Папки-передвижки

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» (1 фото)

Светлана Владимировна Мосина
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»

Тема проекта:

«Зимующие и перелётные птицы».

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы ДОУ, воспитатели и родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Способ реализации: групповой.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах

Постановка проблемы: возникла необходимость в выполнении проекта в связи с тем, что один из воспитанников группы спросил, почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать?

Наблюдалась недостаточная осведомлённость в этом вопросе детей и, согласно проведённому анкетированию, недостаточная заинтересованность родителей на начальном этапе проектной деятельности. Воспитанники не могли: классифицировать птиц на зимующих и перелётных; устанавливать причинно – следственные связи, побуждающие перелётных птиц отправляться в тёплые края.

Цель проекта: формировать и углублять представления детей о зимующих и перелётных птицах и причинах отлёта птиц в тёплые края, посредством применения детьми интеграции фактических знаний и приобретение новых знаний путём самообразования.

Задачи: - создавать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- формировать у детей исследовательские навыки (интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое);

- способствовать развитию познавательной мотивации детей с помощью проблемной ситуации;

- развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности;

- дать представления о классификации птиц (перелётные и зимующие);

- подвести детей к пониманию причин, вынуждающих птиц готовиться к отлёту;

- воспитывать бережное отношение к природе, птицам; желание заботиться и помогать им, особенно в зимний период.

Актуальность (анализ поставленной проблемы). Реализация данного проекта важна для всех участников проекта: детей, родителей и воспитателей. В наше современное время мало внимания уделяется проблемам экологического воспитания и формированию нравственных ценностей детей. Данный проект даст дошкольникам представления о том, что в природе всё взаимосвязано; изменения в неживой природе с приходом осени и наступлением холодов обязательно влекут за собой изменения в живой природе (прячутся насекомые и птицам становится недостаточно корма и они вынуждены собираться в стаи и улетать в тёплые края, где корма всегда достаточно, так как там не бывает зимы). Остаются только зимующие птицы, которые по способу питания являются растительноядными, они более привычны к зимним условиям и могут прокормиться суровой сахалинской зимой, но им очень трудно выживать: не только холодно, но и голодно, так как очень тяжело добывать корм из-под снега; и мы можем им в этом помочь.

Методы и формы работы направлены на реализацию задач проекта: беседы, наблюдения за птицами на участке, занятия, самостоятельный сбор информации детьми о данной проблеме, рассматривание картинок и иллюстраций, фотографий местных зимующих и перелётных птиц, просмотр видеофильмов о зимующих и перелётных птицах, чтение художественной литературы и энциклопедий, консультации для родителей.

Ожидаемые результаты:

Для детей – расширят и обогатят знания и представления об особенностях жизни зимующих и перелётных птиц; у них разовьётся познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, мотивационная активность (поиск информации в энциклопедиях, книгах и других литературных источниках, с помощью сети Интернет, просмотр мультфильмов по теме).

Для педагогов – повышение педагогического мастерства по формированию у детей представлений об особенностях зимующих птиц и причинах отлёта перелётных птиц; по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят на протяжении проектно – исследовательской деятельности.

В ходе работы над проектом мы выясним, что птицам нужно помогать: заботиться о них, подкармливать, так как много зимующих птиц погибает зимой от голода и холода, а перелётные птицы тоже погибают во время длительных перелётов, не выдерживают нагрузки или от действий охотников.

Для родителей – вызвать интерес к совместной деятельности.

Этапы проектной деятельности:

1. Предварительный (30 сентября – 2 октября 2020 г.).

На этом этапе осуществлялась постановка проблемы, воспитателем были определены задачи и разработано содержание образовательно – воспитательного процесса.

Мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, ознакомление родителей с целями и содержанием проекта, составление плана исследовательской работы, подбор и изучение методической и художественной литературы по теме, подготовка материалов, в том числе с интернет – ресурса (подбор картинок и фотографий местных зимующих и перелётных птиц, видеофильмов по теме исследования «Чем птицы питаются?», «Как зимуют?», «Почему улетают?», «Покормите птиц зимой» и т. д.).

2. Основной этап (5 – 14 октября 2020 г.).

Проектирование / планирование действий детьми (под руководством воспитателя). На протяжении всей работы над проектом воспитатель помогает в постановке цели, корректирует работу детей, но не навязывает своё видение решения задачи. Совместная деятельность между всеми участниками проектной деятельности.

Работа с детьми: поиск информации и интересных сведений о перелётных и зимующих птицах. Дошкольники наблюдают, учатся устанавливать причинно – следственные связи, собирают, уточняют и анализируют собранную информацию о птицах, их особенностях, местах обитания и способах их питания; ставят задачи и находят пути их решения; формулируют выводы, почему перелётные птицы улетают, а зимующие остаются и т. д. На прогулках – наблюдение за зимующими птицами, беседы с детьми на тему: «Почему не все птицы улетают на юг, некоторые остаются зимовать?»

Просматривание подготовленных видеороликов и видеофильмов по теме проекта, о зимующих и перелётных птицах, чем питаются, где обитают, об особенностях их жизнедеятельности.

Продуктивная деятельность. Рисование «Птицы выводят птенцов», «Как розовые яблоки на ветках снегири», «Серая шейка». Аппликация и оригами «Перелётные птицы». Ручной труд «Синички - невелички». Лепка «Зимующие птицы», «Столовая для птиц».

Работа с родителями. Они выступили с предложением изготовить кормушки и скворечники для установки на территории ДОУ, чтобы дети могли во время прогулок наблюдать и подкармливать зимующих птиц. Помощь детям в сборе нужной информации по данной теме, на выходных - экскурсии в парк, лес, зоопарк, на море и озеро, наблюдение за птицами, беседы с детьми, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, изготовление поделок.

Совершенствование предметно – развивающей среды.

Театрализованная деятельность с использованием шапочек - масок птиц.

Чтение художественной литературы по теме исследования (потешки, пословицы и поговорки. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко», русская народная сказка «Гуси – лебеди» и др.). Разучивание стихотворений: М. Джангазиев «Берегите птиц!», И. Гришашвили «Охраняй птиц».

3. Заключительный этап (14 – 15 октября 2020 г.).

Подведение итогов работы по проекту.

Рефлексия, в ходе которой дети показали новые знания и умения по теме исследовательского проекта, рассказали, что для них было более интересным в ходе работы над проектом, что вызывало трудности и как их преодолевали.

Итоговое мероприятие – показ открытого занятия (НОД) для воспитателей и специалистов ДОУ (15.10.2020).

Акция «Покорми птиц».

Результаты работы (конечный продукт):

Презентация работы. Выставка продуктивной деятельности: конкурс рисунков перелётных и зимующих птиц, аппликация, ручной труд (поделки из природного материала) и лепка по теме исследования. Изготовление детьми книжек – малышек «Наши друзья – птицы».

Создание детьми с помощью воспитателя дидактической игры «Перелётные и зимующие птицы».

Конспект открытого познавательного занятия (НОД).

Акция «Покорми птиц». Желание детей заботиться об оставшихся зимовать птицах нашло эмоциональный отклик у детей, они приносили и до сих пор приносят корм для зимующих птиц (семечки, пшено, крошки хлеба) и очень радуются, когда видят, что к кормушкам слетаются воробьи, голуби и поползни, и огорчаются, когда из – за непогоды мы не идем гулять, а значит, не покормим птиц – братьев наших меньших.

Работа с родителями: выставка изготовленных кормушек для птиц и скворечников.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Библиотека изображений:

Публикация Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Мосина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»
Опубликовано: 31 января 2021 в 11:31
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД