Лучший педагог года

Проектная деятельность «Моя семья» в младшей группе

Елена Кутенко
Проектная деятельность «Моя семья» в младшей группе

Проектная деятельность в младшей группе (3-4 года «Моя семья»

Участники проекта : дети в возрасте 3-4 года, родители дети, воспитатели.

Продолжительность проекта : октябрь, ноябрь

Тип проекта : групповой.

Публикация «Проектная деятельность „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках.

Чтобы изменить такое положение проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта :

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

- расширять представления детей о своей семье,

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта :

1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Линии развития личности:

• развитие мышления и воображения;

• речевое развитие;

• эстетическое развитие;

• развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.

Обеспечение проекта :

Методическое обеспечение:

• создание тематических папок «Методические рекомендации»

дидактические игры: «Моя семья»; «Мой дом»; «Домашний труд»

Методы проекта :

познавательно-игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры.

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, усвоят имена своих бабушек и дедушек.

Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Работа по реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы) : воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.

- Самые родные для ребенка люди?

- Сколько у вас братьев (сестер?

- Кем вы приходитесь бабушке?

- Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?

- Как вы думаете, это чужие люди или родные?

- Как можно назвать одним словом этих людей?

- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?

- Что такое семья?

- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап (подготовительный).

Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Воспитателями был подобран наглядный материал: Иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т. д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», изготовить генеалогическое древо семьи.

В группе, в процессе самостоятельной деятельности, дети рассматривали слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях,

3 этап (основной).

В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; «В какой сказке встречаются семьи». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Готовили подарки маме и папе своими руками. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности : путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья», выполняли домашнее задание «Моя родословная. Генеалогическое древо». Участвовали в спортивном мероприятии, как итог физического развития.

4 этап (заключительный).

В конце нашего проекта была устроена выставка работ: рисунков по теме «Развеселая матрешка»; совместная с родителями.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет

Образовательная область Формы работы с детьми

Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи. Беседа на тему «Как мы проводим выходные»

НОД: «Катя и ее семья гуляют по парку»

Социально – коммуникативное развитие Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Как я могу помочь маме» «Семейный праздник – День рождение». Дидактические игры: «Мой дом, моя семья» «Домашний труд»

НОД: Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку,дедушку) «Моя семья»

Художественное – эстетическое развитие НОД: рисование с аппликацией - «Цветы для любимой мамочки»;

«Автопортрет мамы»

Аппликация - «Подарок для папы»

Художественная литература Чтение и разыгрывание по ролям сказки с семейным содержанием «Три медведя»; «Волк и семеро козлят»

Речевое развитие

Физкультминутка «Семья».

Проведение совместного с воспитателем.

Физическое развитие Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Работа с родителями :

• Домашняя работа на тему «Моя родословная. Генеалогическое древо».

• Выставка «Развеселые - Матрешки»

• Участие в спортивном празднике.

Результативность проекта :

- Понимание детьми чётких представлений понятий «семья», «члены семьи»

- Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям развивать партнерские отношения с семьёй

- Привить детям чувство собственного достоинства,

- Развлечение с родителями.

Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволяет реализовать понимание самого необходимого для ребенка право «Право жить и воспитываться в семье», а также возможности воспитания патриотизма у детей.

Публикации по теме:

«Моя семья». Проектная деятельность в старшей группе ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ» I Мотивация Наша история началась с того, что однажды придя в детский сад. Самира.

Проектная деятельность «Моя семья» в старшей группеПроектная деятельность «Моя семья» в старшей группе Тип проекта: краткосрочный, творческий. Руководители проекта: воспитатель Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации.

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «СемьЯ» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Почепского района поселок Житня детский сад «Василёк» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Мамочка моя» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: короткосрочный-1 неделя. Сроки реализации 6-10 марта. Участники проекта: воспитатели,.

Проектная деятельность в детском саду «Мама, папа, я — дружная семья» Проект «Мама папа я - дружная семья». Проектная деятельность в детском саду. Автор: Малая Светлана Викторовна воспитатель БДОУ г. Омска.

Проектная деятельность в младшей группе «Масленица-блиноедка»Проектная деятельность в младшей группе «Масленица-блиноедка» Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье «Масленица».

Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья» Пояснительная записка. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Откуда.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Разноцветный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дружба» Проектная деятельность «Разноцветный мир».

Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проектная деятельность во второй младшей группе "В гостях у сказки"[/h4][/h3] Воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна В современном обществе.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность «Моя семья» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кутенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Моя семья» в младшей группе
Опубликовано: 15 июня 2019 в 20:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД