МААМ-картинки

Проектная карта «Зимушка-зима» для младшего дошкольного возраста

Марина Павлова
Проектная карта «Зимушка-зима» для младшего дошкольного возраста

Проектная карта : «Зимушка-зима» 09.01.2024-12.01.2024

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе

https://детские-сады. абакан. рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf

Дни недели:

Основные виды деят-ти детей, организуемых педагогами Понедельник

Познавательная деятельность Вторник

Коммуникативная деятельность Среда

Познавательная деятельность (ФЭМП) Четверг

Художественно-эстетическая деятельность

(Рисование) Пятница

Публикация «Проектная карта „Зимушка-зима“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коммуникативная деятельность

(Хакасский язык)

Образовательная деят-ть

/ Совместная деятельность

Младший возраст

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Расширять представления детей о времени года - зима.

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

• Активизировать речь детей.

• Продолжать развивать умение отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать любовь к природе.

Старший возраст

Тема: «Волшебница Зима принесла нам чудеса».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Расширить представления детей о свойствах снега и льда; Развивать умение находить сходства и различия свойств снега и свойств льда; выстраивать причинно — следственные связи; Развивать мышление, умение производить простейшие умозаключения; Воспитывать умение взаимодействовать в парах.

Младший возраст

Театральная деятельность

Тема: «Рукавичка»

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности

Задачи:

формировать умение вести диалог, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; тренировать аналитическое мышление. Закрепить представления детей о животных ;развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным; развивать, фантазию, творческие способности.

Воспитывать чувство коллективизма у детей.

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Младший возраст

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

-закреплять представления детей о характерных признаках зимы;

-развивать умение детей замечать красоту зимней природы;

-активизировать словарь детей по теме «Зима»;

- упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;

-развивать умение детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;

-закрепление звукопроизношения;

-закреплять возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).

Старший возраст

Тема: «Зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи:

—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

— развивать память, слуховое и зрительное внимание;

— развивать умение детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

— развивать умение детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.

Младший возраст

Лепка

Тема: «Снеговик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи:

формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

Задачи:

Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький».

Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

Старший возраст

Тема: «Снежинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи:

формировать навыки работы с пластилином, используя элементы пластилинопластики; развивать умение передавать красоту природного явления-снежинок в лепке; развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, воспитывать интерес к различным видам изобразительной деятельности.

Младший возраст

Тема: «Зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

Продолжать развивать умение детей сравнивать предметы по длине, результаты сравнивания обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один много предметов.

Развивать речь, употребляя прилагательные в нужной форме.

Продолжать воспитывать у детей желание помогать друг другу.

Старший возраст

Тема: «Зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи.

закреплять:

- представление о последовательности дней недели, времён года, месяцев;

- умение соотносить цифру и количество предметов;

- умение решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться цифрами и арифметическими знаками;

- представления о геометрических фигурах.

- развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку.

- воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.

Младший возраст

Восприятие художественной литературы

Тема: «Снегурочка и лиса».

Задачи: Познакомить детей с новой сказкой, развивать умение внимательно, слушать и понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Старший возраст

Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»

Задачи:

1. Продолжать у детей формирование правильного восприятия художественных (поэтических) текстов о природе.

2. Способствовать развитию памяти, внимания и мышления.

3. Продолжать развивать познавательную активность детей, их интерес к окружающему миру.

Младший возраст

Тема: «Вот зима, кругом бело»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

Формировать представления о времени года (зима). Обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, развивать умение всматриваться в картины. Развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.

Старший возраст

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

- Развивать умение детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).

- Развивать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

- Закрепить представления детей о жанре живописи – пейзаж.

- Развивать творческое отношения к миру, природе, и к окружающей ребенка действительности.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.

Обучение грамоте

Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

Задачи:

Развивать умение детей проводить звуковой анализ слова. Умение делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.

Аппликация «Зимний пейзаж»

Задачи: Совершенствовать умение располагать на листе бумаги пропорции изображенных предметов;

Формирование технических умений, вырезания из бумаги, сложенной вдвое и техника обрывания бумаги;

- Закрепление умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

- Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;

Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

Тема»Хысхы килд!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи:

Конструирование из бумаги. Тема: «Наш красивый еловый лес».

Задачи: закреплять представления детей об особенностях строения ели и её цвете зимой. Задачи: учить видеть части ели в разных по величине треугольниках, преобразовывать пейзажную композицию, дополняя её елями. Приобщить к согласованию своих действий с действиями других детей при выполнении общей композиции.

Итоговое событие:

Познавательно-исследовательская деят-ть Наблюдение за домашними животными зимой. Цель: закреплять представления о жизни домашних животных в зимнее время года, формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

«Что прячется за сугробом?» (внимательность и зрительное восприятие)

Исследовательская деятельность «Лед-снег» Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. Привлечь внимание к падающему снегу, протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок, рассмотреть их.

«Какое настроение у снеговиков» (эиоции)

«Назови лишнее» (времена года)

«Правильно или неправильно» (скорость реакции, мыслительные способности)

«Все засыпал снег» (геометрические фигуры)

Исследовательская деятельность «Снег-вода»

Д/И «Подбери варежки по цвету» Наблюдение за елью. Цель: уточнять представления об отличиях натуральной ели от искусственной.

«Составь снеговика» (геометрические фигуры)

Исследовательская деятельность «Разноцветные льдинки» Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закреплять представления о зимующих птицах, формировать представления о добывании пищи зимующими птицами, воспитывать желание заботиться о них и охранять.

«Куда летит снежинка» (артикуляционная гимнастика, направления: вправо, влево) Наблюдение за березой зимой. Цель: формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

«Смысловые пары» (логическое мышление)

Коммуникативная деят-ть

Хакасский язык

. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Цель: умение детей подбирать определения к предмету, явлению.

. Дидактическая игра «Закончи пословицу о зиме»

Цель: знание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания.

Дидактическая игра «Дай ответ – чего нет?»

Цель: умение использовать в речи родительный падеж.

Дыхательное упражнение «Снежная тучв»

Дидактическая игра «Объясни»

Цель: расширять словарный запас детей, уточнить значение слов; способствовать развитию мышления.

Дидактическая игра «Подбери много слов - действий»

Цель: умение детей подбирать слова - действия

Дидактическая игра «Составь рассказ о зиме с помощью таблицы-помощницы»

Цель: умение составлять рассказ с помощью плана (таблицы-помощницы).

Дидактическая игра «Назови зимние слова»

Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.

Дидактическая игра «Пропущенное слово»

Цель: умение подбирать местоимения к именам существительным — одушевленным и неодушевленным.

Дидактическая игра «Назови общую часть»

Цель: умение детей подбирать однокоренные слова.

Дидактическая игра «Кто больше знает слов»

Цель: найти и назвать слова со звуком [c] в начале слова по теме «Зима».

Дидактическая игра «Сколько их?»

Цель: умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

. Дидактическая игра «Составь словосочетание»

Цель: образовывать имена прилагательные от существительных.

Восприятие художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой "Снег идет».

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Метель».

Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев» Чтение стихотворения А. Босева "Трое".

Чтение потешки «Как по снегу, по метели…»

Чтение П. Бажов «Серебряное копытце»

Александр Яшин — Покормите птиц: Стих

Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев»

. Заучивание стихотворения М. Разина «Снежинка».

В. А. Сухомлинский «Птитчья кладовая»

Н. Некрасов «Мороз-воевода»

Заучивание и разыгрывание стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег…»

Н. В. Павлова

«Деревья зимой»

К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

Чтение стихотворения В. Степанова «Ёлочка». Заучивание наизусть.

Н. Носов «На горке»

С. А. Иванов «Каким бывает снег?»

Конструктивная деят-ть «Снеговики» Конструирование из бумаги.

«Горка»-строительный материал «Снежинки» Оригами.

«Терем для Деда Мороза»- строительный материал

Ручной труд «Снежное дерево» Мозаика «Снежинка»

«Птица» - танграм «Зимующие птицы» - геометрические фигуры

Конструирование образа ели из треугольников 3-5 величин.

Игровая деят-ть Игры-эксперименты со снегом.

С/Р игра «Новогоднее кафе»

(развивать умение играть по собственному замыслу) С/Р игра «Следопыты»

(умение оставлять следы разных зверей и птиц) С/р «Зимняя рыбалка» (прорубь, лунка, рыба) С/р «Лыжная база» Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве С/Р игра «прогулка в зимний лес»

(развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения)

Трудовая деят-ть Наблюдение за работой дворника. Помощь старшим дошкольникам в работе по поручению дворника. Уборка участка от снега. Цель: умение собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

«Посыпь песком скользкую дорожку» Расчистка дорожек от снега, строительство горки для катания кукол на саночках. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Сбор снега для постройки зимнего городка. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Двигательная деят-ть Эстафета «Перенеси снежок и метание в цель»

П/И «Мороз-красный нос»

"Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве. П/И «Берегись, заморожу»

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

П/и «Два мороза»

П/И «Снежинки и ветер»

Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

«Белые медведи»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения.

«Не будите медведя»

Цель: умение бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах);

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

«СНАЙПЕРЫ»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.

Взаимодействие с родителями Консультация «Как организовать выходной день с ребенком».

День добрых дел «Помощь птицам» (изготовление кормушек).

Советы родителям «Профилактика ОРВИ».

Цель: осведомить родителей о профилактике острых респираторных заболеваниях.

Фотографии для фотоколлажа «Зимняя прогулка» День добрых дел «Помощь птицам» (изготовление кормушек).

Памятки «Осторожно, лед!»

Публикации по теме:

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима»Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима» Зима-самое любимое время года не только для взрослых. но и для детей. Особенно детям интересно откуда берётся снег,дождь,метель. И.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Физкультурный досуг «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возрастаФизкультурный досуг «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Доставить детям радость от занятий по физической культуре. Задачи: - Продолжать обучать детей выполнению физических упражнений с предметами;.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка - зима» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Зимушка-зима» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2024 в 19:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД