Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» (9 фото)

Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!"

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова С. В

Цитата по теме:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. С. Пушкин

Публикация «Проектная деятельность с детьми первой младшей группы „Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла“» размещена в разделах

Проблема:

Явления неживой и живой природы являются объектами игры, наблюдения, обследования и исследования. Дети раннего и младшего возраста имеют элементарные представления об окружающем нас мире. Они еще не могут сами ответить на интересующие их вопросы. Поэтому для детей необходимо организовать такую деятельность, которая пробудит у них познавательную и физическую активность.

Реализация данного проекта поможет детям узнать много нового и интересного, поможет им ответить на множество вопросов.

Тема проекта:

"Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!"

Актуальность:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель:

Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.

- формировать у детей двигательные умения и навыки посредством зимних игр, забав.

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на прогулках, во время игр.

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

- воспитывать любовь к окружающему миру.

Новизна проекта состоит

в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Зимняя сказка» тема недели «Зимние развлечения», «Животные и птицы зимой» (14.01. 2019 -25.01.2019)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на 2018 - 2019 учебный год. ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители первой младшей группы (1.5 -3 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В.

Вид проекта:

Групповой, краткосрочный (14.01. 201 -25.01.2019)

Тип проекта…

Познавательно - творческий.

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-конкурсы;

-культурно-досуговая программа «Здравствуй, Зимушка-зима!»

-презентация "Зимние забавы"

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Скользкая дорога» - познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

«Как мы встретили Новый год?» - уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.

Беседы: «Здравствуй, Зимушка-зима!» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность;

«Зима, зима – веселится детвора!» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру;

«Зимние забавы родителей и малышей» - побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их;

«Когда на улице мороз отморозить можно нос» - Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Творческая мастерская Тема: «Вот какая ёлочка!» - учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; раскатывать жгутики и прикреплять к стволу –столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия).

Тема: Снеговик» (скатывание большого и маленького шаров) - Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

Тема: «Снежок порхает, кружится» - учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки пальчиками познакомить с белым цветом.

Фото «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»

Тема: «Кукла Маша катается на санках» - Развивать у детей сюжетное –игровой замысел проводить линии разной протяжённости

Тема: «Веточки для птичек» - учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии.

3. НОД Тема: «У кормушки» - Дать детям элементарные представления о кормушке для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Тема: «Зимние забавы родителей и малышей» - уточнить представления о Зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью, активизировать словарь по теме

4. Чтение художественной литературы: чтение стихов о зиме, чтение загадок о зиме, о диких животных; чтение русских народных сказок: «Рукавичка»; «Лиса и заяц», «Петушок и курочка» (О том, как петушок простудился). Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…», чтение стихотворения Е. Благиной «Новая одежда», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег».

5. Д/И «Цветные варежки» - учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре, «Собери Снеговика» - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре, «Одень куклу Ирочку на прогулку» - продолжать учить детей одевать куклу последовательно; развивать общую моторику рук; воспитывать взаимопомощь, «Подбери по цвету», «Найди лишнее» - учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре, «Новогодние игрушки» повторить основные цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетические чувства, «Укрась платок» - учить украшать платок, подбирая узор по контору; развивать зрительное восприятие; воспитывать интерес к игре.

Пальчиковая гимнастика: «Дружба», «Семья», «Купим сыну валенки», «Кто спит зимой?», «Зимние забавы», «Зима», «Снежинки», «Варежка».

Подвижные игры: «Снегопад», «Зайка беленький сидит», «Зайка попляши!», «Прокати снежок», «Кружатся снежинки – белые пушинки…»; «Друг за другом по следам…» - учить реагировать на сигнал воспитателя. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.

6. Рассматривание альбомов: «Зима» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность; «Зимующие птицы» - продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой; «Зимние забавы родителей и малышей» - расширить представление детей о зимних забавах родителей и малышей; воспитывать любознательность).

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы - фото

7. Экскурсия по территории детского сада

Фото №1 Проектная деятельность с детьми первой младшей группы Зимушка зима к нам на радость ты пришла

8. Опыты и эксперименты: «Цветной снежок» -Познакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам; «Тает - не тает» - Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию

9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

Фото №3 Разработали Бабурова С

10. Папки-передвижки: «Зима»; «Почему так важны зимние прогулки?»; «Витамины зимой!»; «Как помочь птицам зимой?».

Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!

https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html

11. Конкурс «Зимние забавы»

12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

Фото №4 В Цитата по теме Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце снег лежит Прозрачный лес один чернеет И ель сквозь иней зеленеет И речка подо льдом блестит Фото №5 Пушкин Публикация Проектная деятельность с детьми первой младшей группы Зимушка зима к нам на радость ты пришла размещена в разделах Зима Зима

13. Презентация "Зимние забавы"

https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zimnie-zabavy-dlja-pervoi-mladshei-grupy.html

14. Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы"https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-s-vystavki-rabot-sovmestnogo-tvorchestva-roditelei-i-detei-zimnie-zabavy.html

15. Фотоотчет «Зимние забавы»

https://6820.maam.ru/maps/news/278941.html

16. Фотоотчет «Мы кормушку смастерили — мы столовую открыли»

https://www.maam.ru/detskijsad/-my-kormushku-smasterili-my-stolovuyu-otkryli-fototchet.html

17. Изготовление кормушек для птиц.

Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Зима

В ходе реализации проекта "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!"

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)

Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)

Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков)

Вызвать интерес к исследовательской деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни.

Список литературы:

- «Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

-План работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Светлана Бабурова.

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада.

- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

8. И. П. Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний».

9. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова).

10. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Фотоотчет «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цель мероприятия :получить положительные эмоции. ЗАДАЧИ:*повторить признаки зимы, *продолжать развивать ловкость, смелость, воображение,.

Оформление группы «К нам пришла раскрасавица зимушка-зима»Оформление группы «К нам пришла раскрасавица зимушка-зима» Наступила зимушка- зима. Вот выпал первый снег и зима уже вступила в свои права и всю землю укрыла белым покрывалом. Хорошо зимой- это.

Конспект открытого занятия «Зимушка — зима» для первой младшей группы Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи: • Познакомить детей с признаками зимы • Дать детям представления о свойствах.

Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!» Актуальность: все дети любят зиму, но ввиду своего возраста мало о ней знают. Предоставить им возможность получить ответы на вопросы, которые.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 42 «Русалочка» Технология проектной деятельности Краткосрочный.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Проектная деятельность в средней группе № 13 «Колокольчики» «Зимушка - зима» Подготовила: Воспитатель группы № 13 Ташуян Ани Вячиславовна.

Конспект зимней прогулки «В гости к нам пришла зимушка-зима» На прогулке мы гуляем- дружно зимушку встречаем! Здравствуй зимушка – зима Очень ждали мы тебя. И пускай ты чуть морозна Подготовились серьёзно.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Бабурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»
Опубликовано: 26 января 2019 в 16:14
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД