Получи документы

Проектная деятельность с детьми 3–4 лет «Формирование представления о ПДД посредством игровой деятельности»

ольга ситникова
Проектная деятельность с детьми 3–4 лет «Формирование представления о ПДД посредством игровой деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4

Чановского района Новосибирской области

ПРОЕКТНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ

ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Подготовили и провели:

Ситникова О. В.

Петрова О. С.

Группа «Гномики»

Чаны 2018

Тема проектной деятельности

Публикация «Проектная деятельность с детьми 3–4 лет „Формирование представления о ПДД посредством игровой деятельности“» размещена в разделах

«Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей 3 – 4 лет посредством игровой деятельности».

Актуальность проектной деятельности

С каждым годом увеличивается количество транспортных средств на улицах, возрастает интенсивность движения и, соответственно, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых часто становятся дети. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: незнание правил, пренебрежение ими, отсутствие навыков безопасного поведения на дороге. Дети страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Эта проблема по своим масштабам и тяжести травм имеет признаки катастрофы.

Научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности – одна из важнейших педагогических задач. Ведь с бережного отношения к своей жизни начинается отношение к любой другой жизни, как к безусловной ценности.

Первой причиной необходимости знать правила дорожного движения мы считаем следующую: в огромном потоке информации, в психологических нагрузках, стремительности жизни возрастает и психологическая нагрузка не только на водителя, но и на пешехода. Да, зеленый сигнал светофора означает, что пешеход может переходить дорогу. Но сегодня это вряд ли может гарантировать полную безопасность. Спешка и нежелание соблюдать правила дорожного движения – эти факторы создают опасность. И, к сожалению, нередко дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

Второй причиной необходимости знать правила дорожного движения видим психологическую неготовность и неумение ребенка вести себя в чрезвычайной ситуации, страх, паника. И мы, взрослые, наглядный пример и образец безопасного поведения на дорогах.

Усвоение правил безопасности ребенком зависит от такого фактора как личный пример старших. Любой разговор о том, на какой свет следует переходить улицу, теряет всякий смысл при виде перебегающих на красный свет родителей. Авторитет всегда весом без всяких слов. Наш личный пример поведения станет нормой поведения наших детей.

Знать и соблюдать правила дорожного движения нужно каждому, так же как читать, писать, считать, потому что эти знания необходимы в процессе всей нашей жизни. Сама жизнь требует, чтобы в каждом дошкольном учреждении зажигался «зеленый» огонек, чтобы он нес эти правила и детям, и родителям.

Цель проектной деятельности

Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей 3 – 4 лет, выражающееся в: приобретении знаний, практических умений и навыков безопасного поведения на улице посредством игровой деятельности.

Задачи проектной деятельности

- формировать умение различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора;

- формировать представления о правилах поведения пешеходов на улице;

- учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства;

- воспитывать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице, в транспорте, вблизи проезжей части.

Длительность работы над проектной деятельностью

Работа продолжалась на протяжении недели. Так как игра успешно помогает детям овладеть правилами дорожного движения, вся работа велась через иргу. Играя, дети не только обучаются, но и закрепляют полученные навыки, что способствует формированию положительных привычек безопасного поведения вблизи дороги.

Список литературы

1. Загвоздкина, Т. В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т. В. Загвоздкина. – Мн. : Полымя, 2001. – 192 с.

3. Знакомим дошкольников с ОБЖ: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / [Л. И. Прус и др. ] – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007. – 94, [2] с. – (Из серии опыта работы дошкольных учреждений).

4. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Панько [и др. ]; под ред. Я. К. Коломинского, Е. А. Панько. – Минск: Нац. Ин-т образования, 2012. – 184 с.

Приложение 1

Вопросы для беседы с детьми по теме «Правила дорожного движения»

1. Что обозначают сигналы светофора?

2. Зачем нужны машине световые и звуковые сигналы?

3. Для чего нужен светофор?

4. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

5. Где пешеходы могут переходить улицу?

6. Как обозначают пешеходные переходы?

7. Где можно кататься на велосипеде?

8. Почему нельзя кататься по тротуару, проезжей части?

9. Как надо себя вести в общественном транспорте?

10. Какие виды транспорта вы знаете?

Приложение 4

Дидактическая игра

«Наша улица»

(один вариант)

Цель: формировать представление об улице : дорога для машин, тротуар для пешеходов, пешеходная дорожка для пешеходов; закреплять представления детей о правилах поведения пешеходов вблизи дороги; воспитывать внимательность и осторожность.

Материал: иллюстрация «Наша улица», макет (полосы белые для пешеходной дорожки, черные для обозначения проезжей части, машинки, макет светофора.

Ход игры:

К детям приходит Незнайка с большим конвертом. Он рассказывает о своей беде: «Меня пригласили в гости на день рождения, а я не знаю, как мне быть на улицах города. Я еще так далеко не уходил от дома».

Воспитатель с детьми помогают Незнайке. Они рассматривают иллюстрацию, которую он им принес. Отвечая на вопросы, дети учат Незнайку:

- Где едут машины? (по дороге)

- Как называют людей, которые переходят дорогу? (пешеходы)

- Где должны переходить пешеходы? (по пешеходной дорожке)

- Как обозначен пешеходный переход? (белыми полосками – «зеброй»)

- Кто подсказывает пешеходам, когда можно переходить улицу? (светофор)

- Какие сигналы светофора мы знаем? (красный, желтый, зеленый)

- Каким нужно быть пешеходом? (внимательным и осторожным)

Воспитатель предлагает Незнайке посмотреть, как дети научат его переходить дорогу. Все вместе выкладывают макет улицы: черными полосами обозначают дорогу для машин, белыми полосами выкладывают «зебру» - пешеходную дорожку, ставят макет светофора. Воспитатель показывает на светофоре цветовые сигналы, а дети вместе с Незнайкой переходят улицу.

Незнайка благодарит детей, оставляет им небольшой сюрприз за помощь и уходит на день рождения. Воспитатель предлагает детям машинки и куклы для игры с макетом.

Приложение 4

Подвижные игры

«Ловкий пешеход»

Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель, закреплять сигналы светофора, развивать ловкость, глазомер, внимание, воспитывать сосредоточенность.

Материал: светофор, 3 корзинки (обозначенные красным, желтым, зеленым цветом, мячики.

Ход игры: дети-пешеходы переходят по очереди перекресток. Перейти – надо забросить мячик в зеленую корзинку. Попал в красную – пропускаешь ход, попал в желтую – получаешь право бросить еще раз.

«Стоп – идите»

Цель: упражнять в умении ходить приставным шагом, развивать умение действовать по сигналу (бегом, шагом, развивать слуховое и зрительное внимание, закреплять сигналы светофора, воспитывать доброжелательность.

Материал: макет светофора или круги 2 цветов.

Ход игры: все дети стоят по одну сторону, а водящий по другую с пешеходным светофором или кругами - по другую. Игроки по сигналу начинают двигаться (бегом, шагом, «лилипутиками» - пятка к носку) в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым доходит до водящего, занимает его место.

«Цветные автомобили»

Цель: упражнять в умении бегать по сигналу, закреплять сигналы светофора, практиковать в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие, воспитывать внимательность.

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета, обручи таких же цветов.

Ход игры: дети находятся по краю площадки, они – автомобили и держат рули. Ведущий (сначала педагог, потом может быть ребенок) стоит лицом к играющим, поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых такие же рули выбегают. Когда ведущий опускает данный сигнал, дети возвращаются в свой гараж.

Приложение 4

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закреплять представление о работе водителя и кондуктора; развивать правильное социальное поведение, навыки общения в транспорте; воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора, культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа : игры по теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций по теме «Правила поведения в автобусе».

Материал: стульчики, стоящие парами; один стул для водителя; карточки-билеты для пассажиров.

Ход игры:

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы отправимся в поездку.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (автобус).

Воспитатель: Кто работает на автобусе?

Что делает водитель?

А кто продает билеты?

Что еще делает кондуктор? (следит за порядком)

А нас с вами как будут называть, если мы будем ехать в автобусе?

А какие правила поведения мы пассажиры должны соблюдать?

(уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни).

А что нельзя делать в автобусе?

Воспитатель: А теперь мы отправимся в путешествие на автобусе. Для того, чтобы мы отправились нам нужен водитель. Ему оденем фуражку, он сядет на свое место водителя. Еще нам нужно купить билеты у кондуктора (взрослый). А вы, ребята, кем будете? (пассажирами).

Кондуктор: Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Проходите в автобус, садитесь на свое место.

Товарищ водитель, заводите мотор, поехали.

Кондуктор: остановка «Хороводная игра». Выходите аккуратно из автобуса

(игра «Карусель»).

Кондуктор: следующая остановка «Спортивная» (игра «Повтори движение»)

Кондуктор: заходите в автобус, следующая остановка «Детский сад».

Приложение 5

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: закреплять сигналы светофора, закреплять представление о правилах поведения пешеходов, воспитывать доброжелательность и осторожность вблизи дорог.

Материал: рули, письмо от Светофорчика, макет светофора, флажки 3 цветов.

Ход:

Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо от нашего друга Светофорчика. Сейчас прочитаем, что он пишет: «Дорогие ребята. Я попал в беду. Кто-то заколдовал мои сигналы и на дороге происходят аварии. Помогите, пожалуйста!». Ну что, дети, вы согласны помочь Светофорчику? Тогда сядем в машины и поедем (берут рули разного цвета).

Машины ожидают нас, мы в путь отправимся сейчас.

Пора машины выводить, пора машины заводить.

(музыка звучит)

Мы едем на машинах туда, куда хотим.

И руль в наших машинах, вертим, куда хотим.

Все улицы, дорожки пройдем за полчаса,

Идет наша машина, четыре колеса.

Ведущий: вот мы и приехали, но я вижу странный светофор или это не светофор? (на макете нет сигналов светофора, а вместо них висят конверты с порядковыми номерами). Давайте прочитаем, что написано в конверте под номером 1.

«Если вы хотите вернуть этот сигнал светофора, вам надо отгадать загадки. 1. Что за чудо - синий дом, окна светлые кругом,

Обувь носит на резине, а питается бензином? (автобус).

2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь! (светофор).

3. У него два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами! (велосипед).

(из конверта выпадает красный «сигнал» светофора).

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали загадки и освободили 1 сигнал светофора. Можем с ним поиграть в игру «Найди свой цвет». Выбирайте

флажки и находите свой большой флажок. Слушайте внимательно сигналы.

Ведущий: Хорошо, вы все справились. Давайте сейчас прочитаем письмо с номером 2.

«Чтобы получить этот сигнал светофора, вы должны поиграть в игру «Можно – нельзя». Слушайте вопросы и давайте правильные ответы:

1. Переходить улицу на зеленый свет можно?

2. На остановке стоять рядом с мамой можно?

3. Играть на проезжей части дороги можно?

4. Переходить улицу на красный сигнал светофора можно?

5. При переходе улицы держать маму за руку можно?

(из конверта выпадает желтый «сигнал» светофора)

Ведущий: Вы, ребята, хорошо справились с заданием. Остался конверт с номером 3.

«А сейчас найдите неправильные светофоры, которые лежат в конверте».

(игра «Найди неправильный светофор»).

Ведущий: Ребята, когда вы выполняли задания, «расколдовался» и третий сигнал светофора. Давайте мы с вами их назовем по порядку сверху вниз.

(под музыку заходит Светофорчик с сундучком)

Светофорчик: Молодцы, ребята. Расколдовали вы меня. За это я вас награжу. Принимаю вас в мои помощники «маленькие светофорчики».

(раздает детям эмблемы из сундучка).

Светофорчик: Светофор ваш лучший друг,

Преданный и верный.

Без меня вы как без рук,

Если откровенно.

Ведущий: Мы рады, что помогли тебе. Но нам нужно возвращаться в детский сад. До свидания Светофорчик. (берут рули, уезжают под музыку).

Приложение 6

Подборка игр по теме проектной деятельности.

1. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

2. Подвижная игра «Найди свой домик».

3. Сюжетно-ролевая игра «Водители».

4. Дидактическая игра «Машины разные нужны – машины разные важны».

5. Дидактическая игра «Наша улица».

6. Подвижная игра «Птички и автомобиль».

7. Досуг «Страна Светофория».

8. Дидактическая игра «По дороге».

9. Подвижная игра «Стоп – идите».

10. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Публикации по теме:

«Формирование навыков личной гигиены средствами театрально-игровой деятельности». План работы с детьми средней группы на год Задачи: Изучить теоретические основы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Учить детей под контролем.

Формирование социально-коммуникативных навыков посредством игровой деятельности у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» «Формирование социально-коммуникативных навыков.

Формирование у детей представления о богатой русской культуре, обычаях и традициях посредством русского фольклора Хочу поделиться с вами уважаемые коллеги своей работой по самообразованию по теме:«Формирование у детей представления о богатой русской.

Формирование целостного представления о мире средствами театрально-игровой деятельностиФормирование целостного представления о мире средствами театрально-игровой деятельности Прежде всего — совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество.

Формирование и закрепление у детей знаний по ПДД в игровой форме. Лэпбук «Светофор научит нас!»Формирование и закрепление у детей знаний по ПДД в игровой форме. Лэпбук «Светофор научит нас!» Формирование и закрепление у детей знаний по ПДД в игровой форме. Лэпбук «Светофор научит нас!» Разработала: Шаповалова Юлия Александровна.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет». «Буду делать.

Проектная деятельность «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы (проектное задание) Воспитание нравственности у.

Проект «Звуки осени». Формирование творческой личности посредством развития музыкальных способностей в игровой деятельности Постановка проблемы: Музыкальные занятия для ребенка - прекрасная возможность раскрыться, импровизировать, раскрыть свой творческий потенциал.

Проектная деятельность в старшей группе по «Развитие речи детей в игровой деятельности» Проектная деятельность в старшей группе. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности. Подготовили и провели воспитатели Папикян А. Г.

Проектная работа «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет» Проектная работа на тему: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2- 3 лет» Автор проекта: воспитатель Ахметгалиева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми 3–4 лет «Формирование представления о ПДД посредством игровой деятельности»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 18:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД