Лучший педагог года

Программа индивидуального развития дошкольника с нарушениями речи

кристина прокопьева
Программа индивидуального развития дошкольника с нарушениями речи

По материалам книги: Соловьева, С. В. Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : методические рекомендации / С. В. Соловьева. – Екатеринбург: ИРО, 2011. – 140 с.

В данном разделе представлена примерная программа индивидуального развития дошкольника, имеющего нарушения речи. Конкретное содержание программы прописывается с учетом возраста, речевого диагноза, решаемых коррекционных задач.

Ф. И. О. ребенка ___

Публикация «Программа индивидуального развития дошкольника с нарушениями речи» размещена в разделах

Речевой диагноз ___ Возраст ___

№ Разделы коррекци-онной работы Задачи обучения Содержание коррекцион-ной работы

1 период обучения (сентябрь - ноябрь)

1 Диагностика рече-вого развития Выявление состояния структурных компонентов речевого развития и уровня их сформированности 1. Обследование струк-турных компонентов ре-чевого развития.

2. Заполнение речевой карты.

3. Составление перспек-тивного плана коррекци-онной работы.

2 Звукопроизношение Развитие органов арти-куляции и подготовка их к постановке недо-пускающих звуков 1. Уточнение гласных звуков: о, а, у, и, ы.

2. Уточнение согласных звуков: м-м, п-п, т-т, н-н, в-в.

3. Дифференциация глас-ных и согласных звуков.

4. Постановка звуков, их закрепление: к-к, х-х, л-л, с-с

3 Слоговая структура

слова Упорядочение слоговой

структуры слов с за-крытым слогом, слов со стечением согласных звуков 1. Слова длинные и ко-роткие (кот – трактори-сты).

2. Отстукивание ритмических рисунков слов.

3. Воспроизведение сло-гового ряда типа: па-по-пу.

4. Воспроизведение сло-гового ряда стечением согласных звуков типа: пта-хто-вту.

4 Фонематический

слух Развитие фонематиче-ского восприятия, обу-чение определению ме-ста звука в слове 1. Выделение заданного звука в слоге, слове, предложении, тексте.

2. Выделение ударного гласного звука в слове.

3. Запоминание и воспро-изведение количества гласных звуков: а, о, у, ы.

4. Определение количе-ства произнесенных зву-ков, их последовательно-сти.

5 Лексико-грамматические ка-тегории Развитие понимания устной речи, обучение умению вслушиваться в

обращенную речь, обу-чение умению выделять названия предметов, действий, признаков 1. Практическое усвоение некоторых приемов сло-вообразования:

- образование существи-тельных уменьшительно-ласкательными суффик-сами;

- образование глаголов с разными приставками (уехал, приехал, отъехал).

2. Практическое овладе-ние существительными единственного и множе-ственного числа (стол -стулья).

3. Употребление глаголов во множественном числе настоящего времени (по-ем, стоим).

2 период обучения (декабрь - март)

6 Звукопроизношение Закрепление звуков, исправленных в первом периоде обучения.

Постановка свистящих и шипящих звуков 1. Постановка звуков (с-с, з-з, ц, их автоматизация.

2. Постановка шипящих звуков, их автоматизация в слогах, словах и пред-ложениях.

3. Усвоение слоговой структуры двусложных слов с трудными звуками (Саша, зайцы).

4. Развитие фонематиче-ского слуха посредством нахождения места в слове заданного звука, различения звуков мягких и твердых, глухих и звонких, выделения звука из ряда других: с, з, л, п, в.

5. Обор картинок с заданным звуком.

6. Придумывание слов с изучаемым звуком.

7. Определение количе-ства звуков в ряду, слоге, слове.

7 Лексико-грамматические ка-тегории Практическое овладе-ние способами словообразования и согласования прилагательных с существительными 1. Практическое усвоение относительных прилага-тельных проводится в процессе ознакомления с предметным словарем (мой зонт, моя шапка).

2. Уточнение знаний о различных материалах, их свойствах (мех, дерево и др.).

3. Образование слов с помощью суффиксов (бумага - бумажный).

4. Изучение обобщающе-го значения слов (пласт-массовые игрушки).

5. Образование прилага-тельных от заданных слов (береза - березовый).

6. Составление простых предложений с однород-ными членами.

7. Составление слов с со-юзами «и», «или».

8. Составление сложно-подчиненных предложе-ний с союзом «потому что».

9. Обучение употребле-нию предлогов «в», «на»,

«под», «из».

8 Связная речь Развитие разных форм

связной речи : диалоги-ческой, монологической

Знакомство со структу-рой составления рассказа. 1. Пересказ литературных произведений (выбороч-ный, по плану).

2. Обучение описанию предмета:

- рассматривание игруш-ки, предмета;

- выделение его качеств (цвет, форма, величина);

- назначение предмета;

- выражение своего отно-шения к предмету.

3. Составление рассказа по картинке и серии сю-жетных картинок:

- «Мы играем», «Зимние забавы», «Новенькая»;

- рассматривание карти-ны;

- словарная работа;

- уточнение содержания с помощью вопросов.

4. Составление плана к рассказу.

5. Составление рассказа по плану.

3 период обучения (апрель - май)

9 Звукопроизношение Автоматизация постав-ленных звуков. Разви-тие навыков звукового анализа. 1. Автоматизация звуков: с, з, ц, ш, ж, р.

2. Дифференцияация зву-ков: с-з, л-л, т-т, с-ш, ж-з.

3. Развитие навыков зву-кового анализа.

4. Определение места звука в слове.

5. Выделение из слов гласных и согласных зву-ков.

6. Анализ односложных слов типа «кот», «суп», «мак».

10 Лексико-грамматические ка-тегории Практическое усвоение

антонимов и синони-мов.

Формирование лексико-грамматических категорий 1. Образование относи-тельных прилагательных

(лисий хвост).

2. Употребление притя-жательных прилагатель-ных.

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами (стульчик, ди-ванчик).

4. Усвоение антонимов и синонимов.

5. Расширение значений предлогов.

6. Составление распро-страненных предложений

(4-5 слов).

7. Составление сложно-подчиненных предложе-ний с союзом «чтобы», «потому что».

11 Связная речь Составление несложных рассказов.

Составление структуры

построения рассказа. 1. Составление простей-ших рассказов о любимой игрушке, домашних животных (4 занятия).

2. Пересказ художествен-ных произведений по программе детского сада (6 занятий).

3. Составление рассказа по сюжетным картинкам (5 занятий).

4. Рассказы из личного опыта (3 занятий).

5. Рассказы на заданную тему (4 занятия).

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника»Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа индивидуального развития дошкольника с нарушениями речи
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 15:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа индивидуального развития дошкольника с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем кристина прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД