)

Пояснительная записка

Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.

Публикация «Программа „Логика для малышей“ (3–4 года)» размещена в разделах

Навыки, умения, приобретенные ребенком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет или вовсе угаснет интерес к учению.

Цель программы - овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности, - обогащение чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития.

Задачи программы :

1. Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий;

2. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;

3. Поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений высказываний в разнообразных жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании.

4. Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).

5. Способствовать развитию способности наглядного моделирования.

6. Способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д., эмоционально-положительное отношение к сверстникам в игре.

7. Способствовать развитию сенсорных способностей, пальцевой моторики, формированию обследовательских навыков.

Основные принципы программы :

• Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.

• Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.

• Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.

• Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности,

доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.

• Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

• Научности – заключается в формировании у детей системы научных знаний, в анализе и синтезе предметов, выделениях в нем важных, существенных признаков (цвет, форма, величина, в выявлении возможных межпредметных связей, в использовании принятых научных терминов (например, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и пр.).

Принцип деятельности включает ребенка в познавательный процесс.

• Принцип целостного представления о мире в деятельном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности. У детей формируется личностное отношение к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности.

• Принцип психологической комфортности предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов.

• Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных способов решения заданий и умения осуществлять систематический перебор материалов.

• Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в деятельности детей, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Формы и режим проведения занятий

Развитие сенсорных способностей посредством занятий с блоками Дьенеша реализуется через организацию дополнительной программы «Логика для малышей». В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к игре с фигурками. Деятельность кружка не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.) Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, которые могут проводиться в комплексе и самостоятельно, в зависимости от уровня развития и подготовленности ребенка к восприятию.

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр:

• На восприятие формы;

• На целенаправленное развитие восприятия цвета;

• На восприятие качеств величины;

• На количество предметов;

• На развитие речи, мышления;

• На развитие способности действия наглядного моделирования.

Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа рассчитана на 10 месяцев по 2 занятию в неделю, длительностью 15 минут.

Численность детей в кружке – 6-12 человек делятся на 2 подгруппы, для более качественного усвоения программы. Возраст детей 3-4 года.

Концептуальная основа программы.

Занятия создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко представлены математические развлечения: задачи – шутки, загадки, головоломки, словесные игры, пальчиковые игры, игры со шнуровкой, лабиринты, игры на развитие пространственных представлений. Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют разнообразные логические игры, задачи, упражнения. Например: «Найди недостающую фигуру», «Найди лишнее», «Чем отличается?», «Найди пару». Для решения этих заданий необходим анализ условий, правил, содержания игры или задачи и, в итоге, требуется применение математического умозаключения.

Большое место на занятиях занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение, вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.

В программу включены игровые и занимательные задания на развитие пространственных представлений, развитие умений математического конструирования, на расширение знаний о величине, форме, размере предметов.

Ожидаемые результаты:

Эффективность занятий достигается через использование современных образовательных технологий. В работе используются следующие технологии обучения :

1. Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки во время занятий на укрепление мышц глаз, шеи, позвоночника);

2. Проблемное обучение (использование упражнений, позволяющих найти самостоятельный путь решения);

3. Технологии личностно – ориентированного подхода (дети получают задания соответственно своему индивидуальному развитию).

Формы подведения итогов реализации программы

1. Контрольные задания.

2. Открытые занятия.

Каледарно-тематическое планирование

№ п/п Тема занятия, цель месяц

1. 1 Тема: «Цвет, классификация по одному признаку».

«Какой это цвет?»

Цель: знакомство с основными цветами: красный, синий, желтый.

Тема: "Учимся сравнивать". Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.

Цель: Совершенствовать память, внимание, речь, мышление, творческие способности.

Д/и «На что похоже?»

Д/и «Автомобили»

Д/и «Что изменилось?» Октябрь

1 неделя

1. 2 Тема: «Что нам привёз Мишутка?»

Цель: способствовать развитию умения выделять в геометрических фигурах признак цвета, различать и называть основные цвета.

Тема: "День рождение куклы Маши".

Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар;

Развивать фантазию;

Совершенствовать творческие способности.

Д/и «Поезд»

Д/и «Куклы пришли в гости»

Д/и «Бусы для куклы Маши» 2 неделя

1. 3 Тема: Игра на внимание «Чего не стало?» и «Что изменилось?»

Цель: закреплять умение различать и называть основные цвета.

Тема: "Загадки осени".

Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия;

умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия;

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес.

Д / и «Коврик из листьев»

Д/и «Что изменилось?

Д/и «Собираем урожай» 3 неделя

1. 4 Тема: Игра на внимание «Найди пару»

Цель: закреплять умение различать и называть основные цвета.

Тема: "В гостях у гнома".

Закреплять усвоение понятий «столько же», «больше», «меньше»;

Анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия.

Д/и «Идем в гости»

Д/и «Подарим гномам шарики»

Д/и «Четвертый лишний» 4 неделя

2. 1 Тема: «Цвет и форма, классификация по одному признаку».

«Какой это формы?»

Цель: способствовать развитию умения различать фигуры, выделяя признак формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Тема: "Прогулка в лес".

Закреплять усвоение понятий «столько же», «больше», «меньше»;

Учить видеть составные части множества, каждая из которых отличается определенным цветом.

Учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Д/и «Угости зайцев морковкой»

Д/и «Найди лишнее»

Д/и «Посади цветы на клумбу» Ноябрь

1 неделя

2. 2 Тема: «Что нам привёз Зайчишка?»

Цель: способствовать развитию умения выделять в признак формы, различать и называть основные геометрические фигуры.

Тема: "Веселый счет".

Обучать счету до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установлению равенства между ними путем прибавления и вычитания единицы.

Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.

Д/ и «Березы и елочки»

Д/и «Шишки и желуди»

Д/и «Что сначала, что потом» 2 неделя

2. 3 Тема: Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по заданному признаку формы, развивать тактильные ощущения.

Тема: "Веселый счет".

Закрепить счет до двух;

Познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2;

Развивать умение соотносить цифру с количеством, фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание. Д/у «Что по одному, а что по два?»

Д/и «На что это похоже?»

Д/ и «Чего не стало» 3 неделя

2. 4 Тема: Игра «Отгадай фигуру»

Цель: способствовать развитию умения давать характеристику фигуры по условному обозначению (схематическое изображение геометрических фигур).

Тема: "Чудесные превращения"

Закрепить свойства круга;

Научить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;

Закрепить счет до двух;

Развивать фантазию, творческие способности.

Д/и «Разные колеса»

Д/и «Дорисуй картинку»

Д/у «Раскрась бусы» 4 неделя

3. 1 Тема: Игра «Продолжи дорожку»

Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, используя схематическое изображение геометрических фигур, выполнять действия, согласно определенному правилу.

Тема: "Учимся рассуждать".

Закреплять навыки счета, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством;

Совершенствовать пространственное представление, речь детей.

Д/и «Расставь игрушки»

Д/и «Угадай где спряталась матрешка»

Д/и «Кто не такой как остальные» Декабрь

1 неделя

3. 2 Тема: «Цвет и форма, классификация по одному признаку».

«Какого размера фигуры?»

Цель: способствовать развитию умения различать фигуры, выделяя признак величины.

Тема: "Сказочный лабиринт"

Развивать наблюдательность, мыслительные операции, воображение, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;

Закрепить с детьми геометрическую фигуру- шар и ее свойства;

Закрепить счет до двух;

Д/и «Веселые снеговики»

Д/и «На что похоже»

Д/и «Угадай чего не стало» 2 неделя

3. 3 Тема: «Угости матрешек печеньем»

Цель: способствовать развитию умения различать геометрические фигуры по заданному признаку величины

Тема: "Веселый цирк".

Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;

Обучать счету до трех;

Развивать логическое мышление, умение обосновывать правильность решения. Д/у «Встречаем клоунов»

Д/и «Собери в группы по три»

Д/и «Выбери недостающую фигуру» 3 неделя

3. 4 Тема: Игра «Укрась елки игрушками»

Цель: способствовать развитию умения различать геометрические фигуры по заданному признаку величины, выполнять постройки, согласно определенному правилу.

Тема: "Витаминка путешествует"

Познакомить детей с цифрой 3 (с формой наглядного изображения числа 3);

Развивать умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством;

Продолжать учить анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность (изменение по форме);

Д/и «Мы строители»

Д/и «Найди два одинаковых предмета»

Д/и «Соберем гирлянду для елочки» 4 неделя

4. 1 Тема: «Цвет и форма, классификация по двум признакам».

«Какого цвета и формы?»

Цель: Развивать умение выделять одновременно два признака: цвет и форму. Закреплять умение знать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, формы.

Тема: "Почемучка".

Развивать умение при сравнении трех предметов выделять параметр высоты;

Закрепить счет в пределах трех, умение соотносить цифру с количеством;

Учить составлять совокупность предметов по определенному признаку;

Д/и «Построим гараж для машины»

Д/и «Елочные игрушки»

Д/и «Какие ошибки допустил художник?» Январь

1 неделя

4. 2 Тема: «Что лежит в корзинке?»

Цель: способствовать развитию умения выделять одновременно два признака формы, различать и называть основные геометрические фигуры и их цвет.

Тема: "Раз снежинка, два снежинка. "

Развивать наблюдательность, речь, пространственные представления, умение выделять свойства предметов;

Закрепить с детьми геометрическую фигуру- треугольник и его свойства;

Развивать логическое мышление и воображение. Д/и «День-ночь»

Д/и «Украсим елку»

Д/и «Дорисуй картинку» 2 неделя

4. 3 Тема: Игра «Продолжи дорожку»

Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по двум признакам: цвет и форма, выполнять действия, согласно определенному правилу.

Тема: "Учимся сравнивать".

Научить сравнивать две совокупности, содержащие 3 и 4 элемента;

Закрепить с детьми геометрическую фигуру - квадрат и его свойства;

Упражнять в счете звуков; Д/и «Напоим куклу чаем»

Д/у «Веселое приключение»

Д/у «Мы музыканты» 3 неделя

4. 4 Тема: Игра «Построй домик»

Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по двум признакам: цвет и форма, способствовать развитию конструктивных умений, выполнять действия, согласно определенному правилу

Тема: "Геометрическое конструирование".

Учить счету до четырех.

Закрепить знание геометрических фигур- квадрат, круг и треугольник;

Продолжать учить анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность.

Д/и «Собери в мешочки по четыре»

Д/и «Поездка в автобусе»

Д/и «На что это похоже?» 4 неделя

5. 1 Тема: «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам».

«Какого цвета, формы и величины?»

Цель: Развивать умение выделять одновременно три признака: цвет, форма, величина.

Тема: "Ученый кот"

Счет до пяти. Временные представления. Учить детей вести счет до пяти,

Познакомить детей с геометрическим телом- кубом и его свойствами;

Развивать временные отношения и представления;

Совершенствовать логическое мышление, память. Д/и «Угадай предмет»

Д/и «Прокати в ворота»

Д/и «Раньше-позже» Февраль

1 неделя

5. 2 Тема: «Садовники»

Цель: способствовать развитию способности действия наглядного моделирования, умения расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, умения выделять одновременно три признака геометрических фигур, действовать, согласно заданному правилу,

Тема: "Мы - изобретатели"

Учить счет в пределах пяти, познакомить с порядковым счетом;

Формировать пространственные отношения «впереди», «сзади»;

Развивать воображение, логику мышления, память;

Инсценировка сказки «Репка»

Д/у «Найди свое место» 2 неделя

5. 3 Тема: «Мы - конструкторы»

Цель: способствовать развитию способности выполнять конструкции по заданной схеме, умения планировать действия, анализировать схему.

Тема: "Мы - изобретатели"

Познакомить с формой наглядного изображения числа 5; закреплять счет в пределах пяти;

Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов;

Развивать воображение, логику мышления, память.

Д/и «Собери игрушки в мешочки по 5»

Д/и «Геометрическое лото»

Д/и «Какой шар забыли положить?» 3 неделя

5. 4 Тема: «Угадай фигуру»

Цель: способствовать развитию способности действия наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям

Тема: "Волшебный сундучок"

Формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»;

Продолжать учить счету до 5; развивать умение соотносить цифры 1-5 с количеством;

Развивать умение считать посредством тактильно- моторных ощущений.

Д/и «Пятый лишний»

Д/и «Наведем порядок»

Д/и «Счет пальцами» 4 неделя

6. 1 Тема: «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам,

отрицание (игра с двумя обручами)».

«Угадай фигуру»

Цель: способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания)

Тема: "Логические цепочки"

Сформировать представление о парных предметах;

Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары;

Узнавать и называть цифры до 5.

Д/и «Парные предметы»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Хлопаем в ладоши» Март

1 неделя

6. 2 Тема: «Бусы для мамы»

Цель: способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания)

Тема: "Путешествие на поезде"

Познакомить с геометрической фигурой - овалом и его свойствами;

Закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки;

Закреплять навыки счета в пределах пяти.

Д/и «В гостях у геометрических фигур»

Д/и «Калейдоскоп»

Д/и «Подбери заплатки к коврикам» 2 неделя

6. 3 Тема: «Угости мишек печеньем»

Цель: способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания)

Познакомить детей с геометрической фигурой - прямоугольником и его свойствами;

Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, навыки счета в пределах пяти, умение соотносить цифру с количеством;

Развивать логическое мышление, творческие способности.

Д/и «Геометрическое лото»

Д/и «Какой фигуры не стало?»

Д/и «Найди отличия» 3 неделя

6. 4 Тема: «Мы - конструкторы»

Цель: способствовать развитию способности выполнять конструкции по заданной схеме, умения планировать действия, анализировать схему.

Тема: "Собираем картинки"

Продолжать формировать навыки порядкового счета в пределах пяти;

Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

Д/и «В гостях у Айболита»

Д/и «Поезд»

Д/у «Продолжи раскрашивать цветы» 4 неделя

7. 1 Тема: «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам,

отрицание (игра с тремя обручами)».

«Угадай фигуру»

Цель: способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания)

Тема: "День-ночь-вечер-утро"

Продолжать учить различать части суток: день, ночь, вечер, утро;

Формировать временные представления;

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Д/и «Собери картинку»

Д/и «На что похоже»

Д/и «Магазин» Апрель

1 неделя

7. 2 Тема: «Посади цветы на клумбы»

Цель: способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания)

Тема: "Поиск закономерностей"

Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур;

Научить составлять числовой ряд, ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.

Д/и «Поезд»

Д/и «Найди игрушку»

Д/и «Построим ступеньки к домику» 2 неделя

7. 3 Тема: «Что лишнее?»

2. Цель: способствовать развитию способности классифицировать геометрические фигуры по трем признакам.

Тема: "Веселый счет"

Счет до пяти. Закрепить счет в пределах пяти, знание форм геометрических фигур;

Формировать умение соотносить число и цифру;

Развивать память, мышление, сообразительность, воображение.

Д/и «Что перепутал художник»

Д/и «Найди свой домик»

Д/и «Закончи раскрашивать рисунок» 3 неделя

7. 4 Тема: «Мы - конструкторы»

Цель: способствовать развитию способности выполнять конструкции по заданной схеме, умения планировать действия, анализировать схему.

4 неделя

8. 1 Тема: «Продолжи ряд»

Программные задачи : Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Май

1 неделя

8. 2 Тема: «Хоровод»

Цель: способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания) 2 неделя

8.3 «Магазин»

Цель: способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания) 3 неделя

8.4 «Волшебное дерево»

Цель: способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания) 4 неделя

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности»Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности» Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «По правилам пожарной безопасности" в старшей-подготовительной группе "Колокольчик".

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся Программа настольного тенниса 1. Задачи 1. личностные: формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Игровая программа с Бабой-ягой «Встреча нового 2017 года»Игровая программа с Бабой-ягой «Встреча нового 2017 года» Баба-Яга появляется после ухода Деда Мороза. Здравствуйте, участники "РОВЕСНИКА" и зрители! А подраться со мной не хотите ли? Выходи человек.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Программа «Логика для малышей» (3–4 года) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Блудова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа «Логика для малышей» (3–4 года)
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 11:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД