Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Животные Африки» для детей 6–7 лет

Курнина Любовь Владимировна
Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Животные Африки» для детей 6–7 лет

Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам ознакомиться с открытым просмотром интегрированной НОД по физическому развитию «Животные Африки».

Задействованы все образовательные области: физическое развитие, познание, коммуникация, безопасность, художественное творчество. Преобладающая область – физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по физическому развитию „Животные Африки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: - формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью.

Задачи

Оздоровительные: - продолжать укреплять здоровье детей, содействовать правильному физическому и психическому развитию детского организма.

Образовательные: - расширять кругозор детей о жизни животных в Саванне;

- продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, совершенствовать двигательные навыки;

- продолжать развивать умение лазать по гимнастической лестнице;

- совершенствовать навыки ползания на четвереньках по узкому тоннелю;

- повышать умственную и физическую работоспособность.

Развивающие : - развивать эмоционально – положительное отношение к двигательной активности;

- продолжать развивать произвольное внимание в подвижной игре;

- развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме.

Воспитательные: - продолжать воспитывать волевые качества и положительные черты характера (смелость, решительность, настойчивость);

- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях;

- формировать навыки самоорганизации, взаимопомощи.

Инвентарь и оборудования: презентация с изображением животных Африки, аудиозапись «Остров чаек», синтезатор, картонные нагрудные значки животных Африки на двустороннем скотче по количеству детей, коврики для выполнения упражнений, гимнастическая лестница, гимнастическая тоннель,

план – схема, деревянное дерево с настоящими бананами, оформление физкультурного зала под Африку.

Предварительная работа: - изучение детских энциклопедий об Африке, рассматривание «Атлас животных», чтение произведений и рассказов «Слонёнок» Р. Киплинга, «Черепаха» Х. А. Алаииглессия, «Бармалей» К. И Чуковского и другие;

- знакомство детей с жизнью и бытом африканского народов, разучивание стихотворений о животных Африки;

- просмотр мультфильмов «Чунга – Чанга», «Бегемот, который боялся прививок», «Почему у слона длинный нос», просмотр презентации «Жизнь животных в Саванне»;

- рисование «Карта Африки», «Растительность Африки», лека «Животные Африки»;

- прослушивание музыки «Карнавал животных» К. Сенс – Санса, разучивание песен «Чунга – Чанга» музыка Шаинского, «Песенка Красной шапочки» музыка Рыбникова, «Песенка львёнка и черепахи» музыка Гладкова;

- музыкально – дидактическая игра «Кто как идёт?»;

- подвижные игры «Обезьянки», «Охота в Сафари», конструирование «Зоопарк», сюжетно ролевые игры «Доктор Айболит», «Представление в цирке»;

- изготовление нагрудных значков, изучение и оформление проекта «Удивительная Африка».

Родителям было предложено совместно с детьми найти интересные факты из жизни животных саванны.

1. Вводная часть. (8 - 10 минут). Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Мотивация. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какой сегодня солнечный и тёплый день! Доброго всем дня и хорошего настроения. Что бы вы хотели пожелать друг другу в этот прекрасный день?

(Пожелания детей).

- Молодцы, какие добрые пожелания вы придумали! День у нас с вами будет прекрасным и интересным.

- Предлагаю вам сесть на стульчики. Я сегодня для вас приготовила очень интересный сюрприз. А вы любите сюрпризы? Сюрприз имеет отношения к нашему тематическому проекту. Какой проект мы с вами изучаем? (Африка).

- Вы хотели бы сегодня побыть африканскими животными и побегать по Саванне? (Ответы- Чтобы превратиться в слона или жирафа, надо отгадать загадку. Тот, кто её отгадаёт, значок, который мы с вами делали и превратиться в того животного, про которого была загадка. Вы готовы?

Итак, начинаем игру. Первая загадка.

1. Лошадь, как лошадь,

Но только в полоску.

Видел когда - нибудь лошадь матроску?

Ребёнку, отгадавшему загадку, приклеиваем на футболку значок с изображением зебры. Предлагаю детям рассказать интересный факт из жизни зебры, который они нашли совместно с родителями.

Маша: - Зебру называют самым покладистым и дружелюбным животным Африки. Этот полосатый родственник лошади прекрасно ладит с другими копытными, часто образует смешанные стада (со страусами или антилопами).

Аналогичная работа проводиться со всеми загадками.

2. Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости (обезьяна).

Дима: - Среди многочисленных видов обезьян есть животные, которые весят не больше 75 грамм, а есть и такие, масса которых достигает 250 килограмм.

3. Длинный нос, большие уши

Ходит в Африке по суше (слон).

Вика: - Большие уши помогают слону регулировать температуру тела, потому что животное не умеет потеть. Размер ушей может достигать 2 метров.

4. Без еды он может жить.

Как такое может быть?

Горб он носит неспроста-

Там и пища, и еда (верблюд).

Петя: - Верблюды имеют уникальную густую шерсть, которая защищает их от жары, потому что она отражает свет. Верблюжья шерсть ценится во всём мире. Из неё производят ткани и кисти.

5. Милых рыбок ждёт он в гости,

На брюшке среди камней,

Лапки врозь, длинный хвостик

И улыбка до ушей (крокодил).

Алё на: - Кpoкадилы очень древние животные. Они старше динозавров. И пережили динозавров, по крайней мере, на 200 миллионов лет.

6. Живёт всегда в болоте,

Не знает он заботы (бегемот).

Саша: - По ночам бегемоты выходят на сушу, чтобы найти себе пропитание, ведь трава, по их мнению, намного вкуснее, чем водные растения.

7. Зверь высокий здесь живёт,

С пальмы листья достаёт (жираф).

Антон: - Хотя шея у жирафа достигает трёхметровой длины, позвонков в ней ровно столько же, сколько и у человека, — семь.

8. У этого зверя скорость большая,

Машину любую он обгоняет (гепард).

Василиса: - Учёные не относят гепардов к большим кошкам. Наверное, потому, что они не рычат, как львы и леопарды, а мяукают — совсем как домашние любимицы.

9. С царственной гривой, с гордой походкой

Осмотрит свои он владения зорко.

Даже не думай встать на пути,

С царской особой ты не шути!

Максим: - Громоподобный рёв льва заставляет трепетать всех зверей.

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Сколько интересных фактов из жизни животных вы рассказали. Давайте друг другу похлопаем в ладоши.

- Возьмите значки, у кого их нет, и помогите приклеить друг другу на футболки.

Я приглашаю вас в Саванну. (Переходим в музыкальный зал, оформленный под Африку). НОД проводиться под аудиозапись про Африку и синтезатор.

В зале, осмотревшись, дети строятся в колонну.

I часть. Ходьба друг за другом. 10 сек.

Ходьба скрестным шагом, ходьба гусиным шагом 20 сек.

Ходьба выпадами 20 сек. Обычная ходьба. Обычный бег. 10 сек. Бег на носках 20 сек. Обычный бег 20 сек. Обычная ходьба 20 сек.

II. Основная часть. ОРУ:

а) «Бегемот». И. п: основная стойка

2 – повороты, головы вправо, влево. 3 – 4 –вверх вниз 5 раз;

б) «Обезьянка». И. п: основная стойка 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки, 2 – вернуться в и. п. 7 раз;

в) «Гепард готовиться к бегу». И. п: стоя на коленях, руки опущены. 1-2- прогибаясь в спине, дотянуться руками до пяток, 3 -4 - вернуться в и. п. 6 раз;

г) «Полосатая зебра» И. п: основная стойка – поднять согнутую ногу, носок оттянуть, 3 – 4 – постоять с закрытыми глазами, 4 – вернуться в и. п. по 4 раза каждой ногой;

д) «Крокодил». И. п: лёжа на животе, руки на полу перед головой 1 - руками тянуться вперёд, ногами назад, 4 – расслабиться. 6 раз;

ж) «Слон» И. п: Стоя на коленях и ладонях 1 -4 ходьба на коленях и ладонях вперёд, 5 – 8 ходьба назад. 5 раз;

з) «Кенгуру» И. п: основная стойка прыжки вперёд, назад на двух ногах 2 х 10, чередуя с ходьбой;

и) Упражнение на восстановления дыхания 1 -2 – руки вверх, глубокий вдох, 3 – 4 – руки опустить вниз, наклониться – выдох 3 раза.

Основные виды движений. 1. «Взобраться на гору и спуститься с неё», чётко координируя движения рук и ног (гимнастическая лесенка) 2 раза.

2. «Пролезь через ущелье» (на четвереньках) гимнастическая тоннель 2 раза.

3. Построение в шеренгу.

- Настало время раскрыть мой сюрприз. Он находиться где – то здесь, но чтобы его найти, надо определить путь вот по этой карте. Если вы справитесь с этим заданием, то узнаете, какой сюрприз я для вас приготовила.

Подвижная игра «Найди и сорви банан».

Цель: - развивать умение ориентироваться в пространстве; умение выполнять действия по карте;

- воспитывать нравственные качества: доброжелательность, взаимовыручку.

(дети по карте определяют и находят дерево с бананами, подпрыгивают и срывают их).

- Какие животные ловкие, смелые, быстрые и умные! Целую корзину банан набрали, мы ими полакомитесь чуть – чуть попозже.

Предлагаю детям лечь на коврик на спину.

III часть. Релаксация 3 минуты. Дети лежат на коврике. Под аудиозапись «Остров чаек» воспитатель говорит:

- Представьте, что вы лежите на тёплом песочке и загораете. Светит солнце, слышен крик чаек и вы чувствуете тепло во всём теле. Вам очень приятно.

Тёплые волны моря плещутся на вас. Вам очень хорошо!

(Дети встают).

- Вам понравилось наше путешествие?

Как вы себя чувствуете? (Ответы детей).

- А сейчас мы с вами устроим фруктовый завтрак.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая книга «Животные Африки»Дидактическая книга «Животные Африки» Доброго времени суток. Уважаемые коллеги, я предлагаю Вашему вниманию свою новую работу- дидактическую книжку для детей младшего.

Фотоотчет с занятий «Животные Африки в творчестве детей»Фотоотчет с занятий «Животные Африки в творчестве детей» "Царь зверей" Лев могуч, красив и гладок, Любит он во всём порядок. Лишь причёска подкачала – Льву одной расчёски мало. Т. Лаврова На этой.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект комплексного занятия с детьми 2–3 лет «Животные Африки»Конспект комплексного занятия с детьми 2–3 лет «Животные Африки» Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет "Животные Африки" Цель: -расширение знаний детей о животных жарких стран -создание положительного.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя»Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Викторина «Животные Африки — какие они?» для воспитанников 5–6 летВикторина «Животные Африки — какие они?» для воспитанников 5–6 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Животные Африки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 июня 2021 в 19:18
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД