Папки-передвижки

Программа кружка по бисероплетению для детей 6–7 лет группы компенсирующей направленности «Весёлые бусинки»

Марина Мельничук
Программа кружка по бисероплетению для детей 6–7 лет группы компенсирующей направленности «Весёлые бусинки»

Рабочая учебная программа

по бисероплетению для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей

направленности

«Весёлые бусинки».

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Пояснительная записка

2. Календарно – тематический план

3. Требования к уровню подготовки воспитанников

4. Список литературы

Публикация «Программа кружка по бисероплетению для детей 6–7 лет группы компенсирующей направленности „Весёлые бусинки“» размещена в разделах

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте у детей с нарушением речи выявляется отставание в развитии общей и ручной моторики.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. И, наоборот, у детей с нарушениями речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук.

Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук.

Известный исследователь детской речи М. И. Кольцов пишет: «… Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующее совершенствование речевой реакции состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».

Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к рисованию, а в дальнейшем – к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

Цель программы:

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи посредством бисероплетения.

Задачи программы:

Образовательные:

• углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения;

• формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;

• осваивать техники бисероплетения.

• научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края;

• научить правильно организовывать рабочее место;

• научить работать с различными материалами;

• создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;

Воспитательные:

• прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

• воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы;

• прививать основы культуры труда.

Развивающие:

• развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

• развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление;

• развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.

• формировать эстетический и художественный вкус.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно – организованной деятельности образовательной области «Коммуникация. Речевое развитие». При выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания из областей «Художественное творчество. Рисование», «Познание. Математическое развитие».

Занимаясь бисероплетением, дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками, иголкой. Изложение материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере деятельности.

Программа разработана с учётом тематического плана основной программы детского сада, в результате чего у детей совершенствуются и закрепляются знания, полученные на занятиях в группе.

Отличительные особенности программы:

• предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;

• в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.

В программе участвуют дети 6-7 лет группы компенсирующей направленности для детей нарушениями речи. Данная программа рассчитана на 1 год обучения (подготовительный возраст).

На первом этапе дети получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения - параллельный, дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, создавать сюжетные работы.

Задачи обучения на первом этапе:

Образовательные

• дать некоторые знания из истории развития бисероплетения;

• ознакомить с законами цветоведения и композиции, материалами и инструментами;

• научить практическим приемам низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др.

• научить специальной терминологии (бисер, рубка, стеклярус, бусина, проволока, леска, фиксирование и др.).

Развивающие:

• развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;

• развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;

• знакомить со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях;

• формировать умение замечать красивое вокруг себя;

• развивать познавательную мотивацию;

• развивать умение организовывать свое рабочее место.

Воспитывающие:

• воспитывать аккуратность, терпение и настойчивость; воспитывать спокойное, выдержанное отношение к сверстникам;

• воспитывать заботливое отношение к близким людям.

На втором году дети закрепляют умения и навыки работы с проволокой, полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. На втором году обучения дети учатся создавать сюжетные работы по мотивам сказок «По страницам сказок». По окончании каждого проекта дети оформляют большую выставку.

Задачи обучения на втором этапе:

Образовательные:

• закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее;

• познакомить с основными этапами технологического процесса изготовления изделий из бисера.

• закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее;

• научить использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;

Развивающие:

• закрепить практические приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др.

• развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук,

• формировать умение замечать красивое вокруг себя;

• развивать познавательную мотивацию.

Воспитывающие:

• воспитывать целеустремлённость, уважение к труду взрослых;

• воспитывать культуру взаимоотношений с детьми и взрослыми.

Формой подведения итогов являются выставки работ детей.

Дополнительная образовательная деятельность «бисероплетение» проводится 2 раза в неделю. Продолжительность 1 занятия в подготовительной группе 30 минут, в месяц – 8 занятий, в год – 63 занятия. В середине занятий проводят физкультминутки, во время которых необходимо проветрить помещение, проводить гимнастику для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме игры.

Требования к уровню подготовки воспитанников

К концу года дети могут:

• использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др,

• работать в соответствии с инструкцией взрослого

• организовывать свое рабочее место.

Список литературы:

1. Аксенова, М. Развитие тонких движений рук у детей с нарушениями речи. [Текст]/ М. Аксенова //Дошкольное воспитание. – 2007. - № 8. -С. 62.

2. Баренцова, Н. Готовим руку к письму. [Текст]/ Н. Баренцова //Дошкольное воспитание. -2006. -№2 -С. 89.

3. Безруких, М. М. Тренируем пальчики. [Текст]/ М. М. Безруких. – М. : Дрофа, 2000. – 183 с.

4. Белая, А. Е. Пальчиковые игры. [Текст]/ А. Е. Белая - М. : Астрель, 2001. – 112 с.

5. Богатеева, 3. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием. [Текст]/ 3. Богатеева //Дошкольное воспитание. - 2007 -№8. -С. 49-53.

6. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.

7. Гаврина, С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. [Текст]/ С. Е. Гаврина– Ярославль: Академия Холдинг, 2002. - 200с.

8. Исакова Э. Ю., Стародуб К. И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004.

9. Круглова, Н. Ф. Как помочь ребенку успешно учиться в школе [Текст]/ Н. Ф. Круглова. – СПБ. : Питер, 2004. – 168 с.

10. Косинова, Е. М. Гимнастика для пальчиков. [Текст]/ Е. М. Косинова. - М. : Олма-Пресс, 2001. – 243 с.

11. Комплексная диагностика дошкольников [Текст]/ сост. Н. И. Гуткина, Р. А. Кирьянова. СПб. : Конвенция, 2008, - 368 с.

12. Лукашина, М. М. Готовим руку к письму. [Текст]/ М. М. Лукашина -М. : Карапуз, 2007. – 284 с.

13. Новиков, Г. Психолого-педагогическая готовность к школе. [Текст]/ Г. Новиков // Дошкольное воспитание. – 2005. - №8. -С. 95 – 100.

14. Павлова, Л. Значение развития действий рук. [Текст]/ Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2004. - №1. –С. 27-29.

15. Позднякова, Я. Ю. Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики: для детей 4-6 лет [Текст]: Пособие для детей, родителей и воспитателей /Я. Ю. Позднякова. - СПб. : Литера, 2004. - 31 с. : ил

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:

Публикация Программа кружка по бисероплетению для детей 6–7 лет группы компенсирующей направленности «Весёлые бусинки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Мельничук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа кружка по бисероплетению для детей 6–7 лет группы компенсирующей направленности «Весёлые бусинки»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 15:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД