Лучший педагог года

Программа по физическому развитию детей 5–6 лет (1)

Ирина Климук
Программа по физическому развитию детей 5–6 лет (1)

Требования к уровню освоения рабочей программы

К концу года ребенок должен знать и уметь (у ребенка должны быть сформированы следующие знания и умения) :

Уметь держать правельную осанку.

Развиты двигательные умения и навыки, умение творчески использо-вать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Уметь ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

Уметь ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Уметь энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в про-странстве.

Публикация «Программа по физическому развитию детей 5–6 лет (1)» размещена в разделах

Уметь прыгать через короткую скакалку.

Уметь принимать правильное исходное положение при метании, от-бивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Научины построениям, соблюдению дистанции во время передвиже-ния.

Развиваты психофизические качества : быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Умеют выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно отно-ситься к выполнению правил игры.

Активны в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Развита быстрота, сила, ловкость, пространственная ориентировка.

Самостоятельны и инициативны в организации знакомых игр.

Умеют выполнять действия по сигналу.

Учебно-методический комплекс

Л. И Пензулаева физическая культура в детском саду средняя группа – М. : Мозаика-Синтез, 2015

Рабочая программа

Образовательная область

«Физическое развитие»

(5-6 лет)

Паспорт Программы

Статус программы : рабочая программа по реализации образователь-ной области «Физическое развитие»

Категория: дети 5-6лет (старшая группа)

Срок освоения: 1 год

Объем времени:

п/п Образовательные области Количество в неделю Количество в месяц Количество в год

Физическое

развитие 3 12

108

Форма деятельности: основная образовательная деятельность

Форма контроля: мониторинг

Пояснительная записка

Рабочая программа старшей группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» разработана в соответствии с действующи-ми федеральными государственными образовательными стандартами (При-каз № 1155 от 17 октября 2013 года); На основе общеобразовательной про-граммы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» в рабо-чей программе направлено на достижение целей развития у детей двигатель-ной активности через решение следующих задач:

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно вы-полнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Учить спортивным играм и упражнениям.

Календарно-тематическое планирование

.

Месяц Тема НОД Литература

Сентябрь Занятие№1

1. Равновесие ходьба по гимнастической ска-мейке с перешагиванием через кубики, постав-ленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе (3—4 раза).

2. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с про-движением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) - 2—З раза.

3. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (рас-стояние между детьми 2,5 м, двумя руками сни-зу (1О—12 раз). Л. И Пензулаева стр15-16.

Занятие№2

1. Ходьба по гимнастической скамейке, пе-решагивая через набивные мячи, руки за голо-вой.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 4 м) между предметами, положен-ными на расстоянии 40 см один от другого («змей кой»).

З. Перебрасывание мячей в шеренгах после удара мячом о пол (по сигналу воспитателя дети ударяют мячом о пол, затем ловят двумя руками и перебрасывают партнеру).

Л. И Пензулаева стр17.

Занятие№3

игровые упражнения.

1. «Пингвины».

2. «Не промахнись».

3. «По мостику». Л. И Пензулаева стр18.

Занятие№4

1. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах («достань до предмета»).

2. Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками.

3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин). Л. И Пензулаева стр20.

Занятие№5

1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным спосо-бом (4—5 раз).

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя ру-ками, с хлопком в ладоши (15—20 раз).

3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр20.

Занятие№6

Игровые упражнения.

1. «Передай мяч».

2. «Не задень». Л. И Пензулаева стр21.

Занятие№7

1. Ползание по гимнастической скамейке на ла-донях и коленях (2—3 раза).

2. Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе (2——3 раза, голову и спину держать прямо.

3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком (10—12 раз). Л. И Пензулаева стр22.

Занятие№8

1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя ру-ками из-за головы, ноги на ширине плеч, стоя в двух шеренгах на расстоянии 2,5 м.

2. Ползание по скамейке, опираясь на предпле-чья и колени.

3. Равновесие ходьба по канату боком пристав-ным шагом с мешочком на голове, руки на поя-се.

Л. И Пензулаева стр23.

Занятие№9

Игровые упражнения.

1. «Не попадись».

2. «Мяч о стенку». Л. И Пензулаева стр24.

Занятие№10

1. Пролезание в обруч боком (не задевая за верхний край) в группировке (5—6 раз).

2. Перешагивание через бруски (кубики) с ме-шочком на голове (2—3 раза).

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен,— «Пингвины» (расстояние З м) — 2—З раза.

Л. И Пензулаева стр25.

Занятие№11

1. Пролезание в обруч прямо и боком (в чередо-вании) в группировке (5—б раз).

2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешоч-ком на голове, руки на поясе (2—З раза).

3. Прыжки на двух ногах между предметами (расстояние 4 м) —2—З раза. Л. И Пензулаева стр26.

Занятие№12

Игровые упражнения.

1. «Поймай мяч».

2. «Будь ловким».

3.«Найди свой цвет». Л. И Пензулаева стр26.

Октябрь Занятие№13

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (2—3 раза).

2. Прыжки на двух ногах через шнуры, поло-женные на расстоянии 50 см один от другого (4—5 шт.) 2—З раза.

3. Бросание мяча двумя руками от груди (по способу баскетбольного броска, стоя в шерен-гах на расстоянии З м.

Л. И Пензулаева стр28.

Занятие№14

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии трех (приставных) шагов ребенка (2—3 раза).

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (5—б шт.) правым и левым боком. Расстояние между шну-рами 35—40 см (2—3 раза).

3. Передача мяча двумя руками от груди из ис-ходного положения — ноги на ширине плеч (8—10 раз)

Л. И Пензулаева стр29.

Занятие№15

Игровые упражнения.

Отбивать мяч правой и левой рукой на месте. Л. И Пензулаева стр30.

Занятие№16

1. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полу-согнутые ноги (6—8 раз).

2. Перебрасывание мяча друг другу двумя рука-ми из-за головы (10—12 раз).

3. Переползание через препятствия (гимнастиче-ская скамейка). Л. И Пензулаева стр31.

Занятие№17

1. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полу-согнутые

ноги (6—8 раз).

2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в ше-ренгах, двумя

руками от груди (расстояние З м) —8—10 раз.

3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия (2 раза). Л. И Пензулаева стр32.

Занятие№18

Игровые упражнения.

1. «Проведи мяч» (баскетбольный вариант).

2. «Мяч водящему». Л. И Пензулаева стр32.

Занятие№19

1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м (4—5 раз).

2. Лазанье — подлезание под дугу прямо и бо-ком (в группировке, не касаясь руками пола (3—4 раза).

3. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи. Л. И Пензулаева стр34.

Занятие№20

1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния З м (4—5 раз).

2. Ползание на четвереньках между предметами (кегли, набивные мячи, кубики, поставленные на расстоянии 1,5 м один от другого) «змейкой» (2—3 раза).

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. На середине присесть, встать и пройти дальше (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр34-35.

Занятие№21

Игровые упражнения.

1. «Пас друг другу».

2. «Отбей волан». Л. И Пензулаева стр35.

Занятие№22

1. Пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд через три обруча, постав-ленных на расстоянии 1 м один от другого (2—З раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке на нос-ках, на середине перешагнуть через предмет (кубик или набивной мяч) и сойти не спрыгивая (2—3 раза).

3. Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие (высота 20 ем, прыжки с трех шагов на препят-ствие (5—6 раз). Л. И Пензулаева стр36.

Занятие№23

1. Ползание на четвереньках с преодолением препятствий (2—3 раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, на сере-дине повернуться кругом и пройти дальше (2—3 раза).

3. Прыжки на препятствие (Высота 20 см) — 2—3 раза. Л. И Пензулаева стр37.

Занятие№24

Игровые упражнения.

1. «Посадка картофеля».

2. «Попади в корзину» (баскетбольный вари-ант). Л. И Пензулаева стр37-38.

Ноябрь Занятие№25

1. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной (2—З раза).

2. Прыжки на правой и левой ноге между кегля-ми, поставленными в одну линию (расстояние 5 м, вначале на одной ноге, затем на другой (2—3 раза).

3. Перебрасывание мяча двумя руками снизу, ноги на ширине плеч (стоя в шеренгах на рас-стоянии З м). Повторить 8—10 раз.

Л. И Пензулаева стр39-40.

Занятие№26

1. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке, перекладывая мяч из одной руки в дру-гую перед собой и за спиной (2—З раза).

2. Прыжки по прямой (расстояние б м) — два прыжка на правой ноге, затем два на левой (по-переменно) и т. д. до конца дистанции, возвра-щаться в свою колонну шагом (2 раза).

3. Перебрасывание мяча двумя руками из-за го-ловы, стоя в шеренгах на расстоянии З м (10—12 раз).

Л. И Пензулаева стр41.

Занятие№27

Игровые упражнения.

1. «Мяч о стенку».

2. «Не задень». Л. И Пензулаева стр41.

Занятие№28

1. Прыжки с продвижением вперед — поочеред-ное подпрыгивание (по два прыжка) на правой, затем на левой ноге (расстояние 4 м) — 2—3 ра-за.

2. Ползание по гимнастической скамейке на жи-воте, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки) — 2—3 раза.

3. Отбивание мяча о землю, продвигаясь вперед шагом (расстояние 5 м) —2—3 раза. Л. И Пензулаева стр43.

Занятие№29

1. Прыжки на правой и левой ноге (поперемен-но) до обозначенного места (расстояние 4 м) — 2—3 раза.

2. Ползание на четвереньках, подталкивая голо-вой набивной мяч (вес 0,5 кг) в прямом направ-лении (расстояние 6 м) — 1—2 раза.

3. Отбивание мяча (диаметр 6—8 см) о пол, про-двигаясь вперед шагом (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр43.

Занятие№30

Игровые упражнения.

1. «Мяч водящему».

2. «По мостику». Л. И Пензулаева стр44.

Занятие№31

1. Ведение мяча одной рукой с продвижением вперед (расстояние 5 м) — 2—3 раза.

2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группи-ровке, не касаясь верхнего обода (2—4 раза).

3. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке на носках, руки за головой (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр44.

Занятие№32

1. Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вари-ант) на расстояние 6 м (2—3 раза).

2. Ползание по гимнастической скамейке на чет-вереньках, с опорой на предплечья и колени (2 раза).

3. Ходьба на носках, руки за головой, между на-бивными мячами (расстояние 3 м) — 2—3 раза. Л. И Пензулаева стр45.

Занятие№33

Игровые упражнения.

1. «Перебрось и поймай».

2. «Перепрыгни - не задень».

3. «Ловишки парами». Л. И Пензулаева стр45.

Занятие№34

1. Лазанье — подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола и не задевая за верхний край шнура (5—6 раз).

2. Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета (расстояние 5 м) - 2—3 раза.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке с мешочком на голове, руки на поясе. Л. И Пензулаева стр46.

Занятие№35

1. Подлезание под шнур прямо и боком (2—З раза).

2. Прыжки на правой и левой ноге (поочередно на каждой) между предметами (кубики, кегли) — 2—З раза.

3. Ходьба между предметами на носках, руки за головой. Л. И Пензулаева стр47.

Занятие№36

Игровые упражнения.

1. «Кто быстрее».

2.«Мяч о стенку». Л. И Пензулаева стр47.

Декабрь Занятие№1

1. Равновесие — ходьба по наклонной доске бо-ком, руки в стороны, свободно балансируют; пе-реход на гимнастическую скамейку, ходьба бо-ком, приставным шагом, руки на пояс.

2. Прыжки на двух ногах через бруски (расстоя-ние между брусками 50 см) — 2—3 раза.

3. Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах (расстояние меж-ду шеренгами 2,5 м, 10—12 раз. Л. И Пензулаева стр49.

Занятие№2

1. Ходьба по наклонной доске прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через на-бивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребёнка.

2. Прыжки на двух ногах, между набивными мя-чами (общая дистанция 4 м).

3. Перебрасывание мячей (диаметр 20—25 см) друг другу в парах произвольным способом (по выбору детей). Л. И Пензулаева стр49-50.

Занятие№3

Игровые упражнения.

1. «Кто дальше бросит».

2. «Не задень». Л. И Пензулаева стр50.

Занятие№4

1. Прыжки — подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед, на расстояние 5 м (2—3 ра-за).

2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши (10—12 раз).

3. Ползание на четвереньках между кеглями, не задевая за них (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр51.

Занятие№5

1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге (три прыжка на одной и три на другой) до обо-значенного места (кубика, кегли) на расстояние 5 м (2—3 раза).

2. Ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч (2 раза).

3. Прокатывание набивного мяча (вес 1 кг) в прямом направлении (2 раза). Л. И Пензулаева стр52.

Занятие№6

Игровые упражнения.

1. «Метко в цель».

2. «Кто быстрее до снеговика».

3. «Пройдем по мосточку». Л. И Пензулаева стр52.

Занятие№7

1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (двумя руками снизу) с расстояния 2,5 м.

2. Ползание по гимнастической скамейке на жи-воте, подтягиваясь двумя руками (хват рук с бо-ков скамейки) — 2—3 раза.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе) — 2—3 раза. Л. И Пензулаева стр53.

Занятие№8

1. Перебрасывание мяча (диаметр 20 см) друг другу с расстояния З м (двумя руками снизу, с хлопком перед ловлей) — 10—12 раз.

2. Ползание с мешочком на спине на четверень-ках, с опорой на ладони и колени (2—3 раза).

3. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр54.

Занятие№9

Игровые упражнения.

1. «Метко в цель».

2. «Смелые воробышки». Л. И Пензулаева стр55.

Занятие№10

1. Лазанье - влезание по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек (2 раза).

2. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке с перешагиванием через кубики, постав-ленные на расстоянии двух шагов ребенка —2 раза.

3. Прыжки на Правой и левой ноге между кегля-ми (расстояние между кеглями 40 см) — 2—3 раза. Л. И Пензулаева стр56.

Занятие№11

1. Лазанье до верха гимнастической стенки раз-ноименным способом, не пропуская реек (2—З раза).

2. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове (2—З раза).

3. Прыжки между кеглями на двух ногах с ме-шочком, зажатым между колен (2—З раза). Л. И Пензулаева стр57.

Занятие№12

Игровые упражнения.

1. «Забей шайбу».

2. «По дорожке». Л. И Пензулаева стр57.

Январь Занятие№13

1. Равновесие —ходьба и бег по наклонной дос-ке (высота 40 см, ширина 20 см) — 2—3 раза.

2. Прыжки на правой и левой ноге между куби-ками (расстояние 5 м) — 3—4 раза.

3. Метание — забрасывание мяча в корзину двумя руками (5—6 раз). Л. И Пензулаева стр60.

Занятие№14

1. Ходьба и бег по наклонной доске, балансируя руками (2—3 раза).

2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт., положенные в шахматном порядке (расстояние между мячами 50 см) — 2—3 раза.

3. Перебрасывание мяча (двумя руками от гру-ди) в шеренгах друг другу (расстояние между Детьми 3 м) — 10—12 раз. Л. И Пензулаева стр60.

Занятие№15

Игровые упражнения.

«Сбей кеглю». Л. И Пензулаева стр61.

Занятие№16

1. Прыжки в длину с места (расстояние 40 см) — 6—8 раз.

2. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч перед собой.

3. Бросание мяча вверх. Л. И Пензулаева стр62.

Занятие№17

1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 ем) — 8—10 раз.

2. Переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола (2—3 раза).

3. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние между детьми 3 м). Л. И Пензулаева стр63.

Занятие№18

Игровые упражнения.

1. «Кто быстрее».

2. «Пробеги — не задень». Л. И Пензулаева стр63.

Занятие№19

1. Перебрасывание мяча друг другу (двумя ру-ками от груди, стоя в шеренгах на расстоянии 3 м (8—10 раз).

2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхне-го края обода, в группировке (3—4 раза).

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мя-чи, руки на поясе (3—4 раза). Л. И Пензулаева стр64.

Занятие№20

1. Перебрасывание мяча (диаметр 10—12 ем) друг другу и ловля его после отскока от пола (10—12 раз).

2. Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола (3—4 раза).

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мя-чи с мешочком на голове, руки в стороны (3—4 раза). Л. И Пензулаева стр64.

Занятие№21

Игровые упражнения.

1. «Пробеги – не задень».

2. «Кто дальше бросит». Л. И Пензулаева стр65.

Занятие№22

1. Влезание на гимнастическую стенку одно-именным способом, затем спуск, не пропуская реек (2 – 3 раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, пристав-ляя пятку одной ноги к носку другой, руки сво-бодно балансируют (2 - 3 раза).

3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь впедёд прыжком ноги врозь, затем прыжком ноги вме-сте и так до конца дистанции (расстояние 6 м).

4. Ведение мяча в прямом направлении. Л. И Пензулаева стр66.

Занятие№23

1. Влезание на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке, спуск вниз (2 раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2 раза).

3. Прыжки через шнуры (6—8 шт.) на двух ногах без паузы; расстояние между ними 50 см (2—З раза).

4. Ведение мяча до обозначенного места. Л. И Пензулаева стр66.

Занятие№24

Игровые упражнения.

1. «По местам».

2. «С горки». Л. И Пензулаева стр66-67.

Февраль Занятие№25

1. Ходьба по гимнастической скамейке (ширина 20 см, высота 30 см, руки в стороны (2-3 раза).

2. Прыжки - перепрыгивание через бруски (6-8 шт. высотой до 10 см) без паузы (2-3 раза).

3. Забрасывание мячей в корзину (кольцо) с рас-стояния 2 м двумя руками из-за головы (5—6 раз). Л. И Пензулаева стр68-69.

Занятие№26

1. Равновесие — бег по гимнастической скамей-ке (2—3 раза).

2. Прыжки через бруски правым и левым боком (3—4 раза).

3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (6—8 раз). Л. И Пензулаева стр69.

Занятие№27

Игровые упражнения.

1. «Точный пас».

2. «По дорожке». Л. И Пензулаева стр69-70.

Занятие№28

1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см) — 8—10 раз.

2. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м) — 2—З раза.

3. Лазанье - подлезание под дугу, не касаясь ру-ками пола, в группировке (высота 40 см) 2—3 раза. Л. И Пензулаева стр70.

Занятие№29

1. Прыжки в длину с места (расстояние 60 см) — 8—10 раз.

2. Ползание на четвереньках между кеглями (2—3 раза).

3. Перебрасывание малого мяча одной рукой, ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренге на дистанции 2 м, (10—12 раз). Л. И Пензулаева стр71.

Занятие№30

Игровые упражнения.

1. «Кто дальше».

2. «Кто быстрее». Л. И Пензулаева стр71.

Занятие№31

1. Метание мешочков в вертикальную цель пра-вой рукой (от плеча) е расстояния 3 м (5 - 6 раз).

2. Подлезание под палку (шнур) высотой 40 см (2 - 3 раза).

3. Перешагивание через шнур (высота 40 см) — 2—З раза. Л. И Пензулаева стр72.

Занятие№32

1. Метание мешочков в вертикальную цель пра-вой и левой рукой с расстояния З м (5—6 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке на чет-вереньках с мешочком на спине — «Проползи - не урони» (2—3 раза).

3. Ходьба на носках между кеглями, поставлен-ными в один ряд (расстояние между ними 30 ем) - 2—3 раза.

4. Прыжки на двух ногах через шнуры. Л. И Пензулаева стр72-73.

Занятие№33

Игровые упражнения.

1. «Точно в круг».

2. «Кто дальше». Л. И Пензулаева стр73.

Занятие№34

1. Лазанье влезание на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижение по четвертой рейке; спуск вниз, не пропуская реек (2 раза).

2. Ходьба по гимнастической Скамейке, руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку дру-гой (2—-З раза).

3. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места (расстояние 6 м) — 2—З раза.

4. Отбивания мяча в ходьбе (баскетбольный ва-риант мяч большого диаметра) на расстояние 8 м. Л. И Пензулаева стр74.

Занятие№35

1. Лазанье — влезание на гимнастическую стен-ку одноименным Способом и спуск вниз, не пропуская реек (2 раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой.

3. Прыжки с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд.

4. Подбрасывание мяча и ловля его правой и ле-вой рукой. Л. И Пензулаева стр74-75.

Занятие№36

Игровые упражнения.

1. «Гонки санок».

2. «Не попадись».

3. «По мостику». Л. И Пензулаева стр75.

Март Занятие№1

1. Равновесие — ходьба по канату боком при-ставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2—3 раза).

2. Прыжки из обруча в обруч, положенные на расстоянии 40 см один от другого (6—8 обру-чей) — 2—3 раза.

3. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шерен-гами. Бросание одной рукой, а ловля двумя (10-12 раз). Л. И Пензулаева стр77.

Занятие№2

1. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2—3 раза).

2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—б шт., положенные в один ряд (З—4 раза).

3. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его с хлопком в лодоши после отскока о пол (10—12 раз). Л. И Пензулаева стр77-78.

Занятие№3

Игровые упражнения.

1. «Пас точно на клюшку».

2. «Проведи — не задень». Л. И Пензулаева стр78.

Занятие№4

1. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см) — 5—6 раз.

2. Метание мешочков в цель правой и левой ру-кой (от плеча) — 5—6 раз.

3. Ползание на четвереньках между кеглями (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр79.

Занятие№5

1. Прыжок в Высоту с разбега (высота 30 см) — 5—6 раз.

2. Метание мешочков в цель с расстояния 3,5 м (5—6 раз).

3. Прыжки на двух ногах между кеглями (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр80.

Занятие№6

Игровые упражнения.

1. «Ловкие ребята».

2. «Кто быстрее». Л. И Пензулаева стр80.

Занятие№7

1. Ползание по гимнастической скамейке с опо-рой на ладони и ступни «По-медвежьи» (2 раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагам, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой (2—3 раза).

3. Прыжки вправо и влево через шнур, продви-гаясь вперед; дистанциия 3 м(2—З раза). Л. И Пензулаева стр82.

Занятие№8

1. Ползание по гимнастической скамейке «по-медвежьи» (2 раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, на сере-дине повернуться кругом и пройти дальше (страховка обязательна) 2—З раза.

3. Прыжки из обруча в обруч на одной и на двух ногах —2——3 раза. Л. И Пензулаева стр82.

Занятие№9

Игровые упражнения.

1. «Канатоходец».

2. «Удочка». Л. И Пензулаева стр83.

Занятие№10

1. Лазанье под шнур боком, не касаясь его, 4-6 раз.

2. Метание мешочков горизонтальную цель с расстояния 3 м.

3. Ходьба на носках между набивными мячами руки за головой. Л. И Пензулаева стр84.

Занятие№11

1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния З м способом от плеча (6-8 раз).

2. Подлезание на четвереньках с опорой на ло-дони и колени между предметами, два раза.

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мя-чи, руки за головой (2—З раза). Л. И Пензулаева стр84.

Занятие№12

Игровые упражнения

1. «Прокати и сбей».

2. «Пробеги - не задень». Л. И Пензулаева стр85.

Апрель Занятие№13

1. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке, руки в стороны.

2. Прыжки через бруски (расстояние между бру-сками 50 см, 2-3 раза.

3. Броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах, 10-15 раз. Л. И Пензулаева стр86.

Занятие№14

1. Ходьба по гимнастической скамейке с переда-чей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2—3 раза).

2. Прыжки на двух ногах правым боком (3 прыжка, затем поворот в прыжке на 180° и про-должение прыжков левым боком. Повторить 2 раза, показ обязателен.

3. Подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока от пола двумя руками (8—10 раз). Л. И Пензулаева стр87.

Занятие№15

Игровые Упражнения.

1. «Ловишки-перебежки»

2. «Передача мяча в колонне». Л. И Пензулаева стр87.

Занятие№16

1. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед.

2. Прокатывание обруча друг другу, стоя в ше-ренгах.

3. Пролезание в обруч (4—5 раз). Л. И Пензулаева стр88.

Занятие№17

1. Прыжки через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед на расстояние 6—8 м (З—4 раза).

2. Прокатывание обручей друг другу с расстоя-ния 4 м (8—.-10 раз).

3. Пролезание в обруч (6 раз). Л. И Пензулаева стр89.

Занятие№18

Игровые упражнения.

1. «Пройди — не задень».

2. «Догони обруч».

3. «Перебрось и поймай». Л. И Пензулаева стр89.

Занятие№19

1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния З м одной рукой (правой и левой) способом от плеча (5—б раз).

2. Ползание по полу с последующим переполза-нием через скамейку (2—3 раза).

3. Ходьба по гимнастической скамейке на нос-ках, руки за голову (2 - 3 раза). Л. И Пензулаева стр90.

Занятие№20

1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 4 м (правой и левой рукой) — б раз.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2—3 раза).

3. Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой

(2—3 раза). Л. И Пензулаева стр91.

Занятие№21

Игровые упражнения.

1.«Кто быстрее».

2.«Мяч в кругу». Л. И Пензулаева стр91.

Занятие№22

1. Лазанье по гимнастической стенке одноимен-ным способом и спуск вниз, не пропуская реек (2—3 раза).

2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед (расстояние 8—--10 м) — 3—4 раза.

3. Ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе —2-3 раза. Л. И Пензулаева стр92.

Публикации по теме:

Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по физическому развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе»Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по физическому развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» В процессе реализации проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» с детьми подготовительной к школе группы проводилась определенная.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Животные Африки» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя»Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:

Публикация Программа по физическому развитию детей 5–6 лет (1) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Климук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа по физическому развитию детей 5–6 лет (1)
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 10:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД