Лучший педагог года

Проект «Профилактика плоскостопия у детей группы раннего возраста»

Титова Антонина
Проект «Профилактика плоскостопия у детей группы раннего возраста»

Тип проекта- оздоровительный

Вид проекта- краткосрочный

Участники проекта- дети группы раннего возраста № 1,

воспитатель, родители.

Актуальность.

Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной. Здоровье стоп – это здоровье всего организма.

Плоскостопие- деформация стопы, связанная с проседанием ее сводов. В результате ослабления и провисания мышц стопа оседает, а ее поверхность практически во всех точках соприкасается с полом.

Публикация «Проект „Профилактика плоскостопия у детей группы раннего возраста“» размещена в разделах

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.

Постановка проблемы.

С каждым годом увеличивается количество больных детей, у детей не сформированы основы здорового образа жизни. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья).

Причинами плоскостопия являются :

-общая слабость, излишняя тучность;

-понижение физического развития;

-дети начинают с 10 месяцев долго и много стоять;

-обувь не соответствует стандарту (мягкая и без каблуков);

-дети мало ходят босиком по рыхлой земле и неровной поверхности;

-родители не проводят дома профилактической гимнастики и обливание ног прокладной водой перед сном, в сочетании с массажем.

Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Возникает всё большая необходимость в дополнительных оздоровительных занятиях по развитию мышц стопы. Рационально введение дополнительных занятий оздоровительной гимнастикой, повышающей функциональные возможности организма, работоспособности и способствующей поддержанию здоровья воспитанников. В основе профилактики и лечения плоскостопия лежит укрепление мышц, сохраняющих свод. Следует обращать внимание на правильную осанку, на параллельную постановку стоп при ходьбе и в положении стоя.

Регулярное выполнение физических упражнений благотворно сказывается и на состоянии опорно-двигательного аппарата. Укрепление мышц, связок, суставов на основе общего укрепления организма способствует профилактике деформаций опорно-двигательного аппарата в целом и плоскостопия в частности. Борьба с развивающейся нервно-мышечной недостаточностью является основным условием для успешной профилактики плоскостопия.

Цель проекта.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников по средствам физических упражнений в режимных моментах.

Задачи проекта.

Образовательные:

1. Формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни у детей и родителей.

2. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия.

3. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепления мышц ног и свода стопы, увеличение гибкости и подвижности в суставах, развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата, формирование осанки

Развивающие:

1. Создание условий, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей.

2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание быть здоровым.

2. Создание положительного эмоционального настроя у детей при выполнении упражнений.

Условия реализации проекта.

1. Согласие родителей на проведение дополнительных оздоровительных занятий с детьми.

2. Компетентность педагога в вопросах организации оздоровительных занятий.

3. Хорошо продуманная и правильно подобранная предметно-развивающая среда, необходимая для занятий оздоровительной гимнастикой.

4. Использование новых форм и методов в работе для поддержания интереса к упражнениям

Принципы построения проекта.

1. Простота – материал подбирается и разучивается от простого к сложному.

2. Безопасность – используемые материалы и подобранные упражнения должны способствовать укреплению здоровья, а не наоборот.

3. Доступность-задания должны соответствовать возрастным особенностям и физиологии ребенка.

4. Систематичность – занятия должны проводиться ежедневно

Фомы и методы работы.

1. Опрос и анкетирование родителей.

2. Консультация для родителей воспитанников группы.

3. Привлечение родителей к созданию условий для физического развития детей в ДОУ и дома.

Функции проекта. Оздоровительный, образовательный и информационный.

Новизна проекта : были совмещены разные способы исправления плоскостопия, разработана «дорожка здоровья», проведены консультации, беседы с родителями по профилактике плоскостопия.

Ожидаемые результаты (дети) :

1. Повышение уровня знаний о здоровом образе жизни, начальном представлении о здоровье.

2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.

3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

4. Активизирование и обогащение словарного запаса детей по теме.

5. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Ожидаемые результаты (родители) :

1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

2. Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.

3. Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей здорового образа жизни, профилактики плоскостопия.

Ожидаемые результаты (воспитатель) :

1. Повышение знаний по формированию здорового образа жизни, профилактики плоскостопия.

2. Единство требований со стороны персонала группы и родителей.

3. Укрепление связи с родителями.

Продукт проектной деятельности :

-Изготовление дорожки здоровья

-Создание картотек различных гимнастик:

-дыхательная гимнастика,

-физкультминутки,

-подвижные игры.

Оснащение предметно-развивающей среды группы :

-Пополнить подборку дидактических и подвижных игр.

Методическая копилка:

-Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

-Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по теме.

Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

-развитие физических качеств и двигательной активности;

-развитие физической культуры дошкольников;

-самомассаж;

-дыхательная гимнастика;

-профилактика плоскостопия;

-формирование правильной осанки;

-формирование воспитание привычки в повседневной физической активности;

-воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Реализация проекта.

1 этап - Подготовительный этап

Работа с детьми:

-разучивание основных элементов выполнения физических упражнений.

Работа педагога с родителями:

-анкетирование «Здоровый образ жизни»

Родители были ознакомлены с целью и задачами проекта, начали подготовку элементов для «дорожки здоровья»

2 этап – Деятельностный этап

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физкультминутки;

- Дыхательная гимнастика;

-Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно).

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам.

- Самомассаж стоп и рук.

- Игры, направленные на формирование правильной осанки.

-рассказ воспитателя о пользе утренней зарядки «Быть здоровым». Цель- формировать представления детей о ЗОЖ. Развитие движений «Воробушки»;

-беседа «Как не заболеть и быть здоровым». Цель- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель- закрепить знания детей о частях тела человека, о пользе гигиенических процедур для здоровья;

-беседа с детьми «Зайчик заболел».Цель- рассказать детям о пользе витаминов;

-дидактическая игра: «Где живут витамины?» Цель- формировать знания детей о пользе фруктах и овощей;

- «Оденем куклу на прогулку». Цель- учить детей одеваться по погоде, закреплять знание названий элементов одежды

-«Не бери в рот грязные предметы». Цель- напомнить детям о микробах, о необходимости мытья рук.

Совместная деятельность воспитателя с родителями (действия педагога)

-Беседа с родителями на тему «Береги здоровье смолоду»

-Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни, «Профилактика плоскостопия», «Помогите ребенку укрепить здоровье».

-Папка-передвижка «Режим дня – это важно».

-Изготовление совместно с родителями «дорожки здоровья».

Упражнения на дорожке здоровья для профилактики плоскостопия.

1. Ходьба по коврику. Руки на пояс, спина прямая 1-2 минуты

2. Ходьба по внешней стороны стопы. Руки на пояс, спина прямая 1-2 минуты.

3. Ходьба на внутренней стороне стопы. Руки на пояс, спина прямая 1-2 минуты.

4. Перекаты с пятки на носок. Руки на пояс, спина прямая 3-4 минуты.

5. Ходьба спиной вперед. Руки на пояс, спина прямая 2 минуты.

6. Ходьба на носочках. Руки на пояс, спина прямая 1 минуту.

Упражнения по профилактике плоскостопия

1. Ходьба: на месте, не отрывая носки от пола; на носках, в приседе на носках, в полуприседе;

-на пятках; перекатом с пятки на носок;

-на внешней стороне стопы;

-приставным шагом по: -обручу -палке, веревке, канату -ребристой дорожке по кочкам;

по ребристой дорожке,

по упаковке от яиц;

по сенсорным дорожкам.

2. Прокатывание предметов ногами (подошвами) : на счетах; игольчатых мячиков; палочек; мелких шариков.

3. Собирание пальцами ног: шишек; мелких игрушек (от Киндера).

4. Самомассаж: ежиками; шишками.

5. Лазание по гимнастической стенке.

6. Массаж, гидромассаж.

7. «Гусеница» пальцами ног, собираем дорожки из ткани.

Действия членов семьи:

Родители воспитанников выполняли рекомендованные упражнения для профилактики плоскостопия. По итогам упражнений родители делились впечатлениями, какие игры больше понравились детям. Дети с удовольствие выполняли упражнения по собиранию пальцами ног мелких игрушек, полюбилось упражнение «гусеница».

3 этап – Завершающий этап

-Презентация проекта для родителей и педагогов,

-Презентация материалов проекта

-Трансляция опыта среди педагогов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие, а.

Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников«Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников« Консультация для родителей "Здоровые ножки" У 65 % дошколят плоскостопие. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата оказывают негативное.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Профилактика плоскостопияПрофилактика плоскостопия Профилактика плоскостопия. Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные.

Упражнения для стоп — профилактика плоскостопия Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профилактика плоскостопия у детей группы раннего возраста»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 07:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД