Лучший педагог года

Проектно-исследовательская деятельность как фактор реализации задач патриотического воспитания дошкольников

Галина Иванова
Проектно-исследовательская деятельность как фактор реализации задач патриотического воспитания дошкольников

Проектно-исследовательская деятельность как фактор реализации задач патриотического воспитания дошкольников

Слайд 1. Одним из важнейших аспектов проектной деятельности является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность как фактор реализации задач патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план.

Слайд 2.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его надо воспитывать с раннего детства. Какие найти слова, чтобы донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Все дальше отдаляются от нас события тех грозных лет, но мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа.

Поэтому важно рассказать детям о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Слайд 3.

Годы идут, ветеранов Великой Отечественной войны становится всё меньше. Чтобы сохранить память о воинах нашего города Саратова, родных и близких наших воспитанников, погибших на полях сражений, умерших в послевоенное время и отдать дань уважения оставшимся в живых, мы решили выполнить проект «Мы помним! Мы гордимся!».

«Нет в России семьи такой, чтоб не памятен был свой герой», - поется в известной песне. И это действительно так. Прошло уже много лет, как окончилась Великая Отечественная война. Тот, кому к концу войны было 20, сейчас подошли к 95-летнему рубежу.

Тем важнее сохранить воспоминания тех и о тех, кто прошел через ужасы той войны, испытал её, кто знает, как страшна война, как важно её не допустить и всё же быть готовым к ней, к защите своих границ, своих семей, жизней своих близких.

Слайд 4. Именно поэтому возникла идея создания совместного с родителями проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы помним. Мы гордимся». Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки сегодняшних дошкольников. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

• Слайд 5. Цель проекта : формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников на основе ознакомления с героическим прошлым старшего поколения.

• поиск и сохранение информации о родственниках, которые сражались на фронтах, работали в тылу во время Великой Отечественной войны 1941-1945г.

Слайд 6. Реализация которого осуществляется через решение задач :

• заинтересовать родителей совместной проектной деятельностью по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей, предложив собрать информацию из семейных архивов о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне;

• активизировать творческий потенциал родителей в совместной практической деятельности по созданию Книги Памяти «Мы помним! Мы гордимся!»;

• знакомить детей с историй Великой Отечественной войны в процессе проведения различных видов деятельности;

• формировать у детей интерес к истории своей семьи, в военные годы, используя собранный родителями материал;

воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению, чувства гордости за свою семью.

Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста с учетом требований образовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 7. С целью выявления уровня знаний детей о Великой Отечественной Войне было проведено интервью «Что ты знаешь о ВОВ? О Дне Победы?». Информационный стенд пополнился необходимой информацией для родителей.

С детьми проводили беседы о Великой Отечественной войне, о фронтовиках, детях войны, в том числе беседы на тему: «Победа», «Дети и война», «Почему война называется Великой Отечественной Войной». Из бесед, занятий дети узнали о том, как огромная фашистская армия без объявления войны вторглась на территорию России, получили знания о событиях, произошедших во время Великой Отечественной войны: битва под Москвой и Сталинградом, блокадой Ленинграда.

Благодаря активной работе и вовлечению в поисковую деятельность родителей, было собрано много информации о героических подвигах родных и близких, воевавших на фронте и работавших в тылу. Дети больше узнали об истории своей семьи, о героических подвигах своих прабабушек и прадедушек. Через поисковый сайт «Подвиг народа» родителями найдено множество документов и наградных листов, свидетельствовавших о мужестве и героизме родственников, защитивших нашу Родину.

Слайд 8. Ожидаемые результаты проекта :

-Собраны и оформлены бесценные материалы о защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны, тружениках тыла, героях, прославивших родной город Саратов;

-На основе работы по нравственно-патриотическому воспитанию возникла связь поколений;

-Родители из сторонних наблюдателей стали активными участниками педагогического процесса;

-Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников проходит на основе исторических данных, тесно связанных с семейными ценностями и конкретными примерами из жизни семьи.

Слайд 9. Предварительно был составлен план реализации проекта.

1. Изучение проблемы патриотического воспитания (работа с научной и документальной литературой, поиск в интернете, изучение проблем патриотического воспитания)

2. Составление плана и определение методов реализации проекта (анкетирование и интервьюирование родителей и их воспитанников, обработка анкет)

3. Исследовательская работа. Составление «Книги Памяти» (сбор информации, подготовка материалов для создания книги, экспозиция Стены Памяти)

Слайд 10. Ресурсы, необходимые для реализации проекта :

Поскольку данный проект реализуется на базе МАДОУ «Детский сад №13», то используются все ресурсы образовательного учреждения: оборудование, педагогические кадры, материалы мини-музея «Музей боевой славы», семейные архивы воспитанников, сотрудников и других жителей города Саратова, интернет-ресурсы: сайты «Подвиг народа», «ОБД Мемориал»; книги памяти по разным регионам России и бывших республик СССР, библиотеки.

Слайд 11-12. Предварительная оценка результатов проекта и перспективы :

Мы проводили анкетирование среди родителей и опросили детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей.

Анкета для родителей содержала вопросы:

1. Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей?

2. Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении?

3. Есть ли у них награды?

Вопросы для детей:

1. Знаешь ли ты, что такое Великая Отечественная война?

2. Когда она была? (давно или недавно)

3. Какие страны в ней участвовали?

4. Кто одержал Победу?

5. Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?

6. Какой праздник отмечается 9 мая?

В результате проведенной работы выявила проблему: ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной войне и отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45г и судьбах своих предков участвовавших в ней. Эта проблема и побудила меня разработать проект «Мы помним! Мы гордимся!».

Слайд 13-18. Проект долгосрочный. Работа над проектом продолжается 4 года. Да и участниками проекта являются дети, родители и педагоги ДОУ. Я благодарна всем тем, кто нашел время рассказать все известные факты и передать информацию. Родители предоставляли результат исследования истории своей семьи, и неважно это фото ветерана или биографические данные, награды, подвиг, воспоминания. Самое главное-это память и уважение к мужеству тех, кого уже не вернуть. Написанная книга является связующим звеном между прошлым и настоящим. Она имеет свою историю и своих героев. Работа будет продолжаться и дальше, пополняя страницы Книги Памяти.

Слайд 19. Одной из форм реализации проекта стала традиция возложения цветов к памятнику "Преподавателям, сотрудникам, студентам института, павшим в боях за Родину в 1941-1945 гг. " на территории СГТУ.

Слайд 20, 21. Помимо этого ежегодно оформляется стена Памяти, посвященная участникам ВОВ «Мы этот подвиг не забудем никогда!», Организуется совместная деятельность с детьми, беседы занятия, просмотр видео роликов и презентаций, проводится музыкальный концерт, который является итоговым мероприятием данного проекта.

Слайд 22. В 2019 году в нашем детском саду проходил смотр строя и песни «Военный парад дошколят», на котором с достоинством выступили дети средних, старшей и подготовительных групп, показав умение выполнять строевые приемы, исполнения строевой песни. Мы также планируем продолжить работу над проектом с детьми старшего дошкольного возраста с привлечением к участию в нем родителей. Такое взаимодействие поможет более углубленному формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Слайд 23. Результат:

1)У детей расширились и углубились знания о родном городе, земляках и родственниках, защищавших страну в годы Великой Отечественной Войны.

2)У дошкольников повысился уровень основ патриотизма, гражданственности.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.

Слайд 24. Заключение:

В созданной таким образом книге с гордостью представлена информация о наших предках - непосредственных участниках ВОВ. Наша «Книга памяти» - это только часть пути к сохранению и передаче другим поколениям истинных ценностей: любви к Родине, уважения к старшему поколению, знания своих корней, бережного отношения к истории своей страны, стремления к сохранению мира на Земле. Со страниц книги смотрят на нас наши прадедушки и прабабушки, бабушки и дедушки, они мечтали о мире, они защищали своих детей, дома, города и села – свою Родину.

Мы все уверены как важно, чтобы дети и взрослые знали, уважали и сохраняли историю нашей страны. «Книга Памяти - это наш маленький вклад в большое дело сохранения истории нашей Родины.

Слайд 25. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

kniga-pamyati-1-1_pdue8.ppt | 11164,5 Кб
 
Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Уголок патриотического воспитания дошкольниковУголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это.

Библиотека изображений:

Публикация Проектно-исследовательская деятельность как фактор реализации задач патриотического воспитания дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность как фактор реализации задач патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 21 июня 2021 в 01:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД